Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 9 VII вида» «Опыт работы Детского дома 9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 9 VII вида» «Система работы Детского дома 9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»

Проблемы приёмных семей: Незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье; Неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые появляются с появлением нового ребёнка; Непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи; Отсутствие знаний юридического и медицинского характера; Конфликты с кровными детьми или близкими родственниками из-за приёмного ребёнка; Неумение адекватно реагировать на невротические реакции приёмного ребёнка.

ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ ПМСС ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Содействие реализации прав детей жить и воспитываться в замещающей семье, поскольку в силу сложившихся обстоятельств, они не могут вернуться в кровную семью. 2. Комплексное сопровождение детей в замещающих семьях.

Цель: Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающую семью. Задачи: Поиск потенциальных родителей и обследование возможности приёма ребёнка в семью. Информирование граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семью. Психологическая подготовка их для передачи в приёмную семью. Разработка и апробирование программы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения семьи до и после принятия ребёнка на воспитание.

Первый этап Рекламная компания по привлечению потенциальных замещающих семей. ПМПС Наглядная агитация, листовки, объявления в организациях и др. Массовые мероприятия: родительские собрания в школах Дзержинского, Центрального, Железнодорожного районов и др. Общественные организации: РОФ «САБРА», клуб избирателей Дзержинки, фонд «Солнечный город», фонд памяти им.Володи Женова ГЦПСС«Солнечный круг» и др. Телевидение: ГТРК, «Вести Новосибирск», 49 канал, РБК Новосибирск и др. Печатные издания: «Вечерний Новосибирск», «Аргументы и факты Сибири», «Комсомольская правда Новосибирск» и др.

Второй этап Отбор потенциальных замещающих семей, работа с кандидатами в родители. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ Изучение личности потенциального замещающего родителя (педагог-психолог) Диагностика профессиональной и личностной готовности кандидата в замещающие родители к выполнению этой роли и внутрисемейных отношений потенциальных родителей ( социальный педагог педагог-психолог ) Выявление намерений кандидата, побудительных причин и истинных мотивов к созданию замещающей семьи. (социальный педагог педагог-психолог) Обследование жилищно-бытовых условий (социальный педагог) Обогащение представлений кандидата о замещающей семье, побуждение к дополнительному осмыслению своих намерений с учётом полученной информации (консультации) (педагог-психолог) (

Третий этап Подготовка потенциальных замещающих семей. Потенциальная замещающая семья Ознакомить их с проблемами, которые возникают с появлением ребёнка в семье. (Педагог-психолог, врач-педиатр, соц.педагог) Сформировать представление о психологических особенностях детей, оставшихся без попечения родителей, и навыки семейного общения с ними. Выделить для каждой семьи, как зоны возможных трудностей, так и имеющиеся возможности, позволяющие решить проблемы.

Критерии оценки эффективности подготовки замещающих родителей к выполнению новой роли. Осознание истинного мотива принятия ребёнка в семью, готовность принять и обратиться за помощью к специалистам в случае необходимости. Знание основ законодательной базы о правах и обязанностях замещающих родителей, знание особенностей развития детей, последствий депривации, форм и методов преодоления этих трудностей. Умение разрешать конфликтные ситуации в семье.

Подготовку воспитанников к жизни в семье мы достигаем путём: 1. Создания условий ребёнку для развития большей уверенности в себе; 2. Получения более полного представления о будущей семье; 3. Повышения уровня социально- психологической адаптированности в социуме.

Четвёртый этап Подготовка детей, проживающих в Детском доме, к жизни в замещающей семье. Программа подготовки воспитанников к жизни в семье состоит из трёх разделов: Программа подготовки воспитанников к жизни в семье состоит из трёх разделов: Диагностический - выявление особенностей актуального развития детей и представление ребёнка о семье. Социальный педагог, педагог- психолог. Обучающий – развитие коммуникативных навыков, взаимодействие в семье со взрослыми и детьми, знакомство с правилами и традициями семейного проживания. (Ролевые игры) Педагог-психолог. Временное пребывание ребёнка в семье – помещение детей на выходные и праздничные дни в семью. Социальный педагог, педагог-психолог, врач- педиатр.

Пятый этап Комплексное сопровождение семей, взявших на воспитание детей. Социально-правовое; Социально –психолого – педагогическое; Медицинское направление.

Социально-правовое: 1. Защита социальных прав и законных интересов ребёнка. 2. Развитие навыков правовой культуры, связь с учебными заведениями. 3. Оказание юридической помощи. 4. Мониторинг развития и воспитания детей в семье.

Медицинское направление: 1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка. 2. Профилактическая работа. 3. Консультирование.

Социально –психолого –педагогическое: 1. Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающей семье. 2. Изучение сферы дополнительных интересов ребёнка, помощь в профессиональном самоопределении. 3. Развитие эмоциональной сферы (снятие тревожности, развитие навыков общения). 4. Оказание квалифицированной помощи, особенно на первом этапе, когда происходит вхождение воспитанника в семью. Социальный патронаж для оказания помощи в сопровождении и поддержке данного типа семьи, оказавшейся в новой ситуации.

Нормативные документы, регламентирующие работу ПМСС в Детском доме 9. Приказ 28-П «О создании комиссии по ПМСС сопровождению воспитанников, переданных в кровные и замещающие семьи». Приказ о назначении куратора для оказания консультативной и юридической помощи во время проблемных периодов. Инструкция куратора.

Схема ПМСС семьи. ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ КУРАТОРПМСС

Шестой этап Мониторинг состояния и развития детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Наблюдение за состоянием и развитием ребёнка; Своевременное выявление факторов, вызывающих изменения в семье; Осуществление краткосрочного прогнозирования возможных негативных тенденций в состоянии ребёнка. Создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии ребёнка.

Методы получения информации. Наблюдения;Беседы;Интервью;Анкетирование; Анализ документов.

Мониторинг развития и состояния ребёнка осуществляется в разных формах: -при встречах куратора и специалистов с семьёй, мы оформляем акт о её посещении, в котором отражаем жизнь ребёнка в данный момент, а также выявленные при этом проблемы; -при участии детей и родителей в коррекционных и реабилитационных занятиях у педагога-психолога, учителя- логопеда и других специалистов.

Алгоритм действий при определении ребёнка в замещающие семьи. Поиск потенциальных родителей Отбор потенциальных замещающих семей Подготовка потенциальных замещающих семей Подготовка детей, проживающих в Детском доме, к жизни в замещающей семье. Психолого- педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей Мониторинг состояния и развития детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

Дети, выбывшие в семьи за период с 1997 года по 2010 год.

Основные принципы деятельности службы сопровождения: - индивидуальный подход; - индивидуальный подход; - приоритет интересов ребёнка; - приоритет интересов ребёнка; - комплексность и непрерывность; - комплексность и непрерывность; - совещательный характер рекомендаций; - совещательный характер рекомендаций; - компетентность специалистов службы; - компетентность специалистов службы; - соблюдение профессиональной этики. - соблюдение профессиональной этики.