"Учителя должны сами активно участвовать в определении тех норм, по которым их оценивают. Профессиональный кодекс учителя – это предвестник системы саморегулирования",

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный кодекс учителя. Сообщение приготовила: Карлова М.А.
Advertisements

ПП Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА Марушинский детский сад Петушок Тутова Светлана Сергеевна 2014 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧИТЕЛЯ Балабанова О.Ю. МОУ СОШ 6, г.Апатиты 2010 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9.
Этические нормы поведения при общении с участниками экзамена.
Этические нормы поведения при общении с участниками экзамена.
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Котельниково Волгоградской области.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Модельный кодекс профессиональной этики.
© Фокина Лидия Петровна Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Модельный кодекс профессиональной этики работников МДОБУ «Детский сад 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
1. Введение в проблему 2. Работа в группах 3. Защита работы группы 4. Итоговое решение План проведения педагогического совета.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Транксрипт:

"Учителя должны сами активно участвовать в определении тех норм, по которым их оценивают. Профессиональный кодекс учителя – это предвестник системы саморегулирования", – убежден И. Реморенко.

Профессиональный кодекс учителя состоит из трех разделов. В первом определяются нравственные и этические нормы для педагогов, во втором – требования к личности учителя, в третьем – к его взаимоотношениям с учениками, педагогическим сообществом, родителями учеников, обществом и государством.

Преамбула Общие положения Личность учителя Взаимоотношения учителя с учениками Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом Взаимоотношения учителя с родителями учеников Взаимоотношения учителя с обществом и государством Заключительные положения

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

1. Источники этики учителя Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании" и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

2. Принципы этики учителя При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.

1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. 2. Учитель не должен заниматься противо культурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией. 3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания. 5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. 2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в т. ч. по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 3. Учитель беспристрастен, одинаково доброжелателен и благосклонен ко всем своим ученикам. 4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной. 5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности. 7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку. 8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. 9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

1. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ). 2. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 3. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной. 4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 5. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне. 6. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда. 7. Инициатива приветствуется. 8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 9. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

1. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников. 2. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников. 3. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. 4. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного Кодекса. 2. Нарушение положений Кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – профессиональной организацией более высокого уровня. По материалам пресс-центра Года учителя

Я считаю, что понятие "учитель" не только профессия, но и призвание, которое обязывает педагога везде и всюду помнить о своей особой ответственности перед обществом за воспитание и обучение подрастающего поколения- будущих граждан нашей страны, и поэтому не имеющего права на послабление. Педагог! Ежечасно на тебя смотрят тысячи любознательных детских глаз, которые сканируют каждый твой жест, взгляд и даже мимику, поэтому считаю, что педагог должен быть с кристально чистой душой и соответствовать, на мой взгляд, следующему профессиональному кодексу учителя: 1. Всегда будь честен и правдив 2. Будь примером во всём. 3. Не переставай учиться каждый день 4. Будь справедливым в оценке знаний ученика. 5. Сначала научи - потом спрашивай. 6. Всегда сдерживай данное ученику обещание или слово. 7. Если ошибся, умей признать свою ошибку и попросить извинения. 8. Будь доброжелательным к детям. 9. Будь вежливым и терпеливым. 10. Люби учеников как своих детей.

Хочу высказать свою точку зрения по теме :" Профессиональный кодекс учителя". Каким он должен быть? - Сеять разумное, доброе, вечное. - Чистым в помыслах, твёрдым в убеждениях, не сгибаемым в испытаниях, простым и достойным в общении. - Дающим учащимся знания, друг детей, руководитель их многогранной духовной жизни. - Красивым своими думами, стремленьями, делами. - Заметить в ученике хорошее, взрастить это хорошее, сделать ученика хоть немного добрей. - Требователен к себе. - Умеет видеть не только добро и зло, но и близко принимает к сердцу то, что происходит вокруг. - Умеет дорожить своей личной честью, своим именем. - Помогает ученику раскрыть свои способности, полюбить труд и стать в нём творцом. - Учитель это человек, который делает всё, чтобы дети были патриотами Родины, горячо любящими родную землю, свой народ, честными, правдивыми, трудолюбивыми, добрыми и сердечными, отзывчивыми и непримиримыми к злу и неправде, мужественными и настойчивыми в преодолении трудностей, скромными н нравственно красивыми, здоровыми и физически заколёнными. - Учитель, особенно сельский обязан быть "универсалом". Романова Валентина Александровна Липовский филиал МОУ Верхнеспасской сош Рассказовский район Тамбовская область.

Учитель должен к детям относиться с добротой и пониманием, быть положительным примером для своих учеников. Прежде всего он должен быть требователен к себе, стремиться к самоусовершенствованию,не терять чувства меры и самообладания, дорожить своей репутацией. В своей работе должен выбирать подходящий стиль общения с учениками, основанным на уважение, не должен унижать честь и достоинство учеников. О профессионализме учителя можно говорить много, но главное надо: -научить; -помочь; -не навредить. И самое важное не надо забывать, что учитель не только обучает детей, но является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, прежде всего он старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. Старкова Светлана Вячеславовна

Презентацию выполнила: Мороз Валентина, ученица 10 «Б» класса МБОУ Гимназии 8.