Преподаватель Кочаровская А.Я. Методическая разработка практического занятия Этический кодекс медицинской сестры России по дисциплине ОП12 Биомедицинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Advertisements

Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2339 «Проектирование работы с кадрами по интеграции методик.
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.
Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Транксрипт:

Преподаватель Кочаровская А.Я. Методическая разработка практического занятия Этический кодекс медицинской сестры России по дисциплине ОП12 Биомедицинская этика для специальности «Сестринское дело»1 курса

Образуем группы по 3-4 человека Придумываем название группы в соответствии с темой Формулируем цель занятия

Тройной дневник Вопросы Содержание Принципы и правила биоэтики Прочитайте кодекс. Заполните дневник

«Поразмыслим в шести шляпах»

6 «Шесть шляп критического мышления» «Белая шляпа» - ОБЪЕКТИВНАЯ «Желтая шляпа» - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ «Черная шляпа» - НЕГАТИВНАЯ «Синяя шляпа» - АНАЛИТИЧЕСКАЯ «Зеленая шляпа» - ТВОРЧЕСКАЯ «Красная шляпа» -ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

эмоциональная, она позволяет высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса. Вопросы Какие у меня по этому поводу возникают чувства, переживания?

На что похоже? Как звучит? Название Жанр (детектив, драма, мелодрама, сказка и т. п.) Вообразите, что текст кодекса это художественное произведение

используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Ответьте на вопросы

В каких случаях медицинская сестра имеет право скрыть от пациента профессиональную информацию Как должна относиться медсестра к пациенту, отказывающему ся от того или иного вмешательства ? Какими критериями должна руководствоваться медсестра при установлении очередности оказания медицинской помощи? Как должна относиться медсестра к решению пациента? Сколько частей в кодексе? Какое слово используется чаще всего? Какие системы отношений регулирует кодекс

Когда был принят кодекс? Какая организация приняла кодекс и контролирует его выполнение? Каковы основные цели кодекса? Что составляет этическую основу профессиональной деятельности медсестры? Какие меры могут быть приняты за нарушение Этического кодекса медицинской сестры России? Какие задачи профессиональной деятельности медицинской сестры являются важнейшими? Допускается ли участие медсестер в забастовках?

Задайте вопросы

для управления самим процессом работы. Ее используют чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Вопросы Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Какая статья кодекса применима к данной ситуации? Какой принцип или правило биоэтики выражает эта статья? Нарушено предписание или нет? В небольшую больницу были одновременно доставлены молодой человек, чеченец по национальности, и русский майор милиции, которые в криминальной ситуации травмировали друг друга. Общее состояние пострадавших было примерно одинаковым. Медики, русские по национальности, оказали полноценную помощь майору милиции. Молодому человеку ограничились лишь остановкой наружного кровотечения. Неоказание медицинской помощи пострадавшему привело к развитию у него опасного для жизни состояния.

Какая статья кодекса применима к данной ситуации? Какой принцип или правило биоэтики выражает эта статья? Нарушено предписание или нет? Медицинская сестра должна была ввести больной внутривенно раствор брома. Взяв из медицинского шкафа, где обычно стоял бром, склянку с бесцветной жидкостью и, не обратив внимания на этикетку, сделала инъекцию. У больной сразу же после инъекции начались судороги. Несмотря на принятые меры, больная через час погибла. Оказалось, что вместо брома сестра ввела 10 мл. дикаина.

Какая статья кодекса применима к данной ситуации? Какой принцип или правило биоэтики выражает эта статья? Нарушено предписание или нет? Больничная палата: медицинская сестра на вопрос больной о том, какая у нее болезнь, ответила: «если я скажу, что у вас, мне доктор язык отрежет».

Какая статья кодекса применима к данной ситуации? Какой принцип или правило биоэтики выражает эта статья? Нарушено предписание или нет? Выдержка из характеристики работы медсестры: «поддерживает пассивный отстраненный тип отношений с пациентом, не переживает за результат лечения, не чувствует своей ответственности, требует постоянного контроля со стороны врача, назначения врача выполняет буквально, «для галочки», часто не в полном объеме».

Какая статья кодекса применима к данной ситуации? Какой принцип или правило биоэтики выражает эта статья? Нарушено предписание или нет? Медсестра, с большим опытом работы, испытывая личную неприязнь к молодому врачу, публично высказывает недоверие к назначениям врачам, кроме того обсуждает его действия за спиной, распространяет о нём слухи среди сотрудников.

Какая статья кодекса применима к данной ситуации? Какой принцип или правило биоэтики выражает эта статья? Нарушено предписание или нет? « Случилось тут посетить больничную палату. У окна лежала наполовину парализованная женщина. Инсульт. Ее посещали : приходили родственники, сестра почти каждый день заглядывала. Но родственники – люди занятые, не могут они сутками дежурить у постели больного. Поэтому, сестра больной попросила сестру медицинскую присмотреть, поменять белье, если что, ну, и вообще. И дала денег. Ничего не попишешь, рынок !.. За все надо платить. Даже за то, за что люди получают вполне осязаемую зарплату. Медичка деньги взяла, а как только родственница за дверь, - и ее тоже только и видели в палате. Бедная женщина всю ночь лежала в собственных испражнениях, и никто даже не подошел. Утром пришла сестра больной и подняла скандал. А что толку !»

Какая статья кодекса применима к данной ситуации? Какой принцип или правило биоэтики выражает эта статья? Нарушено предписание или нет? Медсестра в молодежной компании, узнав свою пациентку, рассказала приятелю о том, что у нее серьезные проблемы с болезнью почек, что стало известно жениху пациентки. В связи с этим брак у них расстроился.

положительное, позитивное мышление. Выделение положительного и аргументирование. Вопросы Что положительного, полезного? Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это сработает?

Пять пальцев М ( мизинец ) – мыслительный процесс Какие знания, опыт я получила ? Б ( безымянный ) – близость цели Что даёт мне кодекс для того чтобы стать медсестрой ? С ( средний ) - состояние духа Каким образом кодекс укрепляет моё желание стать медсестрой ? У ( указательный ) - услуга, помощь Чем помог, чем порадовал или чему поспособствовал кодекс ? Б ( большой ) - бодрость, благополучие. Каким образом кодекс может поспособствовать моему здоровью и благополучию ? изучая этический кодекс

критическое мышление. Выявление противоречий, недостатков их причин Вопросы Что было трудно, неясно? Что не удалось почему?

Хранилище забот Какие противоречия, слабые стороны, нерешённые проблемы, то есть негативные моменты вы обнаружили читая кодекс ?

творческое мышление. Мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности. Вопросы Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Что можно сделать иначе, усовершенствовать?

27 Синквейн Правила написания синквейна : 1. Одно слово. Медицинская сестра 2. Два слова. Прилагательные, описывающие её признаки, свойства и качества, прописанные в кодексе 3. Три слова. Глаголы, описывающие действия по выполнению этического долга медсестры 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное понимание автором морального содержания профессии 5. Одно слово. Синоним к 1 слову.

- Я съела бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Не распробовала - Я почти переварила… - Я переела… - Это не вкусно… - Пожалуйста, добавьте… - Это я не доела, возьму с собой…

Выполнены ли поставленные цели и задачи ? Какие из предложенных форм работы наиболее эффективные ? неэффективные ? Ваши предложения ? замечания ?

30