. ОТКРЫТАЯ ШКОЛА (МБВОУ ООШ 29) Подготовили: зам.директора по УВР М. Ю. Кукушкина методист В. В. Ульяновская Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Категории учащихся вечерней школы Подростки, желающие учиться и получать образование Классически «трудные» «очень слабые» побывавшие под следствием молодые.
Advertisements

Характеристика и структура национальной системы образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Социальный портрет ученика вечерней школы. с взрослыми, т.е. с социально и профессионально определившимися людьми; с взрослыми, т.е. с социально и профессионально.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

. ОТКРЫТАЯ ШКОЛА (МБВОУ ООШ 29) Подготовили: зам.директора по УВР М. Ю. Кукушкина методист В. В. Ульяновская Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

В Федеральном законе 273-ФЗ отсутствует специальное упоминание о вечерних школах. Но это не означает запрет на их деятельность, они продолжают функционировать в рамках типа общеобразовательной организации, просто новый Федеральный закон, исключив в принципе выделение видов, не устанавливает и специального вида для вечерних школ.Федеральном законе Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводила исследования, направленные на выявление численности образованного населения в возрасте от 25 до 64 лет. По данным этого исследования, в 2011 году в России численность населения, не имеющего среднего образования, составила 22%. Вечерняя школа - это место, где подростки, работающие девушки и юноши, демобилизованные из рядов Российской армии солдаты, молодёжь, бросившая в своё время по различным причинам общеобразовательные дневные школы, лицеи, колледжи, техникумы могут получить основное общее и полное среднее образование Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. Со всеми этими категориями граждан и работают вечерние (сменные) школы, т.к. у массовой детской школы просто нет возможности создать требующиеся им условия и формы обучения. В 2011 году в России насчитывалось 1300 вечерних (сменных) школ, число обучающихся в них составило человек. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. Цель всех вечерних (сменных) школ - обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всеми гражданами России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, невзирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания. « Качество организации образовательного процесса через активизацию самоопределения и самовыражения обучающихся ». Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Поэтому, тема, над которой работает наша школа

. Создание условий для реализации самоопределения и самовыражения обучающихся. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Цель

. 1. Разработать диагностический инструментарий для определения уровня активизации учащихся Диагностика на определение уровня мотивации обучения; Диагностика на определение уровня личностного развития и самовыражения. 2. Разработать систему мер по организации учебно- воспитательного процесса с организацией на самоопределение и самовыражение учащихся. 3. Создание условий, направленные на активацию учащихся в учебно-воспитательном процессе. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» задачи

. 4. Диагностировать уровень самоопределения и самовыражения учащихся в образовательном процессе. 5. Разработать систему диагностического инструментария для определения зависимости качества образовательного процесса от активации самоопределения и самовыражения учащихся. 6. Диагностировать зависимость качества образовательного процесса от активации самоопределения и самовыражения учащихся. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» задачи

. Создан методический кабинет, демонстрирующий историю образования вечерних школ района современные учебно-методические и воспитательные комплексы, используемые в учебно-образовательном процессе Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» 2012 год

. Материально-техническое оснащение 1. Современная мебель: компьютерные столы парты стулья ученические книжные шкафы лабораторные столы 2.ИКТ: компьютеры ноутбуки приставки Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» 2014 год

. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников являются неотъемлемым условием системы вечернего образования, поскольку обеспечивают подготовку кадрового ресурса, инновационных изменений в сфере очного и заочного образования. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. Аттестация учителей Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Высшая 1 учитель Собственные методики и разработки, Распространяет опыт Первая 7 учителей Инновационная деятельность Стабильные результаты Соответствие занимаемой должности 3 учителя Квалификационный экзамен

. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Педагогические кадры Кол-во Высшая категория 1 категория соответствие Учителя Русский язык и литература 2--2 Иностранный язык 1-1- История 11-- Математика 1--1 Физика 3-3- Химия 1-1- География 1-1- Биология 1-1-

. Повышение квалификации Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» курсы (на базе ВИПКРО) учителей (выездные ВИПКРО) 3 учителя (краткосрочные дистанционные ВИПКРО) 2 учителя (дистанционные накопительные учителя (планируется)

. УЧАСТИЕ В конкурсах: региональный конкурс «Моя школа в Интернете » Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. участие учителя русского языка в региональном форуме руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений «Путь к успеху» (В.Б.Даниленко). участие обучающихся школы в конкурсных мероприятиях муниципального уровня (Знатоки истории). Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Категории учащихся вечерней школы Подростки, желающие учиться и получать образование Классически «трудные» «Очень слабые» Молодые мамы, И просто взрослые….. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ Характерные особенности

