Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных (К уроку русского языка в 6 классе) Составила учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных Разработка.
Advertisements

И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
И в суффиксах прилагательных. Цель урока: 1)познакомиться с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»; 2)научиться правильно писать.
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных Учитель русского языка Саюн О.В.
Н и НН в суффиксах прилагательных Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ 16», г.Магнитогорска, Челябинской области Зинина Марина Евгеньевна.
Проверочная работа по теме Н и НН в суффиксах прилагательных.
Одна и две н в суффиксах прилагательных. Буквы н/нн в суффиксах прилагательных - ан - песок песчаный - ян - серебро серебряный - ин - лебедь лебединый.
Суффикс –АН, -ЯН в прилагательных, образованных от существительных, называющих материал, «сделанный из …» - ПИШИ одну Н.
Образование прилагательных с помощью суффиксов суффиксы примеры - н – - ин – -ан – - ян – - онн – - енн - Сон-н-ый гус-ин-ый кож-ан-ый серебр-ян-ый авиаци-онн-ый.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация " Правописание суффиксов -н- и -нн- в прилагательных"
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ «ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В СУФФИКСАХ ОТЫМЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» НАДО ЗНАТЬ: правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, образованных.
Урок русского языка 6 класс Тема: Одна и две буквы –н- в суффиксах прилагательных.
Н и НН в именах прилагательных Урок - лекция МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 С углубленным изучением английского языка» Великий Новгород Автор:
Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных Цель: выработать навыки правописания Н и НН в суффиксах прилагательных.
Работа учителя русского языка и литературы Люфахуан Нины Григорьевны 2012 год.
Одна и две -Н- в суффиксах имен прилагательных.. Задачи урока: 1) Повторить правописание безударных гласных в корне слова. 2) Отработать умение писать.
МОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Н Н Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных -ан- -ян- -ин- -онн--енн- От существительного с основой.
Тема урока- Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Цели: знать: правило написания Н и НН в прилагательных, образованных.
Транксрипт:

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных (К уроку русского языка в 6 классе) Составила учитель русского языка и литературы 1 квалификационой категории МОУ «Москвинска я основна я школа» Черняева Г.Б.

Инструкция по работе с презентацией 1. Смена слайдов осуществляется щелчком мышки. 2. Внутри слайдов 5,8 смена действия осуществляется по щелчку. 3. Слайд 9 составлен с применением триггеров. Курсор подводим к любому называемому объекту и щёлкаем по нему. Если ответ правильный - происходит перекрашивание объекта в красный цвет. Если ответ неправильный - объект исчезает. 4. Слайды 4, 10 выполнены с использованием гиперссылок. Смена слайдов происходит щелчком по знаку гиперссылки. 5. Правильность выполнения упражнений и проверочной работы вы сможете проверить, следуя даной инструкции. 1. Смена слайдов осуществляется щелчком мышки. 2. Внутри слайдов 5,8 смена действия осуществляется по щелчку. 3. Слайд 9 составлен с применением триггеров. Курсор подводим к любому называемому объекту и щёлкаем по нему. Если ответ правильный - происходит перекрашивание объекта в красный цвет. Если ответ неправильный - объект исчезает. 4. Слайды 4, 10 выполнены с использованием гиперссылок. Смена слайдов происходит щелчком по знаку гиперссылки. 5. Правильность выполнения упражнений и проверочной работы вы сможете проверить, следуя даной инструкции.

Вспомните правило правописания Н, НН в суффиксах имен прилагательных Вспомните правило правописания Н, НН в суффиксах имен прилагательных -н- -ан-, -ян- (сделаный из…) серебряный, кожаный -ин- (чей?) мышиный, гусиный. Исключения: ветреный день, ветреный человек, ветряна я мельница юный, зеленый -н- -ан-, -ян- (сделаный из…) серебряный, кожаный -ин- (чей?) мышиный, гусиный. Исключения: ветреный день, ветреный человек, ветряна я мельница юный, зеленый -н- Сон + н + ый= соный Лимон + н + ый = лимоный -он-, -ен- станциии + он + ый = станцииионый утр + ен + ий = утрений Исключения: оловяный, деревяный, стекляный; слова на – ованый: асфальтированый, консервированый -н- Сон + н + ый= соный Лимон + н + ый = лимоный -он-, -ен- станциии + он + ый = станцииионый утр + ен + ий = утрений Исключения: оловяный, деревяный, стекляный; слова на – ованый: асфальтированый, консервированый В кратких пр И лагательных пишите столько Н, сколько в полном: Длина я дорога – дорога длина, ветрена я девочка, девочка ветрена. В кратких пр И лагательных пишите столько Н, сколько в полном: Длина я дорога – дорога длина, ветрена я девочка, девочка ветрена.

