Система работы образовательных организаций города Нижневартовска с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья Лескова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Организация работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ 448 Кузнецова Ольга Владимировна Кузнецова Ольга Владимировна заместитель заведующего по ВМР заместитель заведующего.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Л.В. Вьюхина, главный специалист отдела развития дошкольного.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Транксрипт:

Система работы образовательных организаций города Нижневартовска с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья Лескова Светлана Владимировна, ведущий специалист дошкольного отдела управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА 1

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное образование сегодня – это важный этап, который обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) 2

Нормативные документы Федерального уровня: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения« Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 "Об утверждении Сан ПиН " «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«; Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 г. 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"; Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 г. 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико- экономических нормативов»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии« Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000 г. 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения « Приказ Минздрава России от 3 июля 2000 г. 241 «Об утверждении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов»; 3

Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2009 г. 770 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями, подведомственными Департаменту образования и науки автономного округа«; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 декабря 2013 г. 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре«; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 5 сентября 2013 года 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации". Приказ ДО и Молодёжной политики ХМАО-Югры от «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре». Постановление администрации города Нижневартовска 1681 от г. «Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико- педагогической комиссии» Нормативные документы Регионального и Муниципального уровня 4

Структура межведомственного взаимодействия Медицинская социальная экспертиза Комиссия по делам несовершеннолетних Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Психоневрологический диспансер» Муниципальное учреждение «Детская городская поликлиника» Нижневартовский государственный гуманитарный университет Управление по опеке и попечительству Учреждения социальной защиты населения Департамент образования администрации города Нижневартовска 5

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 6

Детский сад для детей с нарушениями зрения Детский сад для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Детский сад для детей задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью Детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи Детский сад для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы Детский сад для детей с заболеваниями нервной системы Детский сад для детей с бронхолегочной патологией и аллергическими реакциями Сеть дошкольных образовательных организаций Базовые учреждения для реализации инклюзивного образования 7

Программы коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Е.А. Екжанова, Е..А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения», под ред. Л.И. Плаксиной С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» 8

Диагностическая работа 9

10

11

12

Услугу дошкольного образования получают около 3000 детей с ограниченными возможностями здоровья 119 детей – инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства Для реализации инклюзивного образования в 2014–2015 учебном году открыты группы для детей: с задержкой психического развития с тяжелым нарушением речи; с умственной отсталостью легкой степени; с ортопедической патологией; с невротическими реакциями; с гастро патологией и эндокринными нарушениями; с аллергическими реакциями; с нарушением зрения. 13

14

15

16

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ бассейны - 34 спортивные залы - 59 лаборатории правильной речи и логопедические кабинеты – 66 студии театрального искусства - 31 кабинеты хореографии - 16 музыкальные залы - 51 сенсорные комнаты – 48 комнаты физиотерапии - 7 залы ЛФК - 2 Современное оборудование для осуществления оздоровительной деятельности в детских садах Фитобары -13 Физиокабинеты - 8 кабинеты водолечения - 4 аквакомнаты - 1 массажные кабинеты - 16 кабинеты «БОС-здоровье» -36 кабинеты «БОС-ортопедический» -2 кабинеты «БОС-логотерапевтический» -15 зал сухого бассейна - 48 комнаты для принятия жемчужной ванны-2 комнаты для принятия солевой ванны – 3 Комната изокеритопарафинолечения

18

выработка совместных, обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. 19 Задачи консультативной работы

20

21

Лидер Рейтинга муниципальных детских садов России детский сад компенсирующего вида 77 "Эрудит" город Нижневартовск, Ханты- Мансийский автономный округ