Программа развития МБОУ Старицкой основной общеобразовательной школы на 2011-2015 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Advertisements

Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Программа развития МБОУ Старицкой основной общеобразовательной школы на г.г.

Программа развития МБОУ Старицкой основной общеобразовательной школы на период гг. – нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы. Программа определяет миссию, цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в школе на период гг.

Нормативная база Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Закон РФ «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ г; Федеральная целевая программа развития образования на г.г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г 163-р; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Устав МБОУ Старицкой основной общеобразовательной школы.

1. Информационная справка 2. Проблемно-ориентированный анализ 3. Миссия школы, цели и задачи развития 4. Стратегический план развития 5. План действий по направлениям 6. Ресурсное обеспечение 7. Организационные механизмы управления Структура программы развития

Проблемно-ориентированный анализ Социально-экономические факторы, влияющие на развитие школы 1. Демографическая ситуация, приведенная за пять последних лет к уменьшению количества учащихся. Молодежь на селе почти не остается. 2. Ухудшение материально-экономического положения жителей села (отсутствие рабочих мест на селе заставляет работоспособное население искать заработок за пределами своей территории. Отсюда дети воспитываются матерями, ослабевает влияние отцов в воспитании детей). 3. Разрушение социокультурной инфраструктуры села – закрыты Дом культуры. Снижается уровень общей культуры в семье. 4. Отсутствие дошкольных учреждений в близлежащих деревнях, отсюда низкая подготовка детей дошкольного возраста к школе.

Проблемно-ориентированный анализ показывает, что 1. Школа обеспечивает каждому ученику получение основного общего образования на общеобразовательном уровне. 2. Созданы условия для творческого роста, самореализации педагогов (повышение квалификации, участие в конкурсах педагогического мастерства). 3. Оптимизирована структура управления школой, которая предусматривает сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Работает Управляющий совет школы. 4. Укреплена МТБ школы, проведена информатизация процесса обучения и воспитания. 5. Созданы условия, способствующие раскрытию интеллектуального и духовного потенциала личности, повышению творческой активности и социализации учащихся. 6. Организована предпрофильная подготовка в 8-9 классах. 7. Поддерживаются существующие и формируются новые традиции школы. 8. Педагогический коллектив продолжает работать над дальнейшей индивидуализацией обучения и воспитания в условиях массовой школы.

+- Опытный педагогический коллектив 67 % учителей пенсионного возраста Новая система оплаты труда, позволяет стимулировать творческую деятельность педагогов 50 % учителей работают по традиционной системе Наличие творчески работающих учителей Нежелание работать в режиме инноваций ИКТ-подготовку прошли 10% учителей и 100 % членов администрации Отсутствие системы в применении ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности 50 % учителей с квалификационной категорией 1 учитель-пенсионер не имеет квалификационной категории возможности угрозы Создание эффективных творческих групп Наличие сопротивления учителей нововведениям Сохранение традиций школы Низкая мотивация педагогов на участие в конкурсах педагогического мастерства Налаживание внешних связей для решения разного рода вопросов Отсутствие кадров по отдельным дисциплинам Кадры Кадры

Учащиеся % учеников имеют высокий уровень мотивации к учебной деятельности 20 % учеников имеют низкую мотивацию к учебной деятельности Наличие мотивированных на учебу детей в каждом классе Низкий уровень культуры и воспитания у части учащихся 80 % учеников охвачены дополнительным образованием 5 % учеников из «группы риска» возможности угрозы Введение индивидуальных образовательных программ Снижение успеваемости у учеников с низкой мотивацией к учебной деятельности Воспитание толерантности в ученических коллективах Наличие правонарушений со стороны учеников Стимулирование к успешности как учеников, так и учителей Проявление некультурного поведения, нарушение норм и правил цивилизованного общения

+- 3 % многодетных семей 24 % семей - неполные 50 % родителей регулярно посещают родительские собрания Низкий уровень педагогической компетенции родителей 10 % родителей предлагают свою помощь в организации досуга детей 43 % родителей с основным общим образованием, Нет семей с высшим образованием у обоих родителей Низкий культурный уровень части родителей возможности угрозы Воспитание трудолюбия, взаимопонимания в семье Низкий уровень доходов в семье Массовое привлечение родителей к организации УВП в школе Высокий процент социально неблагополучных родителей Потребность дать хорошее образование детям, создать условия для его получения Перекладывание решения проблем, существующих у ребенка, только на плечи педагогов, нежелание взаимодействовать со школой Родители

Социальный заказ Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это: государство (Российская Федерация, Оренбургская область, которые формируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; учащиеся; родители учащихся (законные представители); педагогическое сообщество.

Социальный заказ С точки зрения государства, «…главными результатами школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школы (НОИ «Наша новая школа»).

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: возможность получения ребенком качественного основного общего образования; качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего и начального профессионального образования; интересный досуг детей; создавала условия для: удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; сохранения и укрепления здоровья детей. Социальный заказ

Учащиеся хотят, чтобы в школе: было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное образование; имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Социальный заказ Педагоги ожидают: создания в школе комфортных психолого- педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Миссия школы - непрерывное движение в сторону улучшения каждого и всех.

