Профессор Дергунов Анатолий Владимирович Санкт-Петербург 2014 Новые методические подходы в проведении занятий по патофизиологии и Клинической патофизиологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет, задачи, методы изучения.
Advertisements

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
Введение в предмет © П.Ф.Литвицкий, 2004 © ГЭОТАР-МЕД, 2004.
Презентация на тему: Советский терапевт, доктор медицинских наук Владимир Филиппович Зеленин. Выполнинла: Сухова Карина ЛД 171.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕВРОЛОГОВ Председатель Правления Всероссийского общества неврологов академик РАМН, профессор Е.И. ГУСЕВ.
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра физико-математического образования.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Методологическая подготовка в рамках системы "студент – учитель – ученик" Палыгина Анна Викторовна – старший преподаватель кафедры физики факультета информационных.
Фундаментальное образование лифт в профессию врача ЕРОФЕЕВ Н.П., ЗАХАРОВА Л.Б., ПАРИЙСКАЯ Е.Н., ПЕТРОВА О.П. Санкт-Петербургский государственный университет,
Вопросы государственной аккредитации образовательных программ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Черная И.П., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Логотип
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
1 Презентация магистерских программ, реализуемых кафедрой менеджмента ТПУ.
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ.
Транксрипт:

Профессор Дергунов Анатолий Владимирович Санкт-Петербург 2014 Новые методические подходы в проведении занятий по патофизиологии и Клинической патофизиологии ФГБВОУ ВПО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Минобороны РФ Кафедра патологической физиологии

План 1.1. История развития патофизиологии и клинической патофизиологии в Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова 2.2. Учебно-методический комплекс по патологической физиологии 3. Учебно-методический комплекс по клинической патофизиолошгии

Наименование кафедры, изменения ее названия и структуры Патологической физиологии Приказ ГВСУ от Патологической анатомии и патологической физиологии (объединенная кафедра) Приказ по ВМА 183 п. 5 от Патологической физиологии Приказ по ВМА от Дата постановления, приказа Решение конференции МХА от Общей и экспериментальной патологии Исторические этапы кафедры патофизиологии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова

Основные задачи клинической патофизиологии: Исследование общих и частных закономерностей развития болезней у больного человека, установление их связи с реактивностью организма, а также влияния на их реализацию личности врача и содержания терапии. Изучение патогенеза конкретной болезни у конкретного больного с целью повышения эффективности терапии (прикладная задача). Формирование на определенном этапе развития патофизиологии патогенетических принципов терапии адекватных современному уровню представлений о патогенезе.

Результатом педагогической. деятельности акад. В.В. Пашутина явилось: Издание фундаментального руководства «Лекции общей патологии (патологической физиологии)» (СПб., 1878) и «Курса общей и экспериментальной патологии». Учебник. (СПб., 1902). Особое внимание В.В. Пашутин придавал изучению основных механизмов развития болезней, используя для этого методы экспериментальной работы. Им была создана специальная лаборатория в Анатомическом. институте академии (Институт практической анатомии). Оборудование лаборатории позволяло проводить эксперименты по изучению системы кровообращения, энергетического обмена в норме и при голодании, механизмов развития патологических процессов в системе дыхания, печени, почках.

Основатель отечественной клинической патофизиологии (1980). В гг., в должности начальника кафедры патофизиологии ВМедА, внедрил преподавание клинической патофизиологии, создал отечественную школу клинических патофизиологов. Автор более 430 научных работ, 12 изобретений. Среди учеников Ю.Н. Шанина 15 докторов и 34 кандидата медицинских наук.

В.Ю. Шанин автор первого в стране учебника для медицинских вузов «Клиническая патофизиология», имеющего соответствующий гриф МЗ РФ (1998). Он автор и редактор первого в России практикума для практических занятий по патофизиологии, который в кратком виде содержит всю информацию, предусмотренную Государственным образовательным стандартом для преподавания курса патологической патофизиологии (2002). В.Ю. Шанин создатель первой в стране штатной научно- исследовательской лаборатории клинической патофизиологии, на базе которой развернут нештатный центр функциональной диагностики, получивший в ходе государственной аттестации высшую квалификационную категорию.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !