Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский.
Advertisements

«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Заместитель директора по УВР Н.А. Атаманчук.
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
Противостояние негативизму Социальный педагог МОУ гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык О.В.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Транксрипт:

Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Причины не успешности студента можно разделить на 3 группы: 1. физиологические (леворукость, общая слабость здоровья, болезни нервной системы); Пути решения Создание благоприятной эмоциональной обстановки в образовательном учреждении, обстановки творчества и сотрудничества со взрослым. Обучающийся должен постоянно чувствовать психологическую поддержку родителей и учителей, слышать слова одобрения, видеть их доброжелательные лица и осознавать, что он будет принят ими с любыми своими особенностями и недостатками.

2. психологические (недостаточная степень формирования познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы); Пути решения Формирование у обучающегося умения с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Это связано с проявлением многих способностей, таких как: все делать вовремя, чувствовать ситуацию, применять рациональные средства для достижения поставленной цели, притягивать к себе людей, испытывать чувство радости, удовлетворения, уверенности в собственных силах, не унывать, не пасовать перед трудностями, бережно относиться к своему здоровью и т.д.

3. социальные (особенности социальной и образовательной среды). Пути решения Развитие таких составляющих успешности как: здоровье, творческая самореализация, позитивность мышления, активность, адекватная самооценка, осведомленность, произвольность психических процессов, сформированность базовых учебных навыков, высокий адаптивный ресурс (возможность адаптироваться в сложной ситуации), мотивационные факторы и т.д.

Самое главное для родителя и педагога, помнить, что все дети хотят учиться до тех пор, пока не поймут, что не могут делать это так, как хотят от них взрослые.

Вывод: Условия успешного обучения: – интерес к учебному предмету; - сформированность у обучающихся метапредметных способов деятельности; - доброжелательность и внимание учителя к ученику; Практика показывает, что неуспехи в учебе могут привести к чувству неполноценности, а оно в свою очередь формирует отрицательное отношение к учебе. Эту цепь неуспехов, неверия в себя и необходимо разорвать.