Научно-исследовательская работа на тему: «Экология лесного сообщества» Тенистовская ОШ Челкозов Идрис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес используется в различных отраслях народного хозяйства Он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои (шелк,
Advertisements

Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Охрана окружающей среды через плакатное искусство Выполнил : ученик 7 класса МОУ Лучинниковская оош Калязинский район Блёскин Роман Руководитель : учитель.
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
ЛИШАЙНИКИ Что такое лишайники Лишайники – организмы, вегетативное тело которых – слоевище, или таллом, – состоит из гриба и водоросли. Известно около 26.
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?. Охранять природу – значит охранять Родину!
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
«Природа – бесценный дар, один на всех» Автор: Кумицкая Анна 9 класс.
«Природа – бесценный дар, один на всех» Автор: Кумицкая Анна 9 класс.
Загрязнение лесов и значение их в жизни природы и человека Анисимова Ира 9 Б.
Природа в жизни человека Выполнила: Ученица 9А класса Мухаметьянова Альфия Руководитель: Пучнина Т.П.
А В Д Е С Открытая система Живая система клетка организм сообщество Элементы системы (А,В,С,Д,Е) органеллы клетки органы организмы.
Презентация на тему: «Бактерии» Подготовила ученица 9 класса Примачёва Александра.
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок по окружающему миру в 3 классе "ПРИРОЖДЕННЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ"
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Грибы- паразиты.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
Урок биологии в 6 классе. ЛЕС ЛУГ Куда пойдём за грибами ?
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа на тему: «Экология лесного сообщества» Тенистовская ОШ Челкозов Идрис

СОДЕРЖАНИЕ Что же такое лес? Взаимоотношения между растениями в сообществе Связи между животными и растениями в крымских лесах Влияние погодных условий на растения. Человек и лес.

Цель работы. Задачи Установить причинно-следственные связи некоторой неустойчивости Крымских лесов, как сообществ. Определить состав элементов лесного сообщества на примере делянок в Михайловском лесничестве близ с. Тенистое. Выяснить совокупность прямых и обратных связей между элементами сообщества. Установить, как элементы сообщества влияют друг на друга и на стабильность лесов. Постараться донести до общественности ответственность каждого человека перед будущим.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕС МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Знакомство с литературой. Наблюдения. Фотографическая съёмка. Личные предположения, сравнения, обобщения аналитические оценки.

ВСТУПЛЕНИЕ Голубой была Планета! Серо-рыжим стала цветом. Дым из труб и сизый смог… Пыль, угарный шлейф дорог. Жгут осеннюю листву, Все металлы в том дыму. Танкер в море нефть разлил, И завод отходы слил. Бесконтрольно рубят лес, Дым пожарищ до небес. Байконур, Чернобыль, взрывы, Свалки сплошь – Земли нарывы. Радиации и войны, терроризм, Спид и рак, инфаркт и криз! «Шарик» наш попал в капкан, Даже солнце сквозь туман Мало льёт на землю света. Задыхается Планета!!! Надо землю нам спасать, Для потомков лес сажать, Сосны, ели, дуб, каштаны, Тополь, кедры и платаны, Липы, туи, кипарисы, Клён, берёзы, ясень, тисы. Пусть раскинутся леса! Кислород! Еда! Краса! Чтоб Планете вновь сиять… Начинаем лес сажать!

В 21 веке охрана окружающей среды стала одной из самих астрах глобальных проблем современности. Человек вмешиваясь в природу осуществляет как положительные так и отрицательные изменения. Деятельность человека привила к исчезновению многих животных и растений, резкое загрязнение гидросферы и атмосферы может привести к Необратимым последствиям. Леса играют огромную роль в сохранении и оздоровлении экологического баланса планеты. Крым- уникальный полуостров море и лес создают благоприятные условия для оздоровления и отдыха людей. Крымский лес трудно сравнить с роскошной тайгой Сибири. Леса полу острова не отличаются особой роскошью и изобилием. А почему?Поставил я перед собой вопрос и постарался в своей работе на него ответить.

