Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое предложение? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Advertisements

Подари улыбку другу!. МКОУ «Березовская СОШ» Урок-игра «Путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации». Габитова Анастасия Владимировна, учитель русского.
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. ( п.41)
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Похвальное слово знакам препинания! Желтухина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Ульяновская СОШ 1», п. Ульяновка, Тосненского района.
Похвальное слово знакам препинания! Наши проекты: Презентацию подготовил Бодряга Миша.
Урок Литературное чтение + русский язык Обобщение по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации» в произведении В. Осеевой «Просто старушка»
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Витухина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы. МОУСОШ 5 с.Прикумское Минераловодского района.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Здравствуйте, мои дорогие пятиклашки! А что это за чёрточки, точки, скобки? Схемы какие-то что ли?
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.

закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене ; сформировать понятие о дополнении как второстепенном члене ; определить способы выражения дополнения ; закрепить навык разбора предложения ; прививать любовь к родному языку.

Задание для « Научного » отдела : На какие группы делятся по значению второстепенные члены предложения ? Как обозначаются члены предложения ? Разобрать по членам предложения : Зимние каникулы прошли незаметно для нас.

Исправить орфографические ошибки, подчеркнуть второстепенные члены предложения в следующих предложениях : Экспидиция пересекла долину. Качаються залатые лютики. По улице двигались троллейбусы

Докажите, что это словосочетание 1. Зубная щетка 2. Вопросительный знак 3. Желтые листья 4. Звезды на небе 5. Пальцы на руках 6. Поле пшеницы

О каком знаке препинания не сказано в стихотворении С. Я. Маршака, но вы его знаете : У последней точки на последней строчке Собралась компания знаков препинания. Прибежал Чудак – восклицательный знак. Никогда он не молчит, оглушительно кричит : - Ура ! Долой ! Караул ! Разбой ! Притащился кривоносый вопросительный знак. Задает он всем вопросы : - Кто ? Кого ? Откуда ? Как ? Явились запятые, девицы завитые. Живут они в диктовке на каждой остановке.

Ум – одежда, которая никогда не износится. Знание – родник, который никогда не исчерпаешь. Чтение – вот лучшее учение.

Как называется … По цели высказывания предложение, в котором побуждаем кого - либо к действию, приказываем, просим ? Главный член предложения, отвечающий на вопросы : Что делает ? Каков ? Что сделал ? По цели высказывания предложение, в котором содержится вопрос ? По интонации предложения ……? По цели высказывания предложение, в котором сообщаем о чем - либо ?

ИЗ РАСПАХНУТЫХ ВОРОТ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ ВСТАЕТ.

– это все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

Я весело шагаю по дорожке. Моя мама купила мне игрушку. У бабушки болит голова от шума

Выделить грамматическую основу предложения. Найти словосочетания. Задать вопрос от главного слова к зависимому. Если вопрос косвенного падежа, то – это дополнение, подчеркиваем его пунктиром, над словом пишем падеж ; если другие вопросы, то - это другой второстепенный член предложения.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы и дополнения. Укажите, какой частью речи выражено каждое дополнение 1) Лунный свет зал.. вал п.. ляну. 2) Тучи скрыли остатки лунного диска. 3) Звёзды усеяли все небо. 4) Все рассматривали прич.. дливые узоры.

Заливал ( что ?) поляну – В. п. дополнение. Скрыли ( что ?) остатки – В. п. дополнение. Остатки ( чего ?) диска – Р. п. дополнение. Усеяли ( что ?) небо – В. п. дополнение. Рассматривали ( что ?) – В. п. узоры. – дополнение.

Упражнение 441. Списать и выделить дополнения