«Развитие моделей измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы нового поколения, включая формирование КИМ в ППЭ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Advertisements

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
К.п.н., доц. Подолян Елена Вячеславовна НОВОСИБИРСК 2014 ЕГЭ по математике в 2015 году Вебинар.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Государственный контракт от года 03.Р на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация стандартизированных.
МЦКО Промежуточная аттестация 1. Фиксирует освоение образовательной программы данного класса. 2. Выносятся все предметы учебного плана ОО для данного класса.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Транксрипт:

«Развитие моделей измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы нового поколения, включая формирование КИМ в ППЭ» Государственный контракт от Ф-03-кс Заказчик: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнитель: Российская академия образования

Цель проекта: обеспечение возможности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в соответствии с новыми ФГОС.

Анализ возможности и целесообразности включения устной части в ЕГЭ по различным учебным предметам. Разработка концептуальных подходов к построению кодификаторов и экзаменационных моделей в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка проектов кодификаторов для создания экзаменационных моделей. Разработка и апробация новых моделей заданий. Разработка и апробация экспериментальных моделей для ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС. Основные направления работы. 1 этап

Анализ целесообразности введения устной части Основания для анализа: Учет действующей практики преподавания учебных предметов. Возможность оценки требований ФГОС к уровню подготовки выпускников. Риски введения устной части, связанные с изменением технологических процедур и спецификой каждого учебного предмета.

