Выполнила – учитель начальных классов НОУРО «Семёновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки» Большова Наталия Викторовна образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Открытый урок по окружающему миру с агрокомпонентом УМК «Планета Знаний» Тема: Знаменитые путешественники Класс: 2 Учитель: Кысылбаикова Мария Вадимовна.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Транксрипт:

Выполнила – учитель начальных классов НОУРО «Семёновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки» Большова Наталия Викторовна образование – высшее стаж работы – 23 года г.Семёнов 2015 год

Согласно базисному учебному плану изучение курса «Окруающий мир» во 2 классе предусматривается в объёме 68 часов по 2 ч. в неделю (15 ч. во 2-ой четверти). При отборе содержания курса учитывались следующие принципы: 1).Принцип целостности ( достигается за счёт интеграции знаний в системе: природа – человек – общество) 2). Принцип развития (предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка). 3).Принцип гуманитаризации (расширение социальной составляющей) 4).Принцип культуросообразности (включение материала о достижениях культуры, бережного отношения к объектам культуры…) 5).Принцип спиралевидности (отдельные объекты- связи отдельных объектов-группы объектов) 6).Принцип вариативности(реализация дифференциации). На 1-ый план выдвигается компетентностный подход, предполагающий развитие и совершенствование следующих компетенций : эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной информационной, исследовательской. Раздел «Мы живём на планете Земля» предполагает развитие всех перечисленных видов компетенций, а также предоставляет широкие возможности использования вариативной части программы).

Формирование первичных научных представилений о космосе, Солнечной системе, Зем- ле, как уникальной составляющей этой системы. Расширение знаний о взаимодействии человека и природы. Развитие основ исторического мышления на материале о знаменитых путешественниках и великих егорафических открытиях.Приобщение к исследовательской деятельности.

1).Создавать условия для усвоения об-ся элементарных знаний и науч.представил. по теме :назва-ния и хар-ка небесных тел, уникальность нашей планеты, путешествия и его. открытия 2).Организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме (проекты,опыты ….) 3)Формирование умения показывать на глобусе материки и океаны. 1)Воспитывать потребность узнавать новое. 2)Воспитывать положительное отношение к учебному сотрудничеству. 3)Воспитывать чувство восхищения красотой и природным разнообразием нашей планеты,бережное отношение и любовь к природе. 4).Содействовать осознанию важности открытий и изобретений. 1)Развивать умение работать с разными источниками информации. 2).Развивать мышление,речь, воображение, творческие способности. 3).Развивать умение работать в группе. 4)Расширять кругозор детей. 5)Развивать умение структурировать учебный материал. Развивающие : Воспитательные : Образовательные:

Позитивные особенности психики: - яркая эмоциональность, -богатое воображение, -любознательность, -быстрое переключение с одного вида деятельности на другой, впечатлительность, -образность мышления.

Личностные Наличие положительной мотивации к изучению раздела. Умение применять правила делового сотрудничества, развитие разных точек зрения, уважение к чужому мнению. Умение оценивать трудность предлагаемого задания,проявление способности к адекватной самооценке. Проявление способности ставить себя на место других в различных жизненных ситуациях. -

Метапредметные результаты - понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя, -намечать план выполнения заданий в соответствии с поставленной целью, -осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать недочёты, -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе, интернете, -понимать информацию, представиленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, - использовать готовые модели (глобус, ) для объяснения природных явлений, -устанавливать причинно-следственные связи, -осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, -сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку, -распределять обязанности при работе в группе, -учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение, - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки.

Предметные результаты иметь представиления о космосе, звёздах, созвездиях, узнавать 2 – 3 созвездия, называть планеты Сол. системы, понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира, показывать на глобусе материки и океаны, рассказывать о форме Земли и её движениях, рассказывать о путешествиях и открытиях

Уч–ся должны знать : 1). О значении опытов, наблюдений и измерение для познания мира. 2)Названия планет Солнечной системы, в т. ч. и планет земной группы. 3).Названия некоторых небесных тел («звезда», «комета», «метеорит») 4).Отличия звёзд и планет, знать о зависимости цвета зв. от темп-ры. 5)Что Луна – спутник Земли(нек. особости), а глобус – модель Земли. 6).Имена известных космонавтов, путешественников, учёных( по 2 – 3) 7).О великих егорафических открытиях и научных изобретениях(по 2,3) 8).О назначении и видах справочной литературы в библиотеке. Уч-ся должны уметь: 1).Узнавать и различать некоторые созвездия в ночном небе. 2).Выполнять простейшие опыты по теме «Космос»( с фонарь.). 3)Приводить примеры некоторых видов небесных тел(пл, ком.) 4)Показывать на глобусе,называть и ср-ть материки и океаны. 5).Находить необходимые сведения в различных источниках инф-ции.

Основной подход начального обучения - личностно- ориентированный. Его цель-воспитание гуманного, творческого, социально активного человека. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных). В основе методики организации образовательного процесса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При выборе методов и форм организации деятельности учащихся учитывались возрастные особенности, психологическая готовность к активным формам сотрудничества в обучении.

