Подготовила Макарова Олеся Александровна. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕБЕЛЬ cредняя логопедическая группа МБДОУ «ЦРР д/с 24» учитель-логопед Авдеева В. Н.
Advertisements

Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Презентация к занятию (развитие речи, средняя группа) на тему: Учим стихотворение "Мебель" с детьми (с помощью мнемотаблиц)
Мебель Далее загадки. Презентация на тему «Мебель» для средней группы Воспитатель Старыгина Ирина Юрьевна д/с 34 «Рябинушка» 2015 г.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Фотоматериалы с занятия в младшей группе Тема «Использование знаков-символов и рисунков, отражающих основную структуру предмета, на занятиях по звуковой.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Он лежать совсем не хочет Если бросишь – он подскачет, Бросишь снова – мчится вскачь. Угадайте? Это… мяч Упадет – поскачет, Ударят – не плачет Это …
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ». столстолов.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕТКОЙ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ НЕОБХОДИМА РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ РОТОВОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, В.
Звук (ш) и буква Шш Открытый урок по обучению грамоте в «Школе дошкольника» учебный год.
ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1.«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить.
Вакшина Т.А., педагог-психолог МОУ СОШ Если хочешь ответить подними руку. 2. Перед ответом – встань. 3. Не перебивай говорящего. 4. Говори полным.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «мебель». Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, правильно употреблять.
Составила: воспитатель МБДОУ д/с 296 Карпова Елена Владиславовна.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Транксрипт:

Подготовила Макарова Олеся Александровна

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Развитие физиологического дыхания, Слухового внимания, Диалогической речи, Артикуляционной моторики, Тонкой и общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, Воспитание положительной установки на участие в занятии, Привлечение к инициативности, Приучение к самостоятельности.

Контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями мебели, картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; ваза, массажные мячики, обручи по числу детей, лист бумаги с недорисованным столом; красные фишки. Игровой набор мебели для кукол.

Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели, частей, из которых она состоит, и материалов, из которых она сделана. Рассматривание с воспитателями макета квартиры. Формирование представлений о назначении разных помещений квартиры: кухни, спальни, детской комнаты, гостиной, прихожей, ванной, туалета.

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти за столики. Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что вы видели с родителями в магазинах мебели. Я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово. Стул нужен для того, чтобы... 1-й ребенок....Сидеть (Садится за стол.) Логопед. Кровать нужна для того, чтобы... 2-й ребенок....Спать. (Садится за стол.) Логопед. Шкаф нужен для того, чтобы... 3-й ребенок....Хранить одежду. (Садится за стол.) Логопед. Кресло нужно для того, чтобы... 4-й ребенок....Отдыхать. (Садится за стол.) Логопед. Молодцы! Похлопайте себе.

Логопед ставит на мольберт картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты, а на столе раскладываются предметные картинки с изображениями мебели, стоящей в этих помещениях. Ребенок выбирает предметную картинку называет мебель, отвечает на вопросы педагога и ставит картинку на мольберт под одну из подходящих картин.

Логопед. Какую мебель вы видите на картинке слева? Дети. Стол и стул. Логопед. Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово. Под столом уселись кошки, А над ними стол без... Дети....Ножки. Логопед. Что мы сейчас дорисуем у стола? Дети. Ножку. Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны. Дети рисуют. Логопед. Молодцы! А теперь подумайте, каким каранда­шом можно раскрасить стол, если он деревянный? Дети. Желтым. Дети раскрашивают.

Логопед. Правильно. А сейчас посмотрите вот на эту вазу. (Ставит на стол цветочную вазу.) Давайте нарисуем ее на столе. Возьмите для этого любой карандаш. Дети рисуют. Логопед. Нарисовали? Где стоит ваза? Дети. На столе. Логопед. А кто сидит под столом? Дети. Кошки. Логопед. Кошек вы раскрасите вечером. А сейчас посмотрите на стул, послушайте стихотворение и подскажите мне слово. А на этой вот картинке Нарисован стул без... Дети....Спинки. Логопед. Правильно. Возьмите простые карандаши и дорисуйте спинку. Посмотрите, как я сделаю это на мольберте. Логопед дорисовывает стул на листе бумаги, прикрепленном на мольберте. Логопед. Молодцы! Раскрасьте стул желтым карандашом, потому что он деревянный. А теперь любым карандашом нари­суйте мяч перед стулом. Дети рисуют. Логопед. Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Логопед убирает тетради и карандаши, достает красные фишки. А У

Логопед. Вчера я рассказала вам, что люди называют гласными те звуки, которые можно петь. Какими кружками мы договорились обозначать эти звуки? Дети. Красными. Логопед. Я приготовила красные кружки и сейчас буду петь гласные звуки. Уа! Какой звук я спела сначала? Дети. У. Логопед. Правильно. А потом? Дети. А. Логопед. Верно. Какими кружками мы обозначим их? Дети. Красными. Логопед. Сколько кружков поставим на мольберт? Дети. Два. Логопед. Почему? Дети. Вы спели два звука. Логопед. Давайте споем их вместе. Уа!

[Развитие координации речи с движением] Логопед показывает движения и читает стихотворение, побуждая детей повторять слова и движения: Вот и Колина кроватка, - Развести руки в стороны. Чтобы спал наш Коля сладко, - Присесть, положить сложенные ладони под левую щеку. Чтоб во сне он подрастал, - Медленно подняться. Чтоб большим скорее стал. -Встать на носочки, потянуться руками вверх. Это стул. Сиденье, спинка, - К прямой правой ладони приставить согнутую левую, чтобы получился «стульчик». А на спинке две картинки, - Показать два пальчика на правой руке. А еще четыре ножки, - Показать по два пальчика на обеих руках. Чтоб сидеть под стулом кошке. - Присесть, сделать из ладошек «ушки».

Развитие речевого слуха. Логопед предлагает детям построиться в шеренгу, чтобы поиграть еще в одну игру. Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!

«Часики в гостиной» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз. «Большой и маленький» Стоя прямо, на вдохе ребёнок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребёнок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями – показывая, какой он маленький.

Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Посмотрите ребята, в комнате стоит большая мебель и маленькая мебель для кукол, скажите как мы назовем большой предмет и маленький. Стол-столик Стул- стульчик Диван- диванчик Шкаф- шкафчик

Развитие речевого слуха. Логопед предлагает детям построиться в шеренгу, чтобы поиграть еще в одну игру. Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!

Пальчиковая гимнастика « Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки ) В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. ( Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели) Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире ( Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Оценка работы детей. Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга. Напоминает, что после дневного сна они должны раскрасить в тетради изображения кошек и получить наклейки на тетради.