Ученическое лесничество «Лесовичок» создано в 1992 году на базе Тенистовской общеобразовательной школы Бахчисарайского района Автономной республики Крым. Работы проводим в Михайловском лесничестве Бахчисарайского Лесхоза. Закреплённые делянки леса: массив Кара-Тау, массив Яшау, и рассадник с. Предущельное. В Крыму леса занимают всего 10,6 процентов территории, и каждый четвёртый гектар из них создан руками человека.Отряд Лесовичок вносит посильный вклад в дело воспроизводства и сохранения лесов Крыма. Хозяйственное значение их определяется водоохраной и почвозащитной функцией. Леса оказывают огромное влияние на режим горных рек, предотвращают процессы эрозии. Общая площадь лесов Крыма составляет 298,3 тыс, га Самая распространённая порода – дуб – занимает 54,2% от покрытых лесом земель. Далее следует сосна – 18,3%, бук – 13, 8%, граб – 5,6% Средний возраст насаждений составляет 84 года. Общий запас насаждений составляет 28,0 млн, куб, м. Природа – великий оздоровитель! Особую роль в этом играют горно-лесные насаждения. Бережное отношение к природе Крыма, изобилующей неповторимыми, бесценными по своему значению памятниками, является всенародной важнейшей задачей. Леса зелёных зон являются, по существу, «лёгкими» городов и посёлков, очищая воздух и насыщая его фитонцидами. В 2002 году была принята Государственная программа «Леса Украины», она предусматривает создание в Крыму 12,6 тысячи гектаров новых лесонасаждений, Иногда создаётся впечатление, что лес растёт сам по себе и богатства его неисчерпаемы, но это не так, чтобы выросло дерево надо приложить немало усилий, времени, старания, пота, терпения и уважения ко всему живому

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛЕС? Лес – один из основных типов растительности. Он состоит из совокупности древесных, кустарниковых, травянистых и других растений Лес – продукт природы, её составная часть, природная система. Лес, в масштабе Планеты, - важнейший фактор в экологическом равновесии биосферы.

Как-то на занятии Лесовичка мы изучали и анализировали главы из книг В.Е.Борейко «Введение в природоохранную эстетику». И я задумался о том что бывая в лесу мало обращаю внимания на красоту леса. Я вдруг понял, что жизнь состоит из больших и маленьких открытий. Я открыл для себя лес – уникальное творение природы, с его растительными и животными обитателями. С удивительными звуками, неповторимыми запахами. И теперь, когда прихожу в лес, я ощущаю необычное единение с этим огромным организмом в целом, и с каждым деревом в отдельности.

Пример угнетения «Большая маленькой ни света, ни тепла, «Пожадничала», не дала.» Маленькая сосна выросла худосочной, тоненькой рядом с красивой сильной сестрёнкой.

Пример угнетения Фото можжевельника между соснами, пример угнетения на лицо, хвоя имеет рыжий оттенок, строение куста резко отличается от нормы: «Шишкоягоду можжевельника птица уронила, Вверх тянет фототаксиса неодолимая сила.»

Стойкость Стойкости и способности к выживанию многим людям нужно учиться у растений. «Так боролась, так старалась, Но, лишь согнулась, не сломалась»

Самосевки Сосны – самосевки затеняют друг друга, ощущают недостаток питательных веществ, поэтому растут слабо, стволы искривлённые, незначительной толщины, среди таких сосенок бывает обширный лесоповал и гибель многих растений в молодом возрасте. «Уродились сами сосенки – сестрицы, Вырастут из них лишь единицы».

Лесопосадки Сосны в делянках, посаженные человеком имеют шанс дожить до старости зелёными красавицами: «Скорей, малышка, подрастай, И кислород Планете дай».

Опора «Этот «хитрый» ломонос На вершину дерева себя вознёс». Растения служат опорой лианам в лесу. Взбираясь по веткам деревьев, лианы чувствуют себя превосходно, а дерево оказывается в тени, недополучает тепло и свет. Пример полу угнетения:

Лишайники «На дубе «россыпь золотая»! Нужна ли дубу «красота такая?» Лишайники – симбиотические организмы. Гифы гриба впитывают атмосферную влагу, органические вещества синтезируются в процессе фотосинтеза одноклеточными водорослями или цианобактериями лишайника. Гриб в некоторой степени, паразит, т.к. питается не только продукцией фотосинтеза, но при наступлении неблагоприятных условий самими одноклеточными водорослями и цианобактериями.

