Повестка дня: 1)Изменения в образовательной организации в связи с вступлением в силу 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 01.09.2013 г. (Ястребова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
В ВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Законодательно-правовые нормы в дошкольном образовании.
Родительское собрание Нормативно- правовые основы введения ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 зарегистрирован.
Итоговая выпускная работа (проект) слушателя курсов повышения квалификации.
Транксрипт:

Повестка дня: 1)Изменения в образовательной организации в связи с вступлением в силу 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с г. (Ястребова Т.Ю.) 2) Новая образовательная программа ОО (по ступеням обучения) ( Стягова Т.Ю.) 3) Система воспитательной работы (новшества и изменения) (Меньшова Н.П.) 4) Анализ анкет для родителей «Что я знаю об изменении в системе образования РФ?» 5) Обмен мнениями.

ДИРЕКТОР МОУ ГОРИЦКАЯ СОШ. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» Т.Ю. ЯСТРЕБОВА Изменения в образовательной организации в связи с вступлением в силу 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с г.

да - 65% нет - 18% затрудняюсь ответить – 17% 4. Удовлетворяет ли вас объём и содержание занятий внеурочной деятельности? да - 65% нет - 18% затрудняюсь ответить – 17% 1. Считаете ли Вы, что современная система российского образования даст хорошее образование Вашему ребёнку? да - 55% нет - 26% затрудняюсь ответить - 19% Анкета «Что я знаю об изменении в системе образования РФ?»

Какое участие вы принимаете в жизни школы ? Участвую в управлении школой через родительский комитет – Участвую в организации школьных мероприятий – Принимаю участие в ремонте школы – Оказываю спонсорскую помощь – Участвую в мероприятиях класса – Не принимаю участия - 14% 8% 29% 10% 29% 37%

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступил в силу с 01 сентября 2013 г. Состоит из 15 глав, 111 статей. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников. Статья 54. Договор об образовании. Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся. Статья 59. Итоговая аттестация Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям ( законным представителям ) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся имеют право : 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии ( при их наличии ) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули ) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность ; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей ( законных представителей ) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации ; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно - программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности ; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей ; 5) защищать права и законные интересы обучающихся ;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований ( психологических, психолого - педагогических ) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся ; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации ; 8) присутствовать при обследовании детей психолого - медико - педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся обязаны : 1) обеспечить получение детьми общего образования ; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и ( или ) их родителями ( законными представителями ) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений ; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании ( при его наличии ). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Новая образовательная программа ОО (по ступеням обучения) Заместитель директора по учебно- воспитательной работе МОУ Горицкая СОШ. «Образовательный центр» Т.Ю. Стягова

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным ( и даже прогнозируемым ) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий. Извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях Посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования. Выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность Обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы. Родители обучающихся обязаны :

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме. Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.) Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Три группы требований Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов : - личностных ( способность к саморазвитию, желание учиться и др.); - метапредметных ( универсальные учебные действия ); - предметных ( система основных знаний ). Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность « накопительной оценки » за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Требования к условиям : реализации основной образовательной программы основного общего образования. Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально - техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте

Рекомендации родителям. 1. Избегать публичных порицаний и замечаний ! 2. Избегать сравнения с другими детьми ( особенно если кто - то лучше ). 3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. 4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку. 5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру. 6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок. 7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка. 8. Будьте последовательны в своих требованиях. 9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка. 10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Учебный план основного общего образования МОУ Горицкая СОШ. «Образовательный центр» на 2014/2015 уч.г. Учебные предметы V VΙVΙVΙΙVΙΙΙΙХ ФККОУФКРККОУФККОУФКРККОУФКРККОУ Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание География ОПК Природоведение Биология Химия Физика Музыка ,5- -- ИЗО ,5- -- Физическая культура ОБЖ Технология Черчение ИТОГО: Предпрофильная подготовка (элективы) рус 1 мат Факультативы, групповые занятия -2 лит. 1 мат, 1 биол - 1 р.яз, 1 мат Предельно допустимая аудиторная нагрузки обучающихся при 6- дневной учебной неделе Условные обозначения: ФК – федеральный компонент, РК – региональный компонент, КОУ – компонент образовательного учреждения, - часы инвариантной части, 1 - обязательные занятия по выбору, 1 г- групповые занятия,

Выбор элективных курсов для обучающихся 9 класса

Система воспитательной работы (новшества и изменения). Система воспитательной работы (новшества и изменения). Заместитель директора по воспитательной работе МОУ Горицкая СОШ. «Образовательный центр» Н.П.Меньшова

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной ; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду ; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, религии ; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания ; Освоение социальных норм, правил поведения ; Формирование основ экологической культуры ;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования это : Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам ; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях ; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи ; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. Воспитание гражданствен - ности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Направления воспитательной работы с учащимися Воспитательная система школы Воспитательная система школы

Какие личностные результаты формирует система учебной и внеклассной воспитательной работы в нашей школе? Патриотизм – Целостный взгляд на мир – Навыки адаптации в окружающем мире – Мотивация к учёбе – Ответственность за свои поступки – Эстетические потребности и ценности – Доброжелательность и эмоциональная отзывчивость - Навыки сотрудничества, неконфликтность – Установка на здоровый образ жизни – Семейные ценности - 27% 29% 49% 16% 43% 45% 43% 22% 31%

