« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ» Разработала Кученко Е.В., заведующий отделом сопровождения дошкольного образования.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
«Организация предметно- пространственной среды в разных возрастных группах ДОУ по ФГОС»
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Транксрипт:

« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна, воспитатель 2-ой младшей группы МАДОУ Созоновского детского сада «Колокольчик»

Нормативные документы: Приказ Министерства образования от г. 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Приказ Министерства образования от г "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

ФГОС к условиям реализации ООП ДО Настоящие Требования включают семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

Понятие «предметно-развивающая среда» Под развивающей предметно- пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно- творческую деятельность всех детей группы.

П Соблюдение следующих принципов: принцип полифункциональности среды принцип трансформируемости среды принцип вариативности принцип интеграции образовательных областей принцип информативности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип стабильности и динамичности П.3.1. Требования к предметно- развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:

Предметно- развивающая среда ДОУ должна способствовать реализации основных направлений развития детей: Физическому развитию Познавательно- речевому развитию Художественно- эстетическому развитию Социально- личностному развитию

Виды деятельности, деятельности, развивающие развивающие дошкольника дошкольника Игровая Продуктивная Познавательно- исследовательская ( детское экспериментирование) Чтение художественной литературы Двигательная активность

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности: - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников; - использования образовательных технологий деятельностного типа;

Функциональное назначение предметно-развивающей среды Для детей Для взрослых - Удовлетворение потребности в деятельности, познании. - Ориентировка в окружающем. - Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - Источник становления субъектного опыта ребенка. - Развитие инициативы, воображения, творчества. - Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. - Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности. -Реализация содержания образовательной программы. -Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. -Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. -Организация деятельности детей. -Влияние на воспитательный процесс

2. Создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды

3. Материалы подбираются сообразно педагогической ценности

4. Учет полоролевой специфики 5. Систематический анализ состояния предметно-развивающей среды

Разделение пространства группового помещения на 3 части: рабочая зона зона для активной деятельности, рабочая зона зона для спокойной деятельности

Условия, определяющие вариативность предметно-пространственной среды -Образовательные цели и задачи; -Возрастные особенности детей группы; -Конструктивные особенности оборудования; -Интересы и предпочтения детей -Особенности режима работы группы, детского сада; -Динамика накопления и обобщения опыта детей Предметное содержание (игры, пособия, оборудование) Организация предметов и оборудования в пространстве Организация во времени -Половой состав детей группы; -Материальные возможности ДОУ; -Индивидуальные особенности и интересы детей -Видовые особенности Учреждения; - Архитектурно-конструктивные особенности помещений Предметное содержание (игры, материалы, оборудование)

Игрушки и материалы: -для стимулирования двигательной активности; -игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы-заместители; -для детского творчества; -для экспериментирования; -дидактические и развивающие игры, строительные наборы; - для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды). Модель предметно-развивающей среды для детей 3-4 лет Особенности возраста: - переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром; - проявления детской самостоятельности; - накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения в соответствии с возрастными особенностями детей. Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно- развивающей среды группового помещения, определив дефицитарные области. Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 5. Составить схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон. Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.