Философия творчества План: 1. Проблема творчества в истории философии. 2. Понятие творчества. 3. Творческая личность 4. Этапы творчества. 5. Творческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Advertisements

Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Транксрипт:

Философия творчества План: 1. Проблема творчества в истории философии. 2. Понятие творчества. 3. Творческая личность 4. Этапы творчества. 5. Творческие методы. 6. Стереотипы мышления. Лит-ра: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия М С , Введение в философию: учебник для вузов: в 2 ч. Ч.2. М с

Проблема творчества в истории философии Античность: Творчество в 2-х формах: а) как божественное (акт рождения космоса); б) как человеческое (ремесло, искусство). Творчество – несовершенное, но богоподобное искусство: Божественная одержимость; соревнование с богами.

Средние века: Божественный смысл творчества Идея креационизма: создание бытия из небытия посредством творческого акта. Возрождение: Человек – творец. Творчество – как художественное, искусство. Культ гения.

Реформация: Творчество – как действие. Лютеранство, кальвинизм: значение предметно-практической деятельности человека (свидетельство богоизбранности). Немецкая классическая философия: Кант, Шеллинг: творчество - продуктивная способность воображения; основа познания.

Марксизм: Творчество – производство в широком смысле, предметно-практическая деятельность. Европейская философия 19- нач. 20 вв.: Экзистенциализм: Духовно-личностная сущность творчества. А.Бергсон: Творчество – сущность жизни.

Понятие творчества Как результат: Процесс создания нового. Как процесс: Самостоятельный способ мышления. Способность эффективно оперировать противоречивой информацией. Аспект развития личности, относящийся к переходу на высокий интеллектуальный уровень. Ключевые слова: Одаренность, озарение, оригинальность, фантазия, интуиция, воодушевление, научное открытие, произведение искусства

Творческая личность. Особенности творческой личности Творческая личность. Особенности творческой личности. Самостоятельность. Риск. Инициативность. Широкий диапазон мышления. Кругозор. Любопытство. Воля, гибкость взглядов. Мотивация.

Особое значение для творческой деятельности имеют: 1. Замысел – идея, цель, разумное основание. 2. Творческий потенциал индивидуальности: а) специальные знания; б) широта кругозора; в) готовность к творчеству (внутренняя и внешняя); Внутренняя готовность: Вдохновение – подъем творческих сил индивидуальности. Внешняя готовность: Долг, ответственность, совесть.

3. Способность к импровизации. Приемы импровизации: а) перебор случайных возможностей; б) поиск ассоциативных связей; в) создание художественного образа

Типология творческих личностей 1. Пионер – инициативен, организатор, создатель новых направлений. 2. Диагност – критик научных направлений и программ. 3. Эрудит – владеет большим объемом знаний и хорошо в них ориентируется. 4. Техник – специалист, который может придать законченность чужой работе, стилист. 5. Эстет – придает решению изящную форму. 6. Методолог – знает, как надо работать, владеет методами и приемами творчества. 7. Независимый – индивидуалист, способен противостоять любым мнениям.

Этапы творчества I. Подготовка: 1. Формулирование проблемы; 2. Сбор фактов. II. Выдвижение идей III. Созревание и озарение. IV.Принятие решения, его осуществление и контроль.

Творческие (эвристические) методы. 1. Модель – создание копии объекта; схематическое представление задачи. 2. Мозговая атака (30-е годы 20 в.; США; А.Осборн) - - выдвижение большого количества идей; - отсутствие критического анализа, снятие психологических барьеров. 3. Синектика (50-е годы 19 в.; США; У.Гордон) – - расположенность к импровизации, направленная на активизацию базовых операций подсознания; - метод выдвижения аналогий.

Аналогии: прямые (исходные элементы – в сходных системах); субъективные (воображение себя на месте объекта); символические (отдельные характеристики одного предмета сопоставляются с характеристиками другого предмета; фантастические.

«Реестр научно-фантастических идей и гипотез мировой фантастики» (13 классов, 93 подкласса) 4. Деловые игры. 5. Морфологический анализ – анализ всех узлов и элементов, для которых создается полный перечень сочетаний. 6. ТРИЗ – теория решения изобретательской задачи – создание модели технической системы, отражающей ее основные элементы. (Веполь = вещество + поле).

Стереотипы мышления: 1. Зависимость от прошлого. (проблема «законопослушного мышления»); 2. Общепринятая оценка 3. Давление авторитетов («идолы рынка»). 4. «Эффект ореола». 5. Некритическое восприятие знаний. («провинциальный стереотип»;«логика твердых тел»).

Методы преодоления стереотипов: 1. Идеи в любой форме. 2. Новый ракурс рассмотрения проблемы. 3. Простота вместо наукообразия. 4. Управление собой.

Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всехИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