Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николаев А.В. учитель истории и обществознания МОУ О(с)ОШ 6 г. Барнаула.
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов – это интересно!?. КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Технология проектного обучения На основе программы Intel - «Обучение для будущего»
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15

Учебный проект - Это самостоятельная работа над определенной проблемой, результат которой неизвестен заранее

Метод проектов - Это способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему.

Проблема - это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений.

Целью проекта является решение исходной проблемы, которая имеет собственное, конкретное воплощение в виде проектного продукта

Предварительное планирование Необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них. Определить способы решения этих задач и найти ресурсы для этого. Разработать подробный график работы с указанием срока реализации каждого этапа.

Реализация плана - Поэтапное решение поставленных перед автором задач. На протяжении работы над проектом учащийся должен вести «Дневник работы над проектом» - саморефлексия

Дневник работы над проектом Тема моего проекта…………………….. Я выбрал эту тему, потому что……….. Цель моей работы………………………. Проектным продуктом будет……… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы…… Выбор темы и уточнение названия…… Сбор информации……………………….. Изготовление продукта…………………..

Основная часть: Я начал свою работу с того, что…………. Потом я приступил к………………………... Я завершил работу тем, что………………. В ходе работы я столкнулся с проблемами………………………………….. Чтобы справится с проблемами, я……….. Я отклонился от плана……………………… Мне удалось достичь цели, потому что…..

Зключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из задуманного получилось, например……………………………………… Это произошло, потому что……………….. Если бы я начал работу заново, я бы... Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………………………. Работа над проектом показала мне, что…………………………………………………

Проектный продукт завершается презентацией найденного автором способа решения исходной проблемы и созданного им проектного продукта.

Степень участия педагога 5-6 классы Максимальное участие на всех этапах 7-8 классы По запросу Учащегося, Незначительная помощь классы Минимальное участие в форме консультаций

Виды проектов Индивиду- альный групповой Творческая Проектная мастерская

Индивидуальный проект При этом учитываются возрастные возможности учащегося, индивидуальные особенности, личные потребности и интересы.

Групповой проект Чтобы группа успешно справилась с проектом, среди ее участников должны быть: «генератор идей» «эрудит» «Критик» Необходимо сотрудничество и умение проявить гибкость

Творческие проектные мастерские Это долгосрочные проекты, которые выполняются во внеурочное время. Здесь есть возможность организовать индивидуальную работу в рамках проекта. Небольшие коллективы, состоящие из педагога-предметника и учащихся (можно и разновозрастных), которые выполняют различные проекты в одной предметной области.

Типы проектов Исследова- тельский Творческий Практико- ориентированный

исследовательский Связан с анализом данных из различных источников, сравнением, обобщением информации, выявлением определенных закономерностей

творческий Связан с изучением произведений искусства и созданием собственного творческого продукта.

Практико-ориентированный Направлен на проведение конкретного дела

Формирование компетентностей Информационная Мыслительная Коммуникативная Творческая

Желаю успеха в Вашей деятельности !