Упражнение 1. Запишите словосочетания, обозначьте суффиксы имен прилагательных. Подчеркните имена прилагательные, употребленые в переносном значении. Упражнение 1. Запишите словосочетания, обозначьте суффиксы имен прилагательных. Подчеркните имена прилагательные, употребленые в переносном значении. Деревяна я изба, деревяный стол, деревянот лицо. Туманот утро, туманый взор, туманый разговор. Ослиные уши, ослинот упрямство. Орлиные перья, орлиный нос, орлинот сердце. Деревяна я изба, деревяный стол, деревянот лицо. Туманот утро, туманый взор, туманый разговор. Ослиные уши, ослинот упрямство. Орлиные перья, орлиный нос, орлинот сердце.

1. поднялась уже высоко. 2. Лес тянется неширокой полосой, а за ним открывается 3. Днем с крыш капают капли, тают на солнце. 4. На другом берегу желтело. 5. проносятся тяжелые утки. 6. Всюду пестрели голубые гроздья, желтели чашечки. 7. Город спал в эту. 8. Алексей вдохнул знакомый запах и вновь испытал прилив радости. 9. Под головой Жени лежала. 10. Капитон прищурил свои. 11. Митраша, быва я на всех собраниях, пытается понять все. 1. поднялась уже высоко. 2. Лес тянется неширокой полосой, а за ним открывается 3. Днем с крыш капают капли, тают на солнце. 4. На другом берегу желтело. 5. проносятся тяжелые утки. 6. Всюду пестрели голубые гроздья, желтели чашечки. 7. Город спал в эту. 8. Алексей вдохнул знакомый запах и вновь испытал прилив радости. 9. Под головой Жени лежала. 10. Капитон прищурил свои. 11. Митраша, быва я на всех собраниях, пытается понять все. Тумана я луна песчана я равнина. длиные сосульки овсянот поле С жестяным свистом мышиного гороха куриной слепоты ветреную ночь авиационого бензина кожана я куртка оловяные глазки общественые интересы Упражнение 2. Выпишите из предложений имена прилагательные вместе с определяемым словом на орфограмму «Н и НН в суффиксах имен прилагательных». Обозначьте суффиксы имен прилагательных. Упражнение 2. Выпишите из предложений имена прилагательные вместе с определяемым словом на орфограмму «Н и НН в суффиксах имен прилагательных». Обозначьте суффиксы имен прилагательных. Выполнишь - проверь

Упражнение 4. По лексическому значению узнайте словосочетания (прилаг. + сущ. ). Запишите, обозначьте суффиксы прилагательных. Упражнение 4. По лексическому значению узнайте словосочетания (прилаг. + сущ. ). Запишите, обозначьте суффиксы прилагательных. Растения, которые собирают для приготовления лекарств. Шкаф, в котором хранят верхнее платье. Почта, осуществляема я с помощью голубей. Цветы, сделаные руками человека наподобие подлиных. Мельница, действующа я с помощью силы ветра. Отделение больницы, где проводятся хирургические операции. Меню, в котором указаны блюда, предназначеные для обеда. Охота, ведуща яся с помощью ястребов. Растения, которые собирают для приготовления лекарств. Шкаф, в котором хранят верхнее платье. Почта, осуществляема я с помощью голубей. Цветы, сделаные руками человека наподобие подлиных. Мельница, действующа я с помощью силы ветра. Отделение больницы, где проводятся хирургические операции. Меню, в котором указаны блюда, предназначеные для обеда. Охота, ведуща яся с помощью ястребов.

Лекарственые растения Искусственые цветы Ястребина я охота Платяной шкаф Ветряна я мельница Голубина я почта Обеденот меню Операционот отделение Проверь работу!

