Страничка педагога-психолога ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет» Вахрушева Оксана Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Advertisements

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
У порога школы!
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Транксрипт:

Страничка педагога-психолога ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет» Вахрушева Оксана Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 «Орлёнок»

Внимание: Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут. Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами».

Память: Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов. Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр. Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь – малина, зима – снег, кошка – мышка и т.д. Запоминать простейшие считалки и скороговорки. Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление: Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные). Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор. Находить сходства и различия между предметами, объяснять их. Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий. Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит сын…»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала…». Придумывать название картинке.

Развитие речи: Строить сложные предложения разных видов. Составлять предложения из предложенных слов. Образовывать новые словосочетания по образцу. Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу – время, потехе - час». Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок. Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика: Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «снизу вверх», «справа налево» и т.п. Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета. С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, дорисовывать вторую половину заданного предмета. Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру. Различать предметы по размеру, форме, цвету. Вырезать ножницами фигуру по данному контуру, выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир: Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ФИО своих родителей, домашний адрес. Знать название города, в котором он живет, а также название столицы своей Родины, знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу. Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, называть явления природы, осадки. Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, называть их детенышей. Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников. Называть различные виды транспорта, а также технику. Различать одежду, обувь, головные уборы.

Основы грамоты и математики: Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладонью по столу, делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки. Определять количество и последовательность звуков в словах. Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=», сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше». Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь получать каждое число первого десятка путем прибавления единицы к предыдущему числу или путем вычитания единицы из последующего числа. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Успехов Вам в развитии ваших детей!