О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ЗЕРКАЛО» Руководитель Елена Владимировна Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ Вихристюк О.В. «Детский телефон доверия» как средство.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Отчёт педагога – психолога за учебный год МАДОУ 18 Баграмян Изабэллы Варламовна.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Отдел профилактики девиантного поведения несовершеннолетних ОГКУ КО ПМПК О дополнительных мерах профилактики наркотизма в подростково - молодежной среде.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - детский сад 35 «Радуга» РАБОТА С МОЛОДЫМИ.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ЗЕРКАЛО» Руководитель Елена Владимировна Иванова

Основания деятельности Муниципальная служба психологического консультирования действует в рамках долгосрочной целевой программы АМО «Модернизация муниципальной системы образования за период годы» г. подписано постановление о внесении изменений в программу.

Цель деятельности - оказание психологической помощи детям и их семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие реабилитации подростков, попавших в беду.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ (телефон доверия) ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (очная индивидуальная работа и работа с семьей) НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В 2013 ГОДУ

Направления работы с клиентами оказание психологической помощи непосредственно обратившимся гражданам (встреча с практическим психологом – консультантом); оказание экстренной психологической помощи детям по телефону; оказание услуг школьникам и родителям детей дошкольного и школьного возрастов по проведению тренингов и практических занятий в рамках профилактики появления проблем психологического характера.

Имеющиеся ресурсы на начало работы службы психологического консультирования Наличие постановления о внесении изменений в долгосрочную целевую программу АМО «Модернизация муниципальной системы образования за период годы», подписанного г.; Наличие финансирования деятельности службы (оплата труда трех специалистов: руководителя и двух практических психологов).

По ситуации на 1 сентября 2014 года Работу с клиентами осуществляет 11 психологов; Телефоны службы: – телефон для записи на встречу с психологом; – телефон психологической помощи детям (детский телефон доверия). График работы службы в 2014 году: Прием психолога осуществляется в будние дни по предварительной записи. Время приема: пн-пт Фактически деятельность осуществлялась преимущественно в вечернее время и в субботу в связи с просьбами клиентов. Телефон психологической помощи детям работал ежедневно с до

Количественный анализ обращений Количество очных консультаций консультаций Апрель 25 Май 72 Июнь 79 Июль 34 Август 35 Сентябрь 43 Октябрь 53 Ноябрь 67 Декабрь 70 Всего 478 НАПРАВЛЕНИЕ 1 «ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАТИВШИМСЯ ГРАЖДАНАМ»

Проблемы психологического характера, с которыми обращаются клиенты Группы вопросов, озвучиваемых клиентами: 1. Проблемы в учебной деятельности: «ребенок плохо учится», «не интересно ходить в школу», «не интересно учиться», «боюсь отвечать у доски», «не может красиво писать», «не хочет стараться», «отказывается делать домашнее задание», «с трудом высиживает все уроки», «отвлекается на уроках», «с трудом концентрирует внимание», «на уроках в основном мечтает». 2. Проблемы в усвоении школьных норм и поведения: ребенок прогуливает уроки, вообще перестал ходить в школу, не выполняет требования взрослых. 3. Проблема в социальных контактах ребенка: агрессивен, нет друзей, дружит только с «плохими», замкнут, не общителен, сидит дома, не хочет посещать секции и кружки, испытывает неловкость в общении, застенчивый, нет контакта в семье. 4. Проблемы с эмоциональным благополучием ребенка: тревожен, грызет ногти, заикается, пониженный фон настроения, ничего не хочет делать, плачет и расстраивается постоянно. 5. Проблемы, связанные с дальнейшим выбором маршрута в образовании: профориентация, выбор профиля обучения.

Группы выявленных проблем (психологические синдромы) Локальные проблемы в умственном развитии: нарушения внимания и самоконтроля; нарушения планирования и организации деятельности; замедленный темп работы; психофизический инфантилизм. Локальные эмоциональные и личностные проблемы: повышенная тревожность; страхи; снижение настроения; астения; отсутствие познавательных интересов. Локальные поведенческие проблемы: гиперактивность; ложь; воровство; агрессия; проблемы общения со сверстниками, учителями.

Анализ результативности деятельности Анализ результативности психолого-терапевтической работы с клиентами строится по следующим критериям: Субъективно оцениваемые клиентом изменения в собственном эмоциональном состоянии, мышлении и поведении; Инструментально регистрируемые изменения в различных модальностях его внутреннего мира; Стабильность достижений, проявляемых в последующей жизни человека. Вывод: Дети с проблемами в обучении и поведении составили 65% от общего числа обратившихся за психологической помощью и прошедших психологическую коррекцию и развитие. Исходя из анализа эффективности работы с категорией детей, имеющих данные трудности, отмечаются изменения, о которых сказано ниже.

Сравнение проявления симптомов проблем на начало и на момент завершения работы психолога с клиентами

Анализ качества оказания социальной услуги Бланки обратной связи Большинство клиентов, прошедших терапию, заполняли бланк обратной связи, давая оценку работы психолога- консультанта и в целом работу всех участников психологической службы, с которыми клиенты имели возможность непосредственно или опосредованно взаимодействовать. 90% клиентов оценивают деятельность службы как очень эффективную, высказывают намерение о продолжении работы с психологами при необходимости. Устные отзывы Отзывы, получаемые сотрудниками службы психологического консультирования от сотрудников школ, с которыми велась работа, носят положительный характер. Удовлетворенность качеством проведенных работ проявляется также в намерении представителей школ продолжить сотрудничество со службой в последующем.