Творческие технологии ИКТ Технология уровневой дифференциации Технология развития критического мышления и проблемное обучение Педагогика сотрудничества Образова тельные технологии Игровые технологии Групповые технологии Здоровьесбе решающие технологии

Формы работы: -фронтальная, -групповая и в парах, -индивидуальная. Методы: -игровой, -просмотр и обсуждение фильмов, -составление презентаций, -объяснительно-иллюстративный, -проблемного изложения, -частично-поисковый, -викторины и «мозговой штурм», -практический(пр. работа, экскурсия) -метод самостоятельных работ. -исследовательский, -творческих работ.

Познавательная деятельность Использование анализа, умения обобщать пройденный материал, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать Игровая деятельность В младшем школьном возрасте преобладают дидактические игры и игры с правилами.В них ребёнок учится подчиняться правилам, развивает способности. Проектно-преобразующая деятельность Умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, умение действовать в ситуации неопределенности, использование техники выбора, способов поиска новых путей решения проблем Общеучебная деятельность Деятельность по организации учебного места, формирование умений и способов поиска информации, работа со справочной и дополнительной литературой, совершенствованию техники чтения, формирование навыков конспектирования; организация работы в группе, использование метода взаимооценки. Самоорганизующая деятельность Формироватние способов самостоятельной постановки целей, само учета собственной деятельности, осознание своего продвижения. Художественно-эстетическая деятельность Предполагает развитие эмоциональной отзывчивости, живого непосредственного интереса к миру, развитие творческих способностей

Во 2 классе познавательный интерес обучающихся возрастает. Содержание курса «Окружающий мир» позволяет детям удовлетворять познавательные потребности, осуществлять творческий поиск, формировать навыки учебного сотрудничества. Раздел «Мы живём на планете Зем- ля» состоит из нескольких тем. В теме о космосе дети знакомятся с планетами, звёздами; их отличиями,узнают о галактиках, практическим путём доказывают ошибочность первых представилений о форме Земли. Также расширяют знания о спутнике Земли – Луне, знакомятся с с моделью Земли – глобусом, узнают о видах вращения Земли. Изучение теме «Великие егорафические открытия и путешествия» позволяет детям узнать имена знаменитых путешественников, таких, как Христофор Колумб, Афанасий Никитин, Фернандо Магеллан и других., Дети знакомятся с исследованиями морей и океанов. Темы: «Осенние...» и «Зимние изменения в природе» позволяют Детям узнать характеристики погоды, познакомиться с сезонным трудом людей, связью между явлениями и объектами природы, открывают широкие возможности для наблюдений.

Уроки- -путе- шествия Рабо- та с учеб. и доп. ист. Прак- тичес. и творч. р-ты Проекты и опыты Пре- зента- ции Система деятельности. Поездки экс-кур сии

Была проведена большая подготовительная работа: изучение литературы, кинозал, лаборатория, конструкторское бюро, игротека, спорт. занятия, тв. работы и проекты, поездка в планетарий, р-та с доп. источ. инф-ции На уроке дети работали индивидуально (развивали самостоятельность),работали в группах(приобретали навыки делового сотрудничества), демонстрировали свои творческие и исследовательские работы.

Тематическое планирование (14 ч.) 1) Что такое космос. Звёздное небо. (Форма и размеры Земли). 2) Что такое космос. Созвездия. 3) Солнечная система. Планеты. (Планеты Земной группы). 4) Солнечная система. «Падающие звёзды».Кометы 5) Голубая планета Земля.(Её положение в Солнечной системе) 6) Голубая планета Земля.(Представления древних людей…) 7) Наблюдения за осенними изменениями в природе. 8) Спутник Земли – Луна. 9) Исследование космоса. 10) Что такое глобус. Почему день сменяет ночь. 11) Как изучали земной шар. Путешествия. 12) Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. 13) Как изучали земной шар. Исследования глубин. 14) Защита проектов. Уроков Практич. работ Экскурсии 482

Анализ диагностики и наблюдение за обучающимися показали, что систематическая работа над разнообразием животных и растений( в том числе редких), включение внеурочной деятельности над Красной книгой, введение разнообразных активных форм работы способствовало расширению кругозора обучающихся, углублению знаний, развитию личностных, предметных и метапредметных УУД.

ТТ Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема урока: «Обобщение изученного о космосе.Вычислительные приёмы в пределах 100. Значение веры в жизни православного человека.» Тип урока: Интегрированный урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цели урока: 1) Предметные: обобщение знаний о космосе,создание условий для применения своих знаний(об исследованиях космоса, планетах, звёздах и др. небесных телах…)и умений в новой ситуации.умения представилять творческие работы по предмету. 2).Метапредметные: способствовать развитию наблюдательности, речи, навыков делового сотрудничества, умений понимать и передавать содержание прочитанного, умения комплексно воспринимать действительность, умения целеполагания и адекватной самооценки и взаимооценки., умения работать с интерактивной тестовой таблицей. Хронометраж урока 1).Организация класса, мотивация, постановка проблемы – 2 мин. 2).Актуализация знаний, мотивация, постановка целей и задач – 5 минуты. 3).Компонент урока благочестия – 2 минуты 4) Физкультминутка – 2 минуты 5).Обобщение и систематизация знаний – 20 минут а).по математике, б). по окр.миру 6)Физкультминутка – 2 минуты. 7).Работа с текстовой информацией по окр. миру – 6 минут 8).Контроль знаний – 3 минуты 9).Итог урока, рефлексия – 3 минуты