ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ЮГО-ВОСТОКЕ БЕЛОРУССКОГО ПОЛЕСЬЯ Шаринец Наталия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Запрос родителей на инклюзивное образование: потребности, мифы, проблемы (результаты Мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
УНПК «Международный университет Кыргызстана» Выпускная квалификационная работа На тему: «Инклюзивное образование детей инвалидов, как фактор их интеграции.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ЮГО-ВОСТОКЕ БЕЛОРУССКОГО ПОЛЕСЬЯ Шаринец Наталия Семёновна, старший преподаватель факультета повышения квалификации и переподготовки кадров, заместитель директора компетентностного центра инклюзивного образования, магистр педагогических наук

Практически любая группа обучающихся в современной школе или университете является неоднородной (гетерогенной). Под термином «гетерогенность» понимают различия между людьми по признакам пола, возраста, этнической принадлежности, религии, состояния здоровья и т.д. Гетерогенность

Ограничение возможностей здоровья (ОВЗ) - любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. ОВЗ

Лицо с особенностями психофизического развития (ОПФР) определяется в Кодексе об образовании Республики Беларусь как лицо, «имеющее физические и (или) психические нарушения, которые ограничивают его социальную деятельность и препятствуют получению образования без создания для этого специальных условий» ОПФР

Образовательные и социальные потребности обучающихся: представления о возможностях удовлетворения их образовательных потребностей (отношение к совместному обучению, потребность в качественном образовании, виды возможной педагогической поддержки; организационно-педагогические, учебно- методические, материально-технические потребности; ожидания, связанные с будущим образованием). Предмет исследования

В соответствии с целями исследования выделены следующие группы потребностей: 1) потребности роста; 2) потребности связи; 3) потребности существования.

Ответы респондентов показывают, что диплом специалиста хотят получить 61% из них, диплом бакалавра – 4%, диплом магистра 13%, диплом кандидата наук – 22%. Потребность в получении качественного образования (студенты)

Интерес к обучению в вузе выразили 57% опрошенных. Самостоятельно выбирать задания и уровень заданий иногда имеют возможность 65% студентов. По мнению 59% опрошенных респондентов они «иногда» имеют возможность раскрыть свои творческие способности. Потребность в творческой реализации

Жизненные ценности как индикатор потребностей роста

На вопрос «Как вы считаете, адекватно ли вас оценивают ваши сокурсники?» 52% опрошенных ответили «не всегда» Потребность в уважении к себе

35% студентов с ограниченными физическими возможностями при имеющихся трудностях в общении с окружающими не приемлют для себя дистанционную форму обучения, а желают работать в коллективе например, при выполнении сложного задания (74% опрошенных). Потребности в социальном общении

45% опрошенных студентов отметили, что им психологически комфортно обучаться в нашем университете. Взаимоотношения студентов и преподавателей: по мнению 73% респондентов, преподаватели «скорее справедливы» по отношению к ним Потребности в психологической безопасности

15% респондентов ответили, что трудности в процессе обучения связаны с состоянием их здоровья. 41% студентов устают на занятиях 20% желают обучаться по индивидуальной программе, нуждаются в специализированных учебных пособиях и учебниках (из опрошенных студентов 18% имеют заболевания органов зрения, 18% – нарушения функций опорно-двигательного аппарата). Потребность в сохранении здоровья

Потребность в педагогическом сопровождении

Потребность в материально-техническом обеспечении учебного процесса

Школа должна дать детям: прочные знания по предметам – 20% ответов, умения пользоваться знаниями для решения жизненных задач - 13% учащихся, опыт общения с людьми – 12%. Потребность в получении качественного образования (школьники)

Потребности роста

Планируют продолжить своё обучение в профессиональном лицее 32% - учащиеся Мозыря, 41% - учащиеся г. Калинковичи, в колледже, техникуме – 29% и 33%, в вузе – 18% и 22% соответственно Продолжение образования