Проекты уч. года 1. Сентябрь – « Спорт принимает всех » 2. Октябрь – « Месяц педагога » 3. Ноябрь – « Здоровье » 4. Декабрь – « Сказочный ларец » 5. Февраль – « Школа » 6. Март – « Месяц народной культуры » 7. Апрель – « Месяц танца » 8. Май – « Тропа памяти » Июнь, август – « Месяц счастливого детства »

Участие родителей в школьных проектах гг. Декабрь Конкурс - выставка рисунков и поделок « Сказки моей бабушки ». Конкурс сказок « Сочиняешь ты, сочиняю я, сочиняет вся моя семья ». Февраль Конкурс сочинений и кроссвордов о школе. Март Конкурс поделок « Русская матрешка ». Проведение внеклассного мероприятия. Апрель Конкурс - выставка « Солдатский платок ».

Активные участники проектов Активные участники проектов 1. Березина Е. В. -2 кл. 2. Комарова С. В. – 2 кл. 3. Митьевская Е. В. – 2, 7 кл. 4. Забурдаева Е. С – 2 кл. 5. Драгун Ю. Б. – 2 кл 6. Дмитриева М. В. – 3 кл. 7. Говоркова О. А. – 3 кл. 8. Ростункова Е. Е. – 3 кл. 9. Лебедева О. В.- 4, 7 кл. 10. Алексеева М. А. – 4 кл. 11. Кокорева С. О. – 5 кл. 12. Калинина Н. Ю. – 5 кл. 13. Бабич Е. Н. – 5 кл. 14. Карсакова Н. Н. – 7 кл. 15. Кононова Е. В. – 7 кл. 16. Туляевы Е. Ю. и П. Н – 7 кл. 17. Калинина Р. З. – 7 кл. 18. Кулагина В. А. – 10 кл.

Рейтинг участия школьников проектах уч. г.

Самые активные участники проектов Ф.И.Класс Баллы I место Джемиева Людмила 457 II место Угловская Диана 453 III место Пенькова Лина 451 Дмитриева Екатерина Туляев Илья Пунько Полина 445 Миронова Александра 843 Наимов Исмоил Горбачёва Екатерина Буковцова Анастасия Сухова Ангелина Пирожков Максим 733 Ловцова Евгения Голубкова Алина Ростунков Захар 331 Дорофеев Денис Матвеев Павел

Проекты уч. года 1. Сентябрь – Октябрь Планета « Знаний » 2. Ноябрь – Декабрь Планета « Здоровья и спорта » 3. Январь – Март « Культурное наследие » Проект « Кимрский район и его жители » 4. Апрель – Май Планета « Памяти » 5. Июнь, август Планета « Счастливое детство »

Кружки и спортивные секции п/п Название кружка РуководительКласс 1 Греко-римская борьба Ибрагимов М.И Танцевальный кружок Кузьмина Т.В Спортивная игра Козлов А.И Мини-футбол (мал.) Козлов А.И Туризм выходного дня Козлов А.И Школьный театр Козлова Т. Н Клуб «Алые паруса» Меньшова Н. П. 8-11

Занятия внеурочной деятельности Направления Формы организации 1 кл. 2 кл.3 кл.4 кл. Руководитель Спортивно – оздоровительное Мини-футбол 7 чел. Козлов А.И. «Баскетбол» 8 чел. Козлов А.И Греко-римская борьба 11 чел. 7 чел.4 чел. Ибрагимов М.И. Общекультурное«Секреты волшебницы Речи»20 чел. Туляева Е.Ю. «Секреты волшебницы Речи» 6 чел. Рудакова С.С. Духовно- нравственное « В родном краю» 7 чел. 8 чел. Рудакова С.С. Интеллектуаль- ное Гимнастика ума 5 чел.13 чел. Козлова О.Н. «Развивайка» 20 чел.Туляева Е.Ю. Увлекательный мир информатики 9 чел. 13 чел.7 чел.9 чел. Кузьмина С.Ю. Конструкторское бюро 11 чел. Рудакова С.С. Научный клуб 11 чел. Рудакова С.С. Художественно- эстетическое «Музыкальная грамота» 6 чел. 1 чел. Дорофеева О.И. Хореография 12 чел. 9 чел.13 чел.9 чел. Кузьмина Т.В. Итого форм занятий:7 667

1. Принять к сведению полученную информацию об основных положениях Федерального Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Неукоснительно исполнять нормы закона, касающиеся функционирования образовательной организации, прав и обязанностей участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников). 3. Принять во внимание изменения, происходящие в организации образовательного процесса, в связи с введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации», новых стандартов (ФГОС), новой системы государственной (итоговой) аттестации и иных процессов модернизации образовательного пространства России. 4. Родителям (законным представителям) обучающихся более ответственно подходить к выбору форм получения образования и форм обучения их детей, к выбору направлений внеурочной деятельности, своевременному предоставлению требуемых документов в образовательную организацию.