Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Advertisements

Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Транксрипт:

Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы Охвачено диагностикой на данный момент Класс мальчиков – 74% Класс мальчиков – 74% Класс девочек – 15% Класс девочек – 15%

Практический результат исследования: выстраивание педагогического взаимодействия с ребенком, опираясь на его потребности, независимо от уровня его успешности. Цель исследования: получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.

Проверяемые позиции Сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой. Уровень развития пространственного и зрительного восприятия. Уровень развития моторики и зрительно- моторных координаций. Уровень развития фонематического слуха и восприятия. Уровень сформированности умения проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена

Результаты исследований Мелкая моторика Высокий уровень -40% Средний уровень – 15% Низкий уровень -45% Зрительный анализ Сформирован – 50% В стадии завершения формирования – 30% Слабо сформирован - 20%

Мышление Высокий уровень словесно – логического мышления – 45% Средний уровень – 15% Ниже – среднего – 35% Низкий уровень – 5% Память Зрительная Слуховая Высокий - 25% Высокий - 5% Средний - 60% Средний - 70% Низкий – 15% Низкий - 25%

Логопедические проблемы – 25% Доминантное полушарие Правополушарные – 70% Левополушарные – 30%

Уровень готовности к школе Школьно – зрелые – 15% Средняя зрелость – 65% Школьно – незрелые – 20%

Схема социально-психологической адаптации школьника Успешность учебной деятельности Эмоциона льное благополучие Коммуни- кативная успешность Усвоение школьных норм поведения

В современной психологии адаптированность (социальная) понимается как результат активного приспособления личности к условиям социальной среды. Поступление в школу, смена ведущего вида деятельности, освоение новых ролей, обязанностей, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к этой новой общественной организации. Оценка адаптированности ребенка в школе является логическим продолжением изучения школьной зрелости дошкольника и младшего школьника. Адаптированность, как правило, выше у детей более зрелых, хорошо подготовленных к школе. Низкая адаптированность, вызванная незрелостью, является базой для возникновения невротических отклонений, психосоматических заболеваний, девиантного поведения и других нарушений.

Диагностика адаптационного процесса Класс мальчиков Класс мальчиков Зона А – 92,5% Зона НА – 7,5% (учебная, коммуникативная дезадаптация) Зона ДА – 0% Класс девочек Класс девочек Зона А – 82,9% Зона НА – 3,4% Зона ДА – 13,7%

. Обратить внимание учителей, на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр развивающего характера по выявленным проблемам. 2. Использовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы с учениками. 3. Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу. 4. Развивать кругозор обучающихся не только через систему уроков, но и через систему воспитательных мероприятий. 5. Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости. 6. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению. 8. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика. 9. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей. 10. Родителей, чьи дети имеют высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу.

Анализ результатов Планирование индивидуальной работы с детьми на основании данных, полученных в результате диагностики, и рекомендаций. Построение индивидуальных траекторий развития ребенка.