Упражнение 5. Образуйте от имен существительных имена прилагательные на орфограмму «Н, НН в суффиксах имен прилагательных». Запишите пары слов, обозначьте суффиксы имен прилагательных. Упражнение 5. Образуйте от имен существительных имена прилагательные на орфограмму «Н, НН в суффиксах имен прилагательных». Запишите пары слов, обозначьте суффиксы имен прилагательных. лебедь машина лимон время нефть утка кожа цена общество традиция лошадь лебединый машиный нефтяной временый традиционый лошадиный общественый лимоный кожаный ценый утиный Проверь Работу!

ветре…ый день соломе…а я крыша драгоце…ый металл мыши…а я норка соловьи…а я песня карма…ый фонарик песча…ый берег восторжен…ый взгляд лекции…ый зал пчелы…ый рой весе…яя оттепель шерстя…ой носок Проверочна я работа 1. Задание 1. Щелчком мышки выберите имена прилагательные, в которых надо писать НН. Если ваш выбор сделан правильно, всё словосочетание окрасится в красный цвет. Проверочна я работа 1. Задание 1. Щелчком мышки выберите имена прилагательные, в которых надо писать НН. Если ваш выбор сделан правильно, всё словосочетание окрасится в красный цвет.

Задание 2. Прочитайте словосочетания. Спишите, вставляя пропущеные буквы. Задание 2. Прочитайте словосочетания. Спишите, вставляя пропущеные буквы. Ваго…от депо Маши…ый зал Глин…ый сосуд Стекл…а я бутылка Плат…ой шкаф Лед…ой ветер Лу…ый свет Серебр…ые часы Торжеств…от заседание Ваго…от депо Маши…ый зал Глин…ый сосуд Стекл…а я бутылка Плат…ой шкаф Лед…ой ветер Лу…ый свет Серебр…ые часы Торжеств…от заседание Врем…от явление Масл…ый блин Солом…а я шляпа Лебед…а я шея Олов…ый солдатик Дерев…а я мебель Ветр…ый человек Ветр…ые мельницы Письм…ый стол Лекци…ый материал Врем…от явление Масл…ый блин Солом…а я шляпа Лебед…а я шея Олов…ый солдатик Дерев…а я мебель Ветр…ый человек Ветр…ые мельницы Письм…ый стол Лекци…ый материал

Оцените свою работу. Если вы выполнили Проверочную работу без ошибок – «5»; допустили 2-3 ошибки – «4»; допустили 4-5 ошибок – «3». Если допустили более 5 ошибок, повторите правило и выполните работу еще раз. Оцените свою работу. Если вы выполнили Проверочную работу без ошибок – «5»; допустили 2-3 ошибки – «4»; допустили 4-5 ошибок – «3». Если допустили более 5 ошибок, повторите правило и выполните работу еще раз.

Деревяна я изба, деревяный стол, Туманот утро, туманый взор, туманый разговор Ослиные уши, ослинот упрямство Орлиные перья, орлиный нос, орлинот сердце Деревяна я изба, деревяный стол, Туманот утро, туманый взор, туманый разговор Ослиные уши, ослинот упрямство Орлиные перья, орлиный нос, орлинот сердце Проверь себя! деревянот лицо

Ваго … от депо Маши … ый зал Глин … ый сосуд Стекл … а я бутылка Плат … ой шкаф Лед … ой ветер Лу … ый свет Серебр … ые часы Торжеств … от заседание Врем … от явление Ваго … от депо Маши … ый зал Глин … ый сосуд Стекл … а я бутылка Плат … ой шкаф Лед … ой ветер Лу … ый свет Серебр … ые часы Торжеств … от заседание Врем … от явление Масл … ый блин Солом … а я шляпа Лебед … а я шея Олов … ый солдатик Дерев … а я мебель Ветр … ый человек Ветр … ые мельницы Письм … ый стол Лекци … ый материал Масл … ый блин Солом … а я шляпа Лебед … а я шея Олов … ый солдатик Дерев … а я мебель Ветр … ый человек Ветр … ые мельницы Письм … ый стол Лекци … ый материал не ЯН ЯНН ЕНН ИН ЕН ОНН (искл.) Проверь себя! не ЯН ЯНН ЕНН ЯН (искл.)