Лишайники «Враг лишайник или друг? Повисло столько их вокруг». Считается, что поселяясь на растениях, они не оказывают вреда, но так ли это? Страдает ли от него растение? Вопрос остаётся открытым.

Моховидные Моховидные – высшие споровые растения. Они также, как лишайники могут выделять органические кислоты. Какое влияние они оказывают на растения, может защищают кору от высыхания в очень сухие сезоны? «Мохом ствол покрылся. Ты зачем здесь поселился?»

Грибы Какой лес осенью без грибов! Шляпочные грибы образуют с растениями симбиотические отношения. Гифы гриба оплетают корни растений, получают от растений продукцию фотосинтеза – органические вещества. Взамен грибы снабжают растения водой, минеральными солями, продуктами своего синтеза – витаминами, ферментами, стимуляторами роста. Степень взаимной зависимости симбионтов разная, либо с видами одного рода деревьев, либо с разными, белый гриб – с берёзой, дубом, сосной. «До чего же вешенка вкусна. Поселилась на пеньке она».

Трутовики «На живом мы – паразиты, А на мёртвом – сапрофиты» Грибы – гетеротрофы, питаются готовыми органическими веществами, но, при их отсутствии питаются как сапрофиты.. Одни, в качестве пищи используют органические остатки – сапрофиты, другие используют органические вещества живых тел. К чистым сапрофитам можно отнести Вешенку или, как её иногда называют, устричный гриб.

Использование трутовиков в пищу «Трутовик – вредитель. Где грибник – любитель? Молодой – съедобный, Вкусный – бесподобный» Молодые плодовые тела трутовика чешуйчатого, трутовика серно- жёлтого и других трутовиков крымских лесов являются очень вкусными и полезными. Велика ли вредность трутовиков для растений? Они поселяются только на тех деревьях, кора которых имеет ранки, разрушения.

Тли «Тля вездесущая соки тянет, И дерево вот-вот завянет» Тли – паразитические сосущие растительноядные насекомые. Живут колониями, иногда приурочены к определённым растениям – хозяевам, и даже к определённым их частям. Опасные вредители и переносчики вирусных болезней растений. Уколы хоботков, выделения слюны и способ питания приводят к необратимым последствиям, высыханию тканей и гибели растения.

Червоточины Червоточинами называют повреждения древесины в виде поверхностных бороздок, внутренних ходов, каналов и отверстий, проделанных насекомыми, чаще всего их личинками. Они повреждают ослабленные, но и вполне жизнеспособные деревья.

Насекомые-вредители Среди насекомых вредителей древесины можно назвать лубоедов, короедов, граверов, заболонников, их список дополняют златки, смолёвки, усачи, рогохвосты, древесинники, сверлилы, дровосеки, древоточцы.

Высокие температуры «Жуткая жара и не было дождей всё лето. Гнилой орех – расплата, видимо, за это».

Свалки «По тому, как человек относится к природе, Судят обо всём народе». Несанкционированные мусорные свалки – бич современной природы..

Рак «Рана, бактерии… рак! А ранку сделал кто-то… просто так». Рак – многолетняя инфекционная болезнь, он вызывает отмирание – некроз живых тканей коры, камбия и древесины, часто окружён наплывами. Причиной является проникновение и размножение бактерий в ранке на стволе, или возбудителями являются паразитарные грибы.

Пожары «Только жить начинала, Умерла, в огонь попала».

Сила жизни «Так хочется ЖИТЬ! Надеюсь выстоять и победить»

ВЫВОДЫ В результате проделанной работы выявлены основные взаимосвязи элементов в лесном сообществе. 1)Прослежены прямые и обратные взаимосвязи: А) растения – растения. Б) растения – животные. В) растения – климатические условия. Г) растения – человек. 3. Выявлены влияния этих элементов на жизнеспособность леса. 4. Установлено, что самый опасный элемент взаимосвязи в данном сообществе – человек. 5. Усилить природоохранную деятельность лесных патрулей отряда «Лесовичок» 6. Усилить экологопропагандистскую работу отряда «Лесовичок» 7. В результате проделанной работы нерешённых вопросов осталось больше, чем решенных, но она тем и интересна, что требует дальнейших исследований.