. Портрет ученика вечерней школы При анализе социально-демографической составляющей портрета ученика вечерней школы выделяется следующий аспект: экономический статус учащихся невысок, и это может послужить основанием для возникновения психологического дискомфорта. В системном мире ценностей и целей учащихся наиболее распространенной является модель жизненного благополучия. Большинство учащихся имеет высокий уровень притязаний, часто очень субъективных. Хорошее образование доминирует в представлении учащихся о карьере. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. В жизненных кредо учащихся преобладают положительные позиции. Большинство хотят иметь хорошие, доброжелательные взаимоотношения с людьми. Их идеалы характеризуются лучшими человеческими качествами: честностью, добротой, смелостью, умением постоять за себя, в меньшей степени - коллективизмом, патриотизмом, способностью к творчеству. Уровень гуманитарной культуры довольно низок. Таким образом, социальный портрет учащегося современной вечерней школы не только даёт представление об основных характеристиках личности учащихся, но и выявляет проблемы, над которыми следует работать педагогам, чтобы работа по социализации личности учащихся была наиболее успешной и результативной Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

Уровень сформированности компетенции связанной с грамотностью Правовую культуру человека Гражданский долг, чувства патриотизма Осознание собственной индивидуальности Нормы и правила поведения в социуме Поэтому, необходимо сформировать

Учебно- информационные умения: Осуществлять поиск необходимой информации. Умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником Работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение Различать элементы книги определять тему и главную мысль произведения, текста далее

Уметь готовить рабочее место к занятиям Руководствоваться режимом дня Владеть гигиеной учебного труда. Рационально осуществлять самостоятельную работу. Осуществлять учебное взаимодействие Учебно- организационные умения и еще

Умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания Знать особенности своей когнитивной сферы Обладать рефлексией Обладать основными компонентами языкового и речевого развития Логически осмысливать учебный материал Осуществлять на уровне возраста логические приемы мышления Обладать умением постановки учебной задачи Уметь работать со словарем, соблюдать орфоэпические нормы, создать в устной и письменной форме несложные тексты Умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения Учебно- интеллектуальные умения и навыки

Уровень сформированности культуры личности Эстетическое восприятие Культура внешнего вида Уровень познания и использования истории Знание ценностей бытия, жизни Экологическая культура далее

Уровень ключевых компетенций связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Знание особенностей физического, физиологического развития свого организма Знание и соблюдение норм здорового образа жизни Знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа Знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода далее

Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира Умение адаптироваться в социуме Коммуникативная компетентность Владение знаниями умениями и навыками, связанными с гражданственностью Основы устного и письменного общения Владение знаниями умениями и навыками взаимодействия с обществом Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности Владение умениями и навыками сотрудничества и толерантности далее

Уровень обученности, сформированности ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана Овладел учебно- интеллектуальны ми умениями и навыками Овладел учебно- организационным и умениями Овладел учебно- информационными умениями и результат

. ООШ 29 Планируемые достижения В качестве одного из приоритетных направлений развития школы определено развитие человеческого потенциала, которое обусловлено состоянием системы образования В этой связи система образования МБВОУ ООШ 29 ориентируется на обеспечение возможностей получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. Мероприятия, направленные на решение поставленных задач: ООШ реализация проектов и программ перспективного развития школы, разработка механизмов реализации данных проектов и программ; 2. создание условий для получения качественного образования обучающимися; 3. реализация мероприятий по ремонту существующего здания; 4. создание системы непрерывного профессионального образования для педагогов школы; 5. создание системы мониторинга и оценки качества образования; 6. обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении качеством образования. Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»

. Закон об образовании планируется дополнить новой статьей (Особенности реализации основных общеобразовательных программ в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях). По ней те, кто не имеет законченного общего образования, либо выбрал вечернюю форму после получения основного общего образования, обучаются в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях, в которых созданы условия для получения образования в очной, очно-заочной и заочной формах. Зачисление в такие школы будет проходить на основании представленных документов об имеющемся образовании, а при их отсутствии - по результатам диагностического тестирования на уровень образованности. Сроки обучения по основным общеобразовательным программам можно будет увеличивать и сокращать в зависимости от потребностей учащихся. Итоговую госаттестацию в вечерних школах предполагается проводить не только в форме единого госэкзамена, но и в иных формах по желанию учащегося Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29» Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 29»