Томас Бернхард «Старые мастера», 1985 г. Томас Бернхард «Старые мастера», 1985 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Advertisements

Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Психолого – педагогическое сопровождение социализации школьников Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Лекция 2 «ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА»
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Школа. Начальная школа. Детство это время объективно более всего связанное с развитием. Детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
СТАНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ИСКУССТВ Дубинина Т.В., Осипова М.Б., МБОУ ДОД «Детская.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Транксрипт:

Томас Бернхард «Старые мастера», 1985 г. Томас Бернхард «Старые мастера», 1985 г.

1. Где присутствующие слышали данный текст до этого? 2. Почему Бернхард, на ваш взгляд, так оценивает среднюю школу? 3. Был ли у присутствующих аналогичный опыт?

Три типа общества Аграрное Индустриальное Пост-индустриальное

Парадигма постмодерна Парадигма Просвещения

Синергетика как теория самоорганизации систем Концепция аутопоэзиса: отождествление процесса познания с процессом жизни; отождествление процесса познания с процессом жизни; живые системы реагируют на внешние раздражения путём структурных перестроек => управлять живой системой нельзя. живые системы реагируют на внешние раздражения путём структурных перестроек => управлять живой системой нельзя.Авторы: Умберто Матурана и Франциско Варела Культура как метатекст; Культура как метатекст; Школа как собрание культурных образцов; Школа как собрание культурных образцов; Отношение к тексту как к жизни и к жизни как к тексту. Отношение к тексту как к жизни и к жизни как к тексту. Авторы: М.Хайдеггер, Г.Гадамер, П.Рикёр; + М.М.Бахтин Герменевтека как наука о понимании

Герменевтические уровни внутренней переработки текста: 1. Дословное, точное по возможности повторение 2. Катехизический уровень 3. Вопрошание 4. Принятие решения 5. Интерпретация исходного текста 6. Обмен синонимов 7. «Умножение» и классификация смыслов и моделей

Теория аутопоэзиса 1. Признак живых систем – аутопоэзис, т.е. самовоспроизводство систем из собственных элементов. Организмы самовоспроизводятся в физическом, личности – в социокультурном пространствах. 2. Личности присущ «объективно существующий замысел». Нельзя ошибаться в его прочтении. 3.«Все сказанное – сказано наблюдателем». Истина есть авторское личное произведение, обеспеченное ответственностью.

Теория аутопоэзиса 4. Образование – это предварительное воссоздание/создание сущности учеников/учителей и метатекста культуры. 5. Личность – есть система культурно- образовательных компетентностей, высшая из которых – компетентность в качестве личности. 6. Личность способна изменять структуру без потери идентичности пока сохраняется её организация. 7. Личность = организация (инвариант метатекста культуры) + вариатив (обеспеченный уровнем компетентности)

Личная культурная компетентность Описывает потенциал, который проявляется ситуативно; Описывает потенциал, который проявляется ситуативно; Описывает инструментарий одновременно понимания и действия; Описывает инструментарий одновременно понимания и действия; Характеризуется: Характеризуется: o своей личностной, ценностной и прагматической значимостью; o своим ресурсным характером; o своей непосредственной связью с высоким качеством жизни.

Личная культурная компетентность - это инструмент, позволяющий личности занимать одну из «авторских позиций в культуре» (подражателя-копииста, знатока- эрудита, добросовестного информатора, толкователя-комментатора, исследователя, проектировщика, «автора художественного образа», «автора себя самого»). инструмент, позволяющий личности занимать одну из «авторских позиций в культуре» (подражателя-копииста, знатока- эрудита, добросовестного информатора, толкователя-комментатора, исследователя, проектировщика, «автора художественного образа», «автора себя самого»). Личность, оказавшись в одной или нескольких указанных авторских позициях, становится инициативным преобразователем себя самого и внешнего мира, под воздействием разных «культурных образцов». Личность, оказавшись в одной или нескольких указанных авторских позициях, становится инициативным преобразователем себя самого и внешнего мира, под воздействием разных «культурных образцов».

Личная культурная компетентность - это В аспекте «педагогической событийности» компетентность это не только инструмент личности – сколько сущность и содержание личности пребывающей в сфере образования, «личности образовывающейся». В аспекте «педагогической событийности» компетентность это не только инструмент личности – сколько сущность и содержание личности пребывающей в сфере образования, «личности образовывающейся». o В этом смысле компетентность представляет собой «культурное новообразование» личности, то есть совокупность ценностей, убеждений, знаний, мотивов, привычных и знакомых действий, «дорастающих» до полноценных деятельностей. o Совокупность, имеющую свои многочисленные прототипы в мире «большой культуры». o Система таких новообразований и представляет собой личность в ее образовательной ипостаси.

Личность, пребывающая в сфере образования, постоянно занята «построением» самой себя из собственных соматических, психологических, энергетических «строительных материалов» и из материалов (текстов, деятельностей, вещей и произведений) присваиваемых ею извне, из «большой культуры». Личность, пребывающая в сфере образования, постоянно занята «построением» самой себя из собственных соматических, психологических, энергетических «строительных материалов» и из материалов (текстов, деятельностей, вещей и произведений) присваиваемых ею извне, из «большой культуры». Сама эта «строительная работа» личности с полным правом может быть названа «аутопоэзисом» или собственно образовательной деятельностью, а ее инструментом и одновременно непосредственным продуктом оказывается личностная культурно- образовательная компетентность. Сама эта «строительная работа» личности с полным правом может быть названа «аутопоэзисом» или собственно образовательной деятельностью, а ее инструментом и одновременно непосредственным продуктом оказывается личностная культурно- образовательная компетентность. Личная культурная компетентность

«Слово» – метатексты культуры, информация, тексты, знаки, значение, средства интерпретации, межтекстовая коммуникация, авторство и соавторство; «Слово» – метатексты культуры, информация, тексты, знаки, значение, средства интерпретации, межтекстовая коммуникация, авторство и соавторство; «Дело» - кооперированная деятельность, сотрудничество, договоренность, персональная деятельность, конфликт, управление, результат, качество, продукт. «Дело» - кооперированная деятельность, сотрудничество, договоренность, персональная деятельность, конфликт, управление, результат, качество, продукт. Авторство личности – творческий, креативный, ауто поэтический ресурс, объединяющий «слово» и «дело». Авторство личности – творческий, креативный, ауто поэтический ресурс, объединяющий «слово» и «дело».Черты: Рефлексия (самопроектирование) Рефлексия (самопроектирование) Аутопоэзис (построение себя в соответствии с текстом собственной личности и метакультуры) Аутопоэзис (построение себя в соответствии с текстом собственной личности и метакультуры)

Спасибо за внимание!