Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Advertisements

Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Обучение детей с учетом психофизиологии. Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого.
Норберт Винер – основоположник кибернетики Попова Наталья Геннадьевна учитель биологии МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска.
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.
Мозг и способности.. Мозг Мозг человека состоит из правого и левого полушария. Именно они и «руководят» работой всего тела. При этом правое полушарие.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
ГБОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф Войно- Ясенецкого. Функциональная асимметрия больших полушарий головного.
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Транксрипт:

Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока

Специализация полушарий. Левое полушарие. Правши. Здесь находятся слуховой и двигательный центры речи, обеспечивающие восприятие устной и формирование устной и письменной речи. осуществление математических операций и процессов мышления. Левополушарники углубляют и систематизируют имеющиеся знания, не отклоняются от общей линии развития.

Правое полушарие отвечает за узнавание человека по голосу и за восприятие музыки. выполняет ведущую роль в узнавании человеческих лиц. ответственно за музыкальное и художественное творчество. участвует в процессах образного мышления, накопления общей информации, отвечает за интуицию. Правополушарники– это "генераторы идей, способные к панорамному мышлению, к созданию целостных теорий, объединяющих разрозненные знания. Они направляют развитие, ими определяется направление прогресса.

Выделенные профили "чистые правши (доминирование левого полушария) праворукие (преобладание левого полушария) леворукие (преобладание правого полушария) "чистые левши (доминирование правого полушария) амбидекстры (равенство функций обоих полушарий).

Методики определения ведущего полушария тесты на выявление ведущей руки, уха, глаза. диагностики ( Векслера, И. Павлова, Сиротюк А…..) опросники

Пространственная организация Правополушарные дети - рабочая полусфера левая, воспринимают информацию, исходящую слева, поэтому и учитель, и доска должны находиться слева. Наилучшее место посадки в классе – третий ряд и второй вариант второго ряда. Левополушарные - рабочая полусфера правая. Левополушарники лучше воспринимают информацию справа, поэтому логично будет рассадить их на первый и второй ряд.

Цветовая организация Левополушарники воспринимают светлый текст на темной доске Правополушарники - наоборот.

Формирование мотиваций Правополушарники - завоевание авторитета, престижность положения в коллективе, установление новых контактов, социально значимая деятельность. Левополушарные дети испытывают стремление к самостоятельности, высокую потребность в умственной деятельности и в образовании, им важна глубина знаний.

Восприятие материала Правополушарники - в "лесу не видят деревьев, так как особенность их восприятия материала – целостность. Важна интонация, речевой ритм, использование музыкального фона. Подача материала должна быть визуальной(наглядный материал, видеосюжеты) Восприятие материала у левополушарных детей слуховое (аудиальное) - акцент на смысловую сторону речи, последовательность и логичность изложения. Эти дети "за отдельными деревьями не видят леса, потому что восприятие у них дискретное.

Особенности учебной деятельности Правополушарные дети приверженцы практики. При запоминании и воспроизведении ориентируются на логику. Свободно включаются в дискуссию, подводят итог, делают вывод. Хорошо работают методом "мозгового штурма быстрая, мгновенная обработка информации; невербальный, интуитивный тип интеллекта; пространственное воображение; непроизвольная наглядно-образная память; спонтанное, интуитивное мышление. Легко улавливают основную мысль, принцип. сложно даются распределение внимания, переключение с одного вида деятельности на другой, часто "застревают в начале работы

Левополушарные дети знают правила и умеют их использовать на практике. Четко планируют свою деятельность, последовательны в действиях. Приверженцы теории. характерны произвольная знаковая память; медленная, последовательная обработка информации; абстрактно-логическое мышление; четкая, правильно оформленная речь вербальный логический интеллект.

Упражнения, заставляющие работать оба полушария Хлопки в ладоши с разной силой и частотой, маршировка с параллельными движениями рук и ног (левой рукой по левому колену, правой рукой по правому) с асимметричными хлопками (правой рукой по левому колену, левой по правому) выполнение правой и левой рукой различных движений (по голове гладим, по животу стучим) чтение слов--названий цвета, выполненных в другом цветовом решении (слово "красный синим, "жёлтый красным и т.д.).

Условия повышения результативности учебной деятельности правополушарным - эксперименты, лабораторные и практические работы, творческие задания – создание модели растительной или животной клетки, оформление кроссвордов, вариантов иллюстраций построение модели легких, составление меню школьника или своего варианта утренней зарядки. выявление сходства,общих черт экскурсии, походы, путешествия. муляжи, разборные модели, гербарные материалы.

Левополушарные дети задания, предполагающие последовательность выполнения операций домашняя работа по предложенному плану могут самостоятельно изучить некоторые темы, используя знакомый алгоритм задачи на составление логических цепочек (трава - …………….. – бактерии; рот – глотка -……..- кишка) выявление различий (различия между растительной и животной клеткой; различия в строении прокариот и эукариот; различия в процессах пищеварения травоядных и растительноядных и т.д.) обобщения по уроку, выделение деталей

Спасибо за внимание!