1 Оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале, насколько Вам помогли консультации решить проблему, с которой Вы обратились, где 0 баллов – «консультации не дали никакого эффекта», 10 баллов – «консультации помогли найти решение проблемы, решение принято» (поставьте «галку» в нужном месте шкалы) 0__________________5__________________10 2 Оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале, работу сотрудников службы психологического консультирования, где 0 баллов – «все сотрудники показали свой непрофессионализм, неумение работать с клиентами», 10 баллов – «все сотрудники службы – квалифицированные специалисты и показали свой профессионализм» (поставьте «галку» в нужном месте шкалы) 0___________________5__________________10 3Обратитесь ли Вы вновь в службу психологического консультирования при необходимости и будете ли рекомендовать своим близким и друзьям обратиться в службу при появлении у них проблем психологического характера? (Отметьте нужный вариант ответа) Да Вероятнее, да Затрудняюсь ответить Вероятнее, нет Нет Средний балл – 8 Средний балл – 10 (9 баллов - 4%, 10 баллов – 96%) Да – 91%, вероятнее да - 9%, затрудняюсь ответить - 0%, вероятнее нет – 0%, нет – 0%

Количественный анализ обращений Период Количество обращений апреля 22 Май 23 Июнь 14 Июль 15 Август 10 Сентябрь 7 Октябрь 5 Ноябрь 4 Декабрь 6 Всего 106 Возраст обратившихся*Женщины Мужчины Чел.% % До 12 лет лет лет лет и старше Всего НАПРАВЛЕНИЕ 2 «ОКАЗАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПО ТЕЛЕФОНУ»

Качественный анализ обращений Проблематика Количество обращений Проблемы социальной адаптации 23 Проблемы взаимоотношения полов 18 Семейная проблематика 15 Переживание травмы 11 Отношения со сверстниками 10 Учебные проблемы и проблемы профессионализации 9 Юридические вопросы защиты прав детей 7 Здоровье детей и подростков 4 Обращения, требующие защиты прав ребенка 3 Проблемы сексуальной сферы 3 Суицид 2 Проблемы принятия себя 1 Информационных запросов – 17. Постоянных собеседников (более трех обращений) – 3 чел. Проблематика обращений представлена на основании учета звонков, осуществляющегося в соответствии с российской и международной кодификацией обращений на детский телефон доверия.

Анализ результативности деятельности по направлению Выводы относительно результативности деятельности по данному направлению делаются на основании качества отработки поступивших звонков. Анализ деятельности (о формах, периодичности и составе участников аналитических мероприятий сказано выше) говорит о том, что качество оказанных услуг соответствует требованиям, которые предъявляются к данному виду работ психолога.

Механизм работы по направлению строится на заявительном принципе. За отчетный период поступили заявки от школ 4, 15, 22, 29, 30, 31, шк. Одинска. Все заявки были отработаны психологами службы. Тренинги и практические занятия с подростками – обучающимися 6-11 классов – были проведены в школах 4, 15, 29, 30, 31; тренинги с младшими школьниками и их родителями (детско- родительские) – в школе 15, 29. Тренинги развития родительской компетентности и практические занятия с родителями были проведены в школах 15, 22, 29. НАПРАВЛЕНИЕ 3 «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА»

Выводы относительно результативности деятельности по направлению На основании рефлексивных отчетов психологов, работающих в рамках направления, полученных устных отзывов от сотрудников образовательных организаций и их заявлениях о намерении продолжать взаимодействие со службой, на основании отзывов участников тренингов, делается вывод о высоком качестве оказания услуги (выполнения работ) по данному направлению.

Обеспечение деятельности службы Финансирование предполагает только оплату труда сотрудников службы (два психолога и руководитель). Иных расходов не предусмотрено. Спонсорская поддержка позволила обеспечить необходимый минимальный набор средств для работы: Обеспечена телефонная связь (два аппарата, ежемесячная оплата); Изготовлены и распространены рекламные материалы (баннеры, плакаты, листовки); Организовано рабочее место практического психолога; Приобретен минимальный необходимый набор материалов для работы психолога (игры и игрушки для детей разных возрастов, материал для творчества); Приобретена детская мебель в минимальном необходимом объеме. РЕЗУЛЬТАТЫ 2013 ГОДА

РЕЗУЛЬТАТЫ 2013 ГОДА (организация деятельности) Проведена рекламная кампания деятельности службы, систематически велось информационное сопровождение посредством СМИ. В рамках организационно-методической работы обеспечивалось периодическое сопровождение психологов – телефонных консультантов супервизором (на основе аутсорсинга, сессионно). Обеспечивалась деятельность службы по статьям, не финансируемым из бюджета АМО, за счет спонсорской поддержки. Создана команда психологов, разделяющих миссию службы. От клиентов получены благодарности. 90% бланков обратной связи содержат положительные отзывы, 40% содержат «особые слова благодарности». Видна устойчивая тенденция роста количества обращений к психологам службы клиентов, приходящих по рекомендации своих знакомых, уже посетивших службу.

РЕЗУЛЬТАТЫ 2013 ГОДА (непосредственная деятельность) По направлению «Оказание психологической помощи непосредственно обратившимся гражданам (встреча с практическим психологом – консультантом)» всего проведено 478 консультаций. По направлению «Оказание экстренной психологической помощи детям по телефону» проведено 106 консультаций. По направлению «Профилактическая и коррекционно- развивающая работа» проведено 21 мероприятие (семинар, тренинг, практикум) продолжительностью от 1 до 10 встреч каждое. Проведено 53 сессии терапии с семьями и/или гражданами. По результатам мониторинга состояния клиентов все терапевтические сессии дали ожидаемый эффект. 54 обратившихся были направлены в иные службы (к наркологам, врачам, медицинским психологам, медиаторам, соцработникам). Всего более 600 человек получили помощь психологов службы психологического консультирования.

Кабинет психолога