МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани Сафина Альфира Фаридовна Педагог-организатор
1. Работа ДОО «Лидер»Работа ДОО «Лидер» 2. Цель воспитательной работы в ДОО «Лидер»Цель воспитательной работы в ДОО «Лидер» 3. Задачи Задачи 4. Основная особенность ДОО «Лидер» и основные педагогические принципы Основная особенность ДОО «Лидер» и основные педагогические принципы 5. Структура ДОО «Лидер»Структура ДОО «Лидер» 6. Фильм о ДОО «Лидер»Фильм о ДОО «Лидер»
Устав ДОО «Лидер» Конвенция ООН о правах ребёнка Конвенция ООН о правах ребёнка Календарный план мероприятий Календарный план мероприятий Календарный план мероприятий Календарный план мероприятий
Добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в ДОО перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более "взрослыми". Этот аспект, предполагает создание в школе таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.
Создание благоприятных условий для самовоспитания, самореализации личности ребёнка через активную творческую деятельность, развитие коммуникативных способностей каждого ребёнка.
это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития.
Ребёнок – субъект собственной жизни Каждый ребёнок талантлив Принцип индивидуализации воспитания Ситуация успеха Принцип толерантности
Педагогу-организатору следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться какие школьные поручения он может выполнить являясь членом детского объединения, и что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
Для меня-это один из важных принципов, и я считаю, необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности той или иной области.
- не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. - успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Человек счастлив общением, а толерантный вдвойне. Помни, что терпимость рождает уважение и любовь. Цени своеобразие и разнообразие людей. Принимай людей такими какие они есть и они будут тебе благодарны. Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением. Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
Данный принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального (познавательно-творческого и др.) развития каждого ребенка, интерес всех детей к самым различным видам деятельности, то есть раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации.
ЛИДЕР – тот, кто способен любить и творить И дарить окружающим радость Полноценно и счастливо жить, Там, где счастья лишь самая малость Шагать вперед дорогою рассветной, И знать, что в след, печали не тая, Глядит с улыбкой и надеждой светлой Школа родная твоя.
Организует работу школьного совета Защищает интересы членов ученического самоуправления и управляющих органов школы Представляет интересы школьного самоуправления в администрации школы
Организует дни помощи слабоуспевающим одноклассникам Проводит внутришкольные рейды по проверке сохранности учебников, проверка дневников, контроль школьной формы, контроль дисциплины
Ведение фотохроники Выпуск тематических стенгазет Ведение видеосъёмок
Помощь в проведении «Дней здоровья», общешкольных спортивных мероприятий Информирование о спортивной жизни школы, района, города, страны
Помощь в подготовке и в проведении различных мероприятий, конкурсов Привлечение к участию в мероприятиях учащихся школ
Привлечение учащихся школ к правопорядку Привлечение учащихся школ к соблюдению ПДД Проведение беседы по ПДД
Привлечение учащихся школ к труду Привлечение учащихся школ к бережному отношению к родной школе Проведение классных часов «Урок чистоты»