Основные шаги исследования Выполнила: ГригоренкоЛ.П., учитель физики МБОУ «Краснощёковская СОШ 1» 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ... Определение цели, задач, предположения (гипотезы), методов ведения исследования. Планирование. Работа в команде и распределение ролей.
Advertisements

1 10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
1 14. Распределение ролей при работе в команде. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.
Транксрипт:

Основные шаги исследования Выполнила: ГригоренкоЛ.П., учитель физики МБОУ «Краснощёковская СОШ 1» 2013

Кто, дело сделав, ждет совета Тому не впрок ни то, ни это, А кто заранее все обсудит, Тот в дураках потом не будет. Брант Себастьян, «Король дураков»

Определение цели и задач исследования « Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным» Сенека Луций Анней

Определение цели и задач исследования Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего исследования: теоретический и практический. Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и корректно количественно, образ желаемого результата, которого реально возможно достичь к четко определенному моменту времени

Последоват ельность постановки задач Задачи проектной и исследовательской работы Теоретические Практические 1 Анализ существа познавательной проблемы на основе информации и ее представление в конкретных объектах, процессах, явлениях, общностях Анализ источников информации и консультации специалистов для определения способа решения проблем 2 Разборка теоретической концепции исследования – выявление обстоятельств и факторов, сопутствующих выявлению проблемы Сбор фактических данных по проблеме исследования с использованием апробированных или специально созданных методик для определения способов применения результатов исследования

Последовате льность постановки задач Задачи проектной и исследовательской работы Теоретические Практические 3 Конструирование методик исследования, их апробирование и последующий отбор информации об объекте исследования Разработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с руководителем, консультантами, в конечном итоге - экспериментально 4 Детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией проектной и исследовательской работы и ее гипотезами; определение принципиальных путей решения проблемы и практических приложений. Анализ итогов эксперимента и коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого результата, план дальнейших действий

Формулирование гипотезы «Великая трагедия науки, когда прекрасную гипотезу уничтожает безобразный факт». Гексли Томас Генри

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого- либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации.

Требования, предъявляемые гипотезе: Должна содержать предположение; Должна быть проверяема; подтверждаема при помощи методик; Должна быть логически непротиворечивой.

Определение методов исследования « Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела». Бэкон Фрэнсис

Метод – это способ достижения цели исследования. «Метод – самая первая и основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования. Все дело в хорошем методе» И.П. Павлов

Основные методы исследования: Наблюдение; Эксперимент; Моделирование; Анкетирование; Интервьюирование; Анализ и синтез; Сравнение; Обобщение;

Планирование исследования «Безумству мысли надобна « узда» Байрон Джордж Гарольд

Вопросы плана исследования: Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку; Какие источники информации необходимо изучить; Какие способы сбора и анализа информации можно использовать;

В какой форме или каким способом можно представить результаты работы (формы проекта или исследования) Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности; Как распределить обязанности между членами команды(если проект выполняется группой )

Пример Исследовательская работа «Влияние компьютера на психофизиологическое состояние учащихся» (2010 г., автор – Матвеева Юлия, 9 класс, научный руководитель – Л.П. Григоренко, учитель физики).

Цель работы: Изучить влияние электромагнитного поля компьютера на здоровье человека.

Задачи: Определить влияние электромагнитных полей компьютера на здоровье человека Выяснить основные заболевания, возникающие при работе за компьютером Проанализировать признаки зависимости и здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

Познакомиться с санитарно- гигиеническими требованиями при работе с компьютером Проанализировать итоги эксперимента. Разработать рекомендации для учащихся.

Гипотеза: Длительная работа за компьютером отрицательно влияет на психофизиологическое состояние учащихся

Методы исследования: наблюдение за эмоциональным состоянием учащихся в момент работы за компьютером; интервьюирование, анкетирование учащихся 8-10 классов с целью выявления компьютерной зависимости, отрицательного влияния работы за компьютером на здоровье и общее состояние учащихся; анализ (качественный и количественный) результатов анкетирования, тестирования, интервьюирования; сравнение результатов и выявление зависимости эмоционального состояния учащихся от длительного занятия за компьютером; обобщение, формирование умозаключения (вывода) о влиянии компьютера на здоровье учащихся

Распределение ролей при работе в команде «Плохо человеку когда он один. Горе одному, один не воин – Каждый дюжий ему господин, И даже слабые, если двое» В.В. Маяковский

Командные роли для уч – ся Председатель Отвечает за принятие решений, ведет сборы, регулирует конфликты Организатор Отвечает за выполнение принятых правил, организует, назначает место и время, следит за этапами выполнения работы, а также ведет запись работы Помощник Помогает налаживать коммуникации, оказывает поддержку участникам проекта, отвечает за благоприятную атмосферу в проектной группе Генератор идей Предлагает новые идеи, предлагает нестандартные решения Исследователь Собирает материал, хорошо работает с источниками информации Докладчик Готовит вместе с другими участниками доклад о работе; отвечает за этап презентации