Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15
Учебный проект - Это самостоятельная работа над определенной проблемой, результат которой неизвестен заранее
Метод проектов - Это способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему.
Проблема - это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений.
Целью проекта является решение исходной проблемы, которая имеет собственное, конкретное воплощение в виде проектного продукта
Предварительное планирование Необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них. Определить способы решения этих задач и найти ресурсы для этого. Разработать подробный график работы с указанием срока реализации каждого этапа.
Реализация плана - Поэтапное решение поставленных перед автором задач. На протяжении работы над проектом учащийся должен вести «Дневник работы над проектом» - саморефлексия
Дневник работы над проектом Тема моего проекта…………………….. Я выбрал эту тему, потому что……….. Цель моей работы………………………. Проектным продуктом будет……… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы…… Выбор темы и уточнение названия…… Сбор информации……………………….. Изготовление продукта…………………..
Основная часть: Я начал свою работу с того, что…………. Потом я приступил к………………………... Я завершил работу тем, что………………. В ходе работы я столкнулся с проблемами………………………………….. Чтобы справится с проблемами, я……….. Я отклонился от плана……………………… Мне удалось достичь цели, потому что…..
Зключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из задуманного получилось, например……………………………………… Это произошло, потому что……………….. Если бы я начал работу заново, я бы... Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………………………. Работа над проектом показала мне, что…………………………………………………
Проектный продукт завершается презентацией найденного автором способа решения исходной проблемы и созданного им проектного продукта.
Степень участия педагога 5-6 классы Максимальное участие на всех этапах 7-8 классы По запросу Учащегося, Незначительная помощь классы Минимальное участие в форме консультаций
Виды проектов Индивиду- альный групповой Творческая Проектная мастерская
Индивидуальный проект При этом учитываются возрастные возможности учащегося, индивидуальные особенности, личные потребности и интересы.
Групповой проект Чтобы группа успешно справилась с проектом, среди ее участников должны быть: «генератор идей» «эрудит» «Критик» Необходимо сотрудничество и умение проявить гибкость
Творческие проектные мастерские Это долгосрочные проекты, которые выполняются во внеурочное время. Здесь есть возможность организовать индивидуальную работу в рамках проекта. Небольшие коллективы, состоящие из педагога-предметника и учащихся (можно и разновозрастных), которые выполняют различные проекты в одной предметной области.
Типы проектов Исследова- тельский Творческий Практико- ориентированный
исследовательский Связан с анализом данных из различных источников, сравнением, обобщением информации, выявлением определенных закономерностей
творческий Связан с изучением произведений искусства и созданием собственного творческого продукта.
Практико-ориентированный Направлен на проведение конкретного дела
Формирование компетентностей Информационная Мыслительная Коммуникативная Творческая
Желаю успеха в Вашей деятельности !