Игра – это могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛЕ ЧУДЕС
Advertisements

Учитель математики Ягодновской СОШ Сидорова Л.И.
Разминка Выберите правильный ответ 1.Найдите область определения функции y= log 2 (3x+5) А. Б. В. 2. Найдите х: х= А. нет решения. Б -3. В Сравните:
ТреугольникТреугольник называется равнобедренным, если две его стороны равны. B А С далее.
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов ? два тричетыре.
Самый умный Северо- Казахстанская область. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? два тричетыре.
Игра «Счастливый случай» 1.Выбрать категорию вопросов из списка 2.Выбрать стоимость вопроса 3.На каждый вопрос отводится 1 минута 4.При правильном ответе.
Знаток математики Северо- Казахстанская область Внеклассное мероприятие для 7-9 классов Медиатека кабинета математики Алексеенко Валерий Владимирович учитель.
Стартовый капитал каждой команды –1000 евро Ваша задача увеличить свой стартовый капитал за счет решения математических задач Командам предлагается по.
Математические дарования этого учёного проявились уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего.
В МИРЕ ГЕОМЕТРИИ. В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический.
Знакомимся с геометрией Что означает термин геометрия? Геометрия (от греческого «гео» земля, «метрио» - мерить – «землемерие») - это наука измеряющая расстояние,
ИГРА « Что? Где? КОГДА?» АВТОРЫ. СОКОЛОВА НАТАША. ФРОЛОВА ЮЛИЯ.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр».Как мы называем его сейчас? 1 вопрос.
Теорема Фалеса Презентация по геометрии Ученицы 9 «А» класса Сорогиной Полины.
Определить вид уравнения Уравнение вида где а,в,с- числа, называется …………………………….
Материал по алгебре (11 класс) по теме: Открытый урок в 11 классе "Решение логарифмических уравнений - поиск ошибок"
Неделя математики в школе.. 1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? 2. Именно этот учебник был первой.
Транксрипт:

Игра – это могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись,дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей в игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Интелектуальная игра по математике для учащихся 7 классов Выполнила учитель математики школы 85 с углублённым изучением отдельных предметов. Г. Нижний Новгород

1 тур 1 2 3

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь?

Какой математический термин означает « музыка » в переводе с греческого ?

В древности такого термина не было. Его ввел в Х VII в. Французский математик Фрасуа Виет, в переводе с латинского он означает « спица колеса ». Что это ?

Это биссектриса.

Это пропорция.

Это радиус

2 тур 1 2 3

Он создал первый русский учебник по математике для школы. М.В.Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и называл его «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Петр I заменил ему фамилию Телятин на …,чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. О ком идёт речь?

Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IVв. до н.э., рассказывает, что этот учёный, наблюдая, звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит…». Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия :того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот учёный?

Магницкий - притягивает к знаниям, как магнит.

Это Евклид. А книга его «Начала» - о строении геометрии.

Это греческий учёный Фалес. Он был тем же для Греции, что для России- Ломоносов.

Тур

На столе стоят три одинаковых ящика, в одном находятся 2 чёрных шарика, в другом – 1 чёрный и 1 белый шарик, в третьем- 2 белых шарика. На ящиках написано: «2 белых», «2 чёрных», «чёрный и белый». При этом известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей? Два белых Два чёрных Чёрный и белый

Необходимо вынуть шарик из ящика с надписью «чёрный и белый». Если вынутый шарик окажется белым, значит в этом ящике 2 белых, в ящике с надписью «2 белых» будет 2 чёрных, а с надписью «2 чёрных» будут чёрный и белый. Аналогично рассуждаем, если вынутый шарик – чёрный. Два белых Два чёрных Чёрный и белый

Переложить три палочки так, чтобы получилось три равных квадрата.

Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить 13 табуреток так, чтобы количество табуреток, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым.

4 тур 1 2 3

Упростите выражение: Как называется результат данного упрощения? Какие правила надо знать, чтобы упростить это выражение?

Вычислите наиболее рациональным способом: Какая формула помогла в решении? Как она читается?

Вычислить наиболее рациональным способом: Какая формула помогла в решении? Как читается эта формула?

В результате получилась степень. В ходе решения применялись правила: При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остаётся неизменным. При делении степеней с одинаковыми основаниями основания вычитаются, а основание остаётся неизменным. При возведении степени в степень показатели перемножаются.

Применялась формула квадрат суммы Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа, плюс удвоенное произведение этих чисел, плюс квадрат второго числа

Входе решения применялась формула квадрат разности Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа, минус удвоенное произведение этих чисел, плюс квадрат второго числа

5 тур 1 2 3

Е в А С САЕ : ВАЕ = 3:6 Найдите величины САЕ и ВАЕ. Какие теоремы применялись при решении?

А В О С К АОВ = 5· СОА Найдите АОС и КОС. Какие теоремы применялись при решении?

Докажите равенство треугольников, изображенных на рисунке. А В D C Какими теоремами пользовались при решении?

Е В А С 1)3+6 = 9 на столько частей разделён ВАС. ВАС – развёрнутый. ВАС = 180° 2)180° : 9 = 20° величина одной части. 3)20° · 3 = 60° величина САЕ. 4)20°· 6 = 120° величина ВАЕ. Ответ: САЕ = 60°, ВАЕ = 120°.

А В О С К ВОА и СОА- смежные. ВОА + СОА =180° по свойству смежных углов. Пусть ВОА = х°, тогда СОА = 5 х°. Составим и решим уравнение: х + 5 х =180 6 х=180 х=180:6 х=30 ВОА =30°, СОА= 5· 30°=150° ВОА и КОС вертикальные. ВОА = КОС =30° по свойству вертикальных углов. Ответ: АОС= 150°, КОС= 30°

А В D C Рассмотрим АВD и СВD. 1) АВ = СD по условию, 2) ВD- общая, 3) АВD = ВDС по условию. АВD = ВDС по двум сторонам и углу между ними.