Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Сябрина
2 СТАНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ИСКУССТВ Дубинина Т.В., Осипова М.Б., МБОУ ДОД «Детская школа искусств» городской округ Нижняя Салда
3 Государственная политика в сфере образования актуализировала значимость вопросов, связанных с инкультурацией и социализацией детей, актуализировала значимость вопросов, связанных с инкультурацией и социализацией детей, обозначила задачи обозначила задачи - сохранения, распространения и развития национальной культуры, - сохранения, распространения и развития национальной культуры, - воспитания бережного отношения к культурному наследию, - воспитания бережного отношения к культурному наследию, - развития творческих способностей личности и становления «человеческого в человеке». - развития творческих способностей личности и становления «человеческого в человеке».
4 ОБУЧЕНИЕ способность к творчеству способность к диалогу умение преобразовать социальный опыт
5 Детский возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
6 Применительно к детям дошколь- ного возраста понятие человек культуры следует рассматривать как личность, вовлеченную в форми- рование основ целостного пред- ставления о культуре как опыте пре- дыдущих поколений в разных облас- тях жизнедеятельности; имеющую потребность в ее практическом ус- воении путем собственного разви- тия, актуализации духовно-нравст- венных качеств, способности к диалогу и творчеству.
7 Освоение культуры – это всегда диалог (М.М. Бахтин ) На смену монологической педагогике трансляции приходит педагогика диалога субъектов образовательного процесса – преподавателя и ученика. На смену монологической педагогике трансляции приходит педагогика диалога субъектов образовательного процесса – преподавателя и ученика.
9 Инкультурация - это постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода; - это постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода; - это длительное и постепенное освоение человеком способов, норм, практических рекомендаций в повседневной жизни. - это длительное и постепенное освоение человеком способов, норм, практических рекомендаций в повседневной жизни. М. Херсковиц М. Херсковиц
10 Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Г.Нейгауз
12 Если цветок поливать - он будет расти… Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, надо изменить общество. Э. Фромм
13 В основе совместного культурно-образовательного проекта ДОУ и ДШИ лежит педагогическая идея: самосовершенствование человека, расширение его внутреннего творческого пространства не может осуществляться на пустом месте, и этим местом, пространством, материалом становится культура, в которой запечатлен опыт творческой деятельности и самосовершенствования многих поколений людей.
14 Как по восходящей спирали, ученик ежегодно «возвращается» к определенным темам, но, имея уже больший личностный опыт и качественно другой уровень образованности (компетентности), что позволяет ему видеть не только множественность и многообразие мира, а также с разных точек зрения и позиций оценивать, казалось бы, уже знакомое и известное; «пропустить» содержание культуры через себя, войти в образ участника открытия, мыслить в соответствии с обстоятельствами, изложенными в тексте художественного произведения…
15 Что является содержанием образования в искусстве? объективный предметный материал сам по себе объективный предметный материал сам по себе или или мысли, чувства, ценностные ориентиры, сотворческое приобщение к художествен- ной культуре и искусству мысли, чувства, ценностные ориентиры, сотворческое приобщение к художествен- ной культуре и искусству
16 Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей Галилео Галилей Программа деятельности школьной Детской филармонии и Детской художественной галереи становится отправной точкой пути в мир духовной и художественной культуры, формирования творческого мышления ребенка, где он становится способным моделировать и воплощать художественные образы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.