Цель: Закрепить представление детей о времени года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края( медведь, лиса, заяц,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лиса – очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо- желтого до огненно- рыжего цвета. Лапы черные, а грудка белая.
Advertisements

Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках.
Дикие животные Ежик Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки глазки, но видит ежик плохо,
Дикие животные Дикие животные «жители леса» часть 1.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЛИ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ( для средней группы ) Выполнила: воспитатель Соловьёва Нина Николаевна.
Дикие животные Детский сад 29 Воспитатель: Кюршина Наталья Валерьевна.
Дикие животные зимой.. волк медведь лось заяц лиса белка Назови животных.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Бурый медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, может быстро бегать и хорошо плавает.
Проворная зверюшка Живет в дупле- избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, нанизала на сучок, Заготовила в прок.
Чехия Презентацию подготовил ученик 7 Екласса Филимонов Кирилл.
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме «Дикие животные республики Коми» Государственное общеобразовательное.
Дикие животные. Здравствуй лес, чудесный лес Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Темной ночью грозовою. Кто в глуши твоей таится, Что за зверь,
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ «Жители леса» часть 1 Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ «МИР ЖИВОТНЫХ» для учащихся 7 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью коррекционных школ VIII вида Автор: Ситникова Н.В.,
Прогулка по зимнему лесу. Кого можно встретить в зимнем лесу.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: как зимуют животные
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область речевое развитие Составитель:Воспитатель.
Жизнь диких животных зимой. Озорует метель и глумится Задирает сорокам хвосты И стрекочет, волнуется птица Зябко прячется вдруг за кусты Т.А.Полищук.
Дикие животные зимой. Очень холодно зимой, Но мы пойдём гулять с тобой. Мы наденем шубки, Мы наденем шапки, Мы наденем сапоги, И готовы в лес идти.
2015 г. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи! Ты же видишь, мы.
Транксрипт:

Цель: Закрепить представление детей о времени года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края( медведь, лиса, заяц, белка) ; как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов) ; Задачи: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий. Воспитывать уважение и любовь к животным леса. Ожидаемые результаты: В результате деятельности у детей систематизировались знания о жизни диких животных в зимнее время, пополнился активный словарь по теме, происходит развитие творческого воображения, коммуникативных умений и навыков, а также сформировались дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками в процессе совместной деятельности. Освоение норм поведения в лесу, проявление заинтересованности в познание объектов природы. Оборудование: компьютер с презентацией, макет зимнего леса, маски диких животных, карточки с заданиями «Кто где живет»,белая гуашь, альбомный лист, иллюстрации зимнего леса, игрушки дикие животные.

Проблема: Каких диких животных можно встретить в лесу зимой? Решение: Игровая мотивация «Путешествие в зимний лес»

Игра- "Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ. Цели: обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ; развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных; воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

Признаки зимы: Стало холодно; Выпал снег; Мороз рисует узоры на окнах; Сильный ветер; Одеваемся теплее; Солнце прячется за тучи; Замерзли реки.

Цель: Развивать образное и ассоциативное, логическое мышление, воображение, память; обогащать речь детей образами.

Загадки : По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно… Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно это... Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет… Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжий вой Спит в избушке снеговой…

Среди просвечивающих ветвей деревьев, можно увидеть белку, которая лакомится своими припасами.

Белка – быстрая и ловкая. Прекрасно лазает по деревьям. У белки большой пушистый хвост, зимой когда очень холодно она укрывается им, точно теплым одеялом. У белки выпуклые,черные глаза. Зубки большие и очень острые. Цепкие коготки, помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивая с ветки на ветку.Шубка у нее рыжая.

Зимой белка меняет цвет шубки на серенький.

Живет белка в дупле на дереве, там её домик. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть. Зимой белки пользуются своими запасами. Осенью они прячут жёлуди и орехи в дупло. Грибы, ягоды запасает белка на зиму.

Лиса - очень красивое животное. У нее мягкая и пушистая рыжая шерстка. Лапы черные, а грудка белая. Мордочка вытянутая и узенькая. У нее очень хороший нюх, нюхает следы и выслеживает зайца или мышь. Очень лиса хорошо слышит, она все слышит, что происходит в лесу.

Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно.

Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Еще они ловят в реке рыбу. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка.

Из сказок ты, наверное, уже знаешь, что лиса очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.

Мишка лесной зверь. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят бурая. Поэтому его так и называют бурый медведь. Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его дом называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.

Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Зайка житель леса. Летом у него шубка серая. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек.

В сказках заяц живет в домике. А в жизни он выбирает себе место под деревом, кустом. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода. Обычно заяц днем спит или просто отдыхает, а вечером и ночью он выходит из своего логова и ищет себе еду. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.

Дидактическая игра «Чей след?» Цель. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.

«Чей след?»

Дидактическая игра «Кто что ест?» Задачи: создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам "Дикие животные». Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.

«Кто что ест?»

Дидактическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов диких животных.

Художественное творчество. «Зимний лес» Цель: Учить рисовать зимний пейзаж. Совершенствовать умение рисовать кистью; выполнять изображение в определённой последовательности. -Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Составляем рассказ о животных леса

Спасибо за внимание!