Модель школы На сегодняшний день учреждение имеет статус основного общеобразовательного учреждения, в котором созданы условия для развития каждого ребенка. Для реализации миссии школе следует сохранить существующую модель, возможна реорганизация основной школы в школу-детсад. Школе в условиях отдаленного существования необходимо осуществить частичный переход на дистанционное обучение через базовую сельскую школу.

1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школы. Основные направления развития

Мероприятия ИсполнителиСроки 1Создание рабочей группы по введению ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО). Администрация Январь 2011 г. 2Разработка плана-графика по введению ФГОС НОО, включающего план- график повышения квалификации работников ОУ на текущий учебный год и последующие 5 лет. Администрация Январь 2011 г. 3Разъяснительная работа среди родительской общественности о внедрении ФГОС НОО на родительских собраниях. Администрация, классные руководители Январь- август 2011 г 4Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования - Утверждение образовательных программ. - Разработка должностных инструкций, локальных актов. - УМК - Определение и введение модели организации внеурочной деятельности. Администрация школы, педагогический коллектив Разработка плана методической работы в школе, обеспечивающего поэтапное сопровождение введения ФГОС. Администрация школы Август Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС Администрация школы, педагогический коллектив Организация и проведение непрерывного мониторинга введения ФГОС Администрация школы, Переход на новые образовательные стандарты

Мероприятие ОтветственныеСроки 1Совершенствование модели учета внеучебных достижений обучающихся школы Администрация школы, педагогический коллектив Организация и проведение ежегодных предметных олимпиад во 2-9 классах Администрация школы Участие в муниципальных творческих конкурсах, фестивалях КВН, в спортивных соревнованиях Администрация школы Использование профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся Администрация школы Развитие системы поддержки талантливых детей

Мероприятие ОтветственныйСроки 1 Повышение профессионального уровня на проблемных методических семинарах, круглых столах, мастер-классах различного уровня, обмена опытом Администрация школы, методический совет Регулярное проведение профессиональных конкурсов, организация участия педагогов школы в муниципальных конкурсах Администрация школы, методический совет Самообразование учителей, в том числе через работу над личной темой Учителя- предметники Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям. Зам.директора по УВР Формирование электронного «Портфеля достижений учителя» Администрация школы Проведение ежегодного фестиваля педагогических идей Администрация школы Создание медиатеки и обеспечение её грамотного использования Администрация школы Совершенствование учительского корпуса

Мероприятие ОтветственныеСроки 1 Модернизация материально-технической базы и учебно-методического сопровождения школы Администрация школы Благоустройство детской спортивной площадки Администрация школы Разработка материалов и эксплуатация школьного музея, доступного для всех участников образовательного процесса и гостей школы. Администрация школы Модернизация компьютерного класса Администрация школы Материально-техническое оснащение рабочего места учителя в каждом учебном кабинете. Администрация школы Оборудование 1 класса, отвечающего условиям внедрения ФГОС Администрация школы Создание школьной медиатеки Администрация школы, педагогический коллектив Изменение школьной инфраструктуры

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства: - оптимальное для психологического комфорта цветовое оформление помещений; - улучшение естественного и искусственного освещения; - улучшение воздушно-теплового режима; - улучшение санитарного состояния мест общего пользования; - улучшение материально-технической базы пищеблока; - создание условий для реализации питьевого режима; - приобретение регулируемой ученической мебели; - ремонт спортивного класса Администрация школы Использование в образовательном процессе эффективных приемов здоровьесбережения: - гигиенические условия в классе; - разнообразие и индивидуализация форм учебной деятельности; - разнообразие и индивидуализация методов учебной деятельности, способствующих повышению активизации и инициативы и творческого самовыражения; - место и длительность применения ИКТ; - оздоровительные моменты на уроке в соответствии с возрастом; - психологический климат на уроке; - наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; - использование принципов здоровьесбережения при составлении расписания Администрация школы, учителя- предметни ки Проведение школьных мероприятий и участие в районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ. Учитель физ-ры Обобщение результатов, полученных в ходе реализации программы: - Отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья и физической подготовленности детей; - Сформированная психологически комфортная образовательная среда; - Учащиеся и воспитанники владеют необходимой информацией (в соответствии с возрастом) по сохранению и укреплению собственного здоровья; - 100% педагогов используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе проведение интеллектуально-творческих мероприятий; Администрация школы Сохранение и укрепление здоровья школьников

Мероприятия ОтветственныйСроки 1 Соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности школы Администрация школы Развитие детского самоуправления Администрация школы Внедрение новых финансово- экономических механизмов хозяйствования Администрация школы Расширение самостоятельности школы

В школе должны быть сформированы: творческий педагогический коллектив, понимающий необходимость инновационного развития современной школы; проектная культура педагогов как основа готовности к инновационной деятельности; демократическая структура управления, при которой временным творческим группам делегируются полномочия для проведения проектной деятельности Ресурсное обеспечение Кадровое обеспечение:

Ресурсное обеспечение Материально-техническое и информационное обеспечение: создание целостного оформления и организация учебных кабинетов; обеспечение образовательного процесса средствами информатизации; обеспечение средств информатизации программными продуктами.

Финансовое обеспечение программы: Реализация Программы развития на г.г. осуществляется в рамках бюджетного финансирования. При реализации программы развития необходимо мотивировать членов творческих групп, осуществляющих работу в её проектах. Мы планируем: дополнить Положение о стимулирующих выплатах введением доплаты за активное участие в проектах Программы развития. Ресурсное обеспечение