«Система проектно-исследовательской деятельности на примере Университетского Лицея 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ » Директор лицея Елютин С.О. Зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История и новые задачи развития профильного обучения в университетском лицее 1511 НИЯУ МИФИ.
Advertisements

Требования ФГОС к индивидуальному проекту учащегося ГБНУ «МИРО», май 2014 Требования к процессу организации ученического проектирования (организация деятельности,
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Научное общество МОУ «Лицей 10» На вершину знаний ты сможешь взойти, Помогая другим на своём пути ! Дата открытия: февраль 2007 года.
Мотивация исследования Технологическая готовность к исследованию Научный стиль мышления Творческая активность учащихся.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Университетский лицей 1511 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ Конструирование эффективного учебного плана в реализации основной образовательной программы Университетского.
Структура управления развитием интеллектуальной одаренности в школе (материалы слушателей курса)
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
П РОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ З АБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Токарева Юлия Сергеевна, к.ф.-м. н., доцент, декан факультета.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Научно-исследовательская работа гимназии 1534 А.В. Леонтьева заместитель директора гимназии по научно-методической работе Государственное бюджетное образовательное.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ОКРУГА.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
История и перспективы развития е – 30 е годы: появляются научные кружки, экспедиции (археологические, диалектологические) 1948 год: приказ об учреждении.
«Модели и организация профильного обучения в сельской школе». Терновик Т.В. – заместитель директора по УР МОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

«Система проектно-исследовательской деятельности на примере Университетского Лицея 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ » Директор лицея Елютин С.О. Зам. директора по НМР Михайлова Ю.В. Учитель физики Богданов А.А.

Основные площадки проектной деятельности по физике: - 4 лаборатории курса «Экспериментальная физика» в лицее 1511; - научные лаборатории кафедр НИЯУ МИФИ Привлекаемые интеллектуальные ресурсы: - кафедра физики лицея, объединяющая преподавателей кафедры физики НИЯУ МИФИ и учителей лицея; - научные сотрудники и преподаватели кафедр Университета ; - научные сотрудники сторонних организаций.

Менеджмент Руководитель проектной деятельности – директор лицея. Координатор проектной деятельности – заместитель директора лицея по научно- методической работе Набор желающих заниматься проектами производится среди хорошо успевающих учащихся 9-11 классов с учётом склонностей, индивидуальных пожеланий, по результатам практики и др. факторов Подбор тем и научных руководителей осуществляется во взаимодействии с кафедрами НИЯУ МИФИ Взаимодействие с научными руководителями, решение организационных вопросов во время подготовки проектов Предварительное заслушивание всех проектов на отборочной комиссии в лицее с привлечением научных руководителей и других учёных университета Координация работы кафедр со стороны Учебного Департамента университета Взаимодействие с руководителями конкурсных площадок Стимулирование проектной деятельности – часы ШК лицея, премирование по результатам, поощрения научных руководителей и консультантов со стороны университета из фонда НИЯУ МИФИ

Работа со школьниками: Отбор участников проектной деятельности: - по результатам летней практики в университете; -по рекомендации учителей предметников ; - продолжающих работу над проектами; - инициативные предложения школьников. Требования к школьникам-участникам проектной деятельности: -мотивированность; -успеваемость ; -практические навыки (основы электроники, работа с приборами, практическое программирование, математическая грамотность, умение работать с интернет-ресурсами и т.п.); -общий уровень культуры, коммуникативность, речь Менеджмент

Выбор темы: -углубление, конкретизация собственных идей школьника; - при неясной, непродуманной теме, отсутствии собственного продвижения школьника по заявленной задаче - предложение исследований, как правило, в области собственных научных интересов научного руководителя; -возможны углублённые методические темы, типа развёрнутого исследования в рамках школьной программы или освоение сложного лабораторного оборудования ; - Учёт конкурентной способности темы, возможности её выигрышной презентации; -Учёт временных рамок проекта и календаря творческих конкурсов (Юниор, Потенциал, Шаг в будущее и т.д.) -Учёт временных возможностей школьников и влияние проектной работы на успеваемость; Работа со школьниками: Менеджмент

Элементы проектного метода обучения в текущем учебном процессе Курс экспериментальной физики: 2 часа в неделю работа над учебными экспериментальными заданиями (мини проектами) в учебной физической лаборатории (9,10 и 11 классы)

Летняя практика десятиклассников на кафедрах НИЯУ МИФИ, встречи с учёными – источник идей и контактов для будущих школьных проектов.

Работа с учебно-исследовательскими проектами школьников – часть профессиональных обязанностей преподавателей кафедры физики. Перед участием в конкурсах происходит заслушивание и обсуждение проектов с участием научных руководителей и наших коллег из университета и научных институтов

Обучение учащихся основам учебно – исследовательской деятельности: Учебное исследование на уроках экспериментальной физики и практикумах по химии Учебное исследование на уроках иностранного языка: англоязычные проекты Учебное проектирование на уроках гуманитарного цикла Учебное проектирование на уроках экономики и Географии Участие в игре Московская молодежная модель ООН Выездные экспедиции Математические бои и регаты Интеллектуальная игра «Звездный час»

Декада науки в лицее 1511 Результаты выполненных проектов по всему спектру школьных дисциплин: физике, математике, информатике, литературе, истории, обществознанию, географии заслушиваются на стендовой конференции во время декады науки. Жюри состоит из учителей лицея, преподавателей университета, студентов – выпускников лицея.

Экспериментальные проекты, выполненные на базе лабораторий лицея Стабилизатор светимости R1R1 R2R2 C VDVD ОУОУ VTVT HLHL GBGB ИНТЕРФЕРОМЕТРИЯ МАЛЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ Низкочастотный генератор синусоидальных сигналов

Проекты по зондовой микроскопии в лаборатории излучений и спектров лицея Атомно-силовая зондовая микроскопия конденсатов полупроводниковых наночастиц Совершенный зонд для атомно-силовой и туннельной зондовой микроскопии

Менеджмент проектно-исследовательской деятельности Директор лицея Зам. Директора по НМР Методические кафедры лицея Кафедры университета Научные руководители Участники проектов Участники проектов Участники проектов Участники проектов Участники проектов Участники проектов Методические объединения Научные лаборатории и центры университета Участники проектов Участники проектов Участники проектов Участники проектов Проректор НИЯУ МИФИ Научные руководители Научно-методический Совет лицея