Система работы учителя начальных классов по методической теме (семинар для студентов КГБОУ СПО «Славгородский педагогический колледж») МБОУ «Лицей 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Стаж работы – 26 лет; руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов; руководитель методического объединения учителей начальных.
Пануриной Людмилы Александровны учителя начальных классов высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Команда МБОУ «СОШ 3» интерактивно развивающаяся интеллигенция Кисловская И.А. Мецлер И.Н. Калимулина И.А. Мажарова И.А.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Методическое объединение учителей начальных классов 2011 – 2012 учебный год г. Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.
Портфолио Портфолио учителя английского языка языка Домбаа Айлааны Викторовны, Домбаа Айлааны Викторовны, МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Овюрского района, респ.
Транксрипт:

Система работы учителя начальных классов по методической теме (семинар для студентов КГБОУ СПО «Славгородский педагогический колледж») МБОУ «Лицей 17

« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу (драматург, философ…)

Системно- деятельностный подход к обучению Что такое деятельность человека? Инновационное обучение в школе – системно - деятельностный подход; Методические приемы реализации деятельностного подхода в обучении. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МБОУ «Лицей 17»: «Личностное развитие участников образовательного процесса в условиях модернизации образования» Федеральный закон «Об образовании в РФ» (статья 2 п. 3) гласит: «Обучение – это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ГПМО НА учебный год = ПМО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Лицей 17»: «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС» МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Использование современных технологий как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель: совершенствование профессиональной компетенции при реализации системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения.

ЗАДАЧИ: Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход в процессе обучения Внедрять современные образовательные технологии как значимый компонент содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС) Повышать уровень самообразования (как одно из требований к условиям введения ФГОС) Изучать ценный передовой педагогический опыт и его распространять на территории Славгородского округа и за его пределами Вести активную работу в сетевом сообществе учителей начальных классов Принимать участие в профессиональных конкурсах педагогов, предметных олимпиадах и конкурсах младших школьников

Ожидаемые результаты работы: повышение качества знаний обучающихся; сформированность у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Результаты моей работы: высокие показатели учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике. Учебный год КлассКачество знаний Успеваемость б Итоговая комплексная контрольная работа (таблица ниже) б 1 четверть- 69 % 2 четверть- 71 % 3 четверть- 78 % 4 четверть- 78 % 100 % б 1 четверть- 78 % 2 четверть-78 % 100 % результат Высокий уровень Выше среднего Средний Ниже среднего уровня баллов баллов баллов менее 9 баллов количество человек соотношение в % 15 %70 %15 % учебный год (1 класс) - итоговая комплексная работа в соответствии с требованиями ФГОС

Участие в предметных олимпиадах Год, класс Название мероприятия, уровень Количество участников Результат , 2 класс Комплексная олимпиада по предметам, лицей 2 победители Творческие работы учащихся по предмету Год Название мероприятия, уровень Результат Краевой детско-юношеский тематический конкурс «Пожарная ярмарка-2013», номинация «Научно- исследовательская (творческая) работа в области пожарной безопасности и поисково- исследовательская деятельность» 1 место Научно- практическая конференция, лицей Призёр II Всероссийская детско- юношеская научно- практическая конференция в области пожарной безопасности «Мир в наших руках!», секция Информационно- пропагандистская деятельность» 3 место Научно- практическая конференция, лицей Призёр

100 % учащихся класса посещают внеурочную деятельность, причём не менее двух занятий: 100 % учащихся класса посещают внеурочную деятельность, причём не менее двух занятий:

Учащиеся активно участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах по различным предметам, имеют высокие результаты: Дистанционная олимпиада «Домик –семи гномик»2013 Всероссийский 13 Теоретический марафон «Экологический эрудит» (Сохраним биосферу) Краевой 2 Олимпиада младших школьников «Умка Лицейский 1 Городская олимпиада для младших школьников «Умка» Муниципальный 1 Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Международный 13 Всероссийская олимпиада по предметам «ПОНИ®» математика Всероссийский 4 Научно-практическая конференция «Дети Земли» Муниципальный 2 Краевой конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» Краевой 1 Военно-спортивная игра «Зарничка» Муниципальный 3

Конкурс рисунков, посвящённый профилактическим прививкам от болезней Муниципальный 1 Выставка «Осень- праздник природы» (Поделки из природного материала) Лицейский 13 Конкурс рисунков «Конституции 20 лет»Муниципальный 5 Конкурс рисунков «Мир в твоих ладонях»Муниципальный 4 Конкурс фоторабот «В объективе природа»Муниципальный 1 Конкурс видеороликов «Сберегая природу, сберегаем жизнь»Муниципальный 1 «Весенняя мозаика»Муниципальный 3 «Пожарная ярмарка»Муниципальный 1 Конкурс школьных проектов, посвященный 25-летию вывода войск их Афганистана. Муниципальный 2 2 Всероссийская детско- юношеская научно- практическая конференция в области пожарной безопасности «Мир в наших руках!» Всероссийский 1

СОЗДАЮ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА В соответствии с ФГОС (п. 8) на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 100 % учащихся класса посещают городские кружки и секции.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МБОУ «Лицей 17» мой кабинет 2.6. Он оснащён: современным мультимедийным оборудованием; новой мебелью; новыми наглядными пособиями и таблицами; имеются лупы; компасы; микроскоп. Кроме того, начальной школе предоставляется возможность пользоваться электронным и цифровым школьным оборудованием.

Участие в сетевых формах взаимодействия Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий: ведение электронных форм документации; ведение электронного журнала в «Сетевом городе. Образование» (текущие и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание); ведение электронных дневников в «Сетевом городе. Образование» Диссеминация инновационного педагогического опыта через сайты: Прошколу.ру (имею свою страницу); Педразвитие.ru; Конкурс.net

Использование современных технологий при проведении учебных занятий: проблемного и развивающего обучения ( создание проблемной ситуации; задание общего направления решения; организация поиска решения; рефлексия. Таким образом, ребёнок находится в позиции «первооткрывателя» знаний, и как результат происходит обогащение его субъектного опыта. Кроме того, он также зачастую овладевает новыми способами действия); сотрудничества (развивающая коммуникативные навыки, умения, социализацию, личность ребенка. Главная цель обучения- в сотрудничестве); проектного и исследовательского обучения (помогает организации деятельности обучающихся в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта); системно- деятельностного обучения ( исключает пассивное восприятие учебного содержания, утомляющее детей, и обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность);

разноуровневого обучения (мои ученики узнают новое не от меня, они открывают это новое сами, а моя главная задача- помочь); дифференцированного обучения (построение процесса обучения невозможно без индивидуальности каждого ученика как личности и присущим только ему личностным особенностям; обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей как индивидуальности; только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в развитии, т.е. в дифференцированном процессе обучения, можно обеспечить осуществление личностно- ориентированного процесса обучения) ; частично- поисковый метод (помогает организовать участие обучающихся в выполнении отдельных шагов поиска в решении проблемы или задачи); здоровьесберегающие технологии (обеспечивают возможность сохранения здоровья на период обучения, снижают уровень заболеваемости учащихся, позволяют сохранять работоспособность на уроках, позволяют формировать у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; игровые технологии (тренируют память, помогают учащимся выработать речевые умения и навыки, стимулируют умственную деятельность учащихся, развивают внимание и познавательный интерес к предмету, игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников) Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Результативность использования современных образовательных технологий: все уроки и занятия по внеурочной деятельности строю с использованием вышеперечисленных технологий. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, по современному. Опытом работы делюсь на уровне лицея и города. Название Время проведения Открытый урок по технологии «Конверт для пригласительного билета» Апрель, 2013 г. Внеурочная деятельность «Здоровячок». Тема занятия «Я хозяин своего здоровья» Октябрь, 2013 год Внеурочная деятельность «Мы вместе» Праздник для дедушек и бабушек «Живите долго- долго» Октябрь, 2013 год Внеурочная деятельность «Мы вместе» Праздник для мам «Наши мамы самые- самые…» Ноябрь, 2013 год Открытый урок по математике «Произведение и множители» Декабрь, 2013 год Открытый урок по окружающему миру «Насекомые» Февраль, 2014 год Открытый урок на муниципальном этапе конкурса «Учитель года Алтая- 2014». Литературное чтение «Слышать «неслышимое». Юрий Коринец «Тишина» Март, 2014 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, АПРОБИРОВАННЫЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ фенологические минутки на уроках окружающего мира; работа в парах сменного состава на уроках окружающего мира; литературная гостиная; рефлексия учебной деятельности

НЕПРЕРЫВНОСТЬ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Курсы повышения квалификации: АКИПКРО 2009 год « Здоровье школьников: актуальные проблемы и пути их решения»; АКИПКРО 2011 год «Модернизация начального общего образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»; БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» 2012 год «Реализация требований ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, освоения новых образовательных технологий. Делюсь своим опытом с коллегами. Выступления: Дата МероприятиеТема Февраль, 2013 год Городская научно- практическая конференция «Инновационный поиск – в практику» КГБОУ СПО «Славгородский педагогический колледж». Формирование УУД на уроках в начальной школе (из опыта работы) Март, 2013 год Городская научно- практическая конференция по теме «Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений и педагогов г. Славгорода». Формирование УУД на уроках в начальной школе (из опыта работы) Январь, 2014 год Педагогический совет МБОУ «Лицей 17»Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС (из опыта работы) Февраль, 2014 год Открытое методическое заседание для руководителей школьных методических объединений в форме семинара по теме «Система оценки планируемых результатов». «Система оценки планируемых результатов»

Постоянно совершенствую профессиональное мастерство. Принимаю активное участие в педагогических конкурсах разного уровня: Время проведения Название конкурса, методическая разработка Уровень Результат 2009 год «Современный урок» «Система уроков русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного» Всероссийский Диплом I степени 2010 год «Учитель здоровья -2010» разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного «Употребление имён прилагательных в речи» Краевой Победитель 2013 год Конкурс педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений» по направлению «начальное общее образование» Всероссийский Призёр 2014 год Дистанционный конкурс с международным участием ООО «НПЦ «Интертехинформ» «Лучшая методическая разработка» Всероссийский Диплом III степени 2014 год«Учитель года Алтая- 2014»Город Победитель

Направление, виды и формы работы Сроки выполнен ия Реализация ФГОС НОО второго поколения - изучение нормативных документов - участие в обучающих семинарах - практикумах для педагогов города -посещение уроков и внеурочных занятий в 1-4 классах -проведение открытых уроков - участие в опросе - анкетировании педагогов - заполнение аналитических материалов В течение учебного года -составление рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности -составление плана работы ПМО начального образования МБОУ «Лицей 17» Сентябрь - подведение итогов, составление отчёта Май

Участие в обучающих семинарах –практикумах для педагогов города: 1.«Сайт учителя – одно из требований к современной информационно- образовательной среде образования учащихся» 2. «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» 3. «Изучение новых педагогических технологий в рамках повышения квалификации учителя»

Модельный семинар-практикум ( г.) Тема: «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» (открытый урок, самоанализ и анализ урока в свете новых ФГОС ) Выставление технологической карты урока для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Конкурс.net»

Научиться можно только тому, что любишь Гёте И.