Жизненные ценности

Потребности существования

Потребность в психологической безопасности

Состояние здоровья

Анализ оснащенности школ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья показал, что там имеются пандусы и лифты (4%); удобная мебель и широкие проходы между партами (9%), удобная столовая (13%), оборудования в кабинетах (7%), большой спортзал (16%), медицинский кабинет отмечен наибольшим количеством опрошенных (22%). По мнению 8% учеников имеется специальная техника для слабослышащих и слабовидящих. Потребность в материально-техническом обеспечении учебного процесса

Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться: в специализированной школе для детей с похожими проблемами (29%), вместе с другими детьми в обычной школе/гимназии/лицее (43%). Не определились по данному вопросу 29% опрошенных. Потребность в специальных условиях обучения

дети и молодые люди нуждаются в обучении вместе с другими детьми в обычной школе/гимназии/лицее при создании специальных условий; потребность в наличии выбора учреждения образования по месту жительства; потребность в моральной и психологической подготовке общества к инклюзивному образованию; потребность в качественном образовании и целенаправленной профориентационной подготовке; потребность в формировании,умений пользоваться знаниями для решения жизненных задач; потребность в налаживании контакта и взаимопонимания с педагогами, одноклассниками, родителями; потребность в более внимательном отношении родителей к проблемам психического и физического здоровья свих детей; потребность в разрешении возникающих конфликтов с одноклассниками и учителями; потребность детей и родителей в поддержке и понимании общества, своего близкого окружения (родителей, сверстников, соседей); Образовательные и социальные потребности детей и молодых людей с ОВЗ (ОПФР) (в том числе инвалидов)

потребность в индивидуальном подходе при преодолении трудностей в обучении с устранением причин этих трудностей; потребность в профессиональной психологической поддержке со стороны педагогов и психологов (диагностика возможностей и способностей, развивающие познавательную и личностную сферу индивидуальные и групповые занятия и тренинги); потребность родителей в повышении уровня знаний и умений в области воспитания ребёнка с ОВЗ; потребность в помощи волонтеров детям с ОВЗ (ОПФР) потребность педагогов в специальной образовательной подготовке для работы с детьми и молодыми людьми с ОВЗ(в том числе инвалидов); потребность родителей в информации об успехах и о проблемах развития их детей; потребность в организации индивидуальных занятий; потребность в индивидуальном сопровождении части детей тьютором; потребности части детей и молодых людей с ОВЗ в обучении по индивидуальным программам; потребности детей и молодых людей с ОВЗ в специальных учебных пособиях, компьютерных обучающих и развивающих программах; потребность в наличии в учреждении образования следующего оснащения: пандусы и лифты; удобная мебель и широкие проходы между партами; удобная столовая; оборудование в кабинетах; новые компьютеры и интерактивные доски; оборудование и другие условия для дистанционного обучения; большой спортзал; медицинский кабинет; специальная техника для слабослышащих и слабовидящих. потребность в достаточной адресной материальной поддержке государством семей, имеющих детей и молодых людей с ОВЗ (в том числе инвалидов). Образовательные и социальные потребности детей и молодых людей с ОВЗ (ОПФР) (в том числе инвалидов)

Отношение «обычных» детей к детям «необычным» развивается в период до пяти лет..... «Ёжик должен быть колючим?» («Союзмульфильм»,1980 г.) Потребность в моральной и психологической подготовке общества к инклюзивному образованию

Интеграцию и инклюзию можно рассматривать как две фазы одного процесса

Наличие различных барьеров окружающей среды может быть решающим фактором в формировании инвалидности, а снятие барьеров может предупредить инвалидность или привести к реабилитации при одном и том же изменении здоровья..Документальный фильм _Вместе_ (Минск, 2012).mp4 Ограничение жизнедеятельности является следствием не только изменения здоровья и нарушений, но и ограничений в результате барьеров окружающей среды