МБОУ СОШ»3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Advertisements

Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. И ТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕНТЯБРЯ 2015 Г. Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени.
Транксрипт:

МБОУ СОШ»3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Формирование у детей навыка чтения - одна из важнейших задач начальной школы и является фундаментом всего последующего образования. Поэтапное овладение способами чтения:

Многолетняя практика показывает, у 30% первоклассников не сформированы навыки чтения. Это выявляется в ходе первичного обследования в период с 1-15 сентября. Условно они делятся на следующие группы: - ребёнок знает все буквы, но не «сливает» в слоги, «собирает» по буквам; - ребёнок не знает все буквы и с трудом запоминает зрительные образы букв.

Многие дети испытывают трудности в формировании навыка чтения. Как правило, дети читают медленнее, чем предусмотрено нормативами школьной программы. Они допускают при чтении ошибки: пропуски, замены, перестановки букв, слогов, искажают окончания, не дочитывают их. Для детей характерно угадывание при чтении, имеются трудности в слогослиянии. Такие состояние в формировании процесса чтения затрудняет детям понимание прочитанного. В результате у учеников складывается негативное, эмоционально-отрицательное отношение к самому чтению.

В процессе работы выясняется, что эти дети имеют (или имели в дошкольном возрасте) различные речевые нарушения и составляют группу риска по возникновению нарушений чтения и письма. Эти нарушения чтения становятся некачественным инструментом получения знаний и приводят к возникновению у детей трудностей в усвоении школьных предметов. Своевременное выявление таких детей и своевременная коррекция позволяют помочь им справиться со школьными проблемами – в частности с проблемой письма и чтения.

Всех интересует вопрос: нужно ли уметь читать ребёнку, идущему в первый класс ? 1. Программный материал не позволяет «научить» ребенка быстрому чтению «с нуля». В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп прохождения программы слишком высок для того, чтобы автоматизировать навык чтения у ребенка. Поэтому в сложившейся ситуации школьник сможет успешно учиться, если он до школы освоил слоговое чтение. 2. Учебники по чтению не содержат специальных упражнений, обеспечивающих совершенствование навыка. 3. Текстовые задания учебников по остальным предметам рассчитаны на хорошее владение чтением. Они содержат тексты, включающие слова со сложной звуковой структурой и грамматической конструкцией.

Автоматизация навыка чтения - это сложный процесс. В норме у разных детей его протяженность длится от 1 года до 3 лет. А в случае возникновения трудностей он может растянуться до 5-8 лет и более. Школьная программа не дает нам такой возможности. Поэтому на вопрос: «Нужно ли уметь читать ребенку, идущему в 1 класс?», можно дать ответ, что до школы ребенку необходимо читать как минимум по слогам.

Группа риска, по возникновению нарушений письма и чтения: Ежегодно на логопедические занятия приходят первоклассники, у которых в процессе обследования выявляются следующие особенности (или их совокупность): - навык чтения не сформирован (не знает всех букв; знает буквы, но не «сливает» в слоги, «собирает» по буквам); - леворукость; - ребенок посещал логопедическую группу (по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН), общего недоразвития речи (ОНР), для детей с заиканием; - есть проблемы с мелкой и общей моторикой; - присутствует двуязычие в семье; - у ребёнка вялая артикуляция, нарушение звукопроизношения; -словарь не соответствует возрастной норме; - связная речь не развита.

Дети с предпосылками к нарушениям чтения нуждаются, в специальной методике обучения чтению. Кроме того, первокласснику необходимо создать фундамент дальнейшего обучения грамоте, на котором базируются все грамматические правила русского языка. Возникает вопрос: успеет ли ребенок за букварный период освоить все необходимые фонетические понятия (звук и буква, согласные и гласные, звонкие и глухие и т.д.) на которых основана фонетика, являющаяся фундаментом изучения русского языка. Для осознания, закрепления фонетических понятий первокласснику с особыми образовательными потребностями необходимы дополнительные занятия в школьном логопункте.

Логопед советует: 1. Если есть проблемы со звукопроизношением – исправить до 1-го сентября. Школьный логопед поможет научиться читать и писать, а научить выговаривать звуки правильно – задача родителей и дошкольного логопеда. 2. Развивать мелкую моторику рук (обводка, штриховка, лепка, вырезание, массаж), общую моторику (игры с мячом, скакалкой, велосипед, плавание). 3. Уточнять пространственные представления (право-лево). 4. Привести «словарь» ребёнка в соответствие с возрастной нормой: - знания о себе и своей семье (день рождения, домашний адрес, полные имена родителей, профессии); - знание времён года (их признаков), месяцев, дней недели; - знание основных обобщений (одежда, обувь, мебель, транспорт, животные, деревья…); - знание детёнышей животных (телята, жеребята, цыплята…); 5. Развивать связную речь (описание предметов- какой?, рассказывание сказок, пересказ просмотренных мультфильмов, беседы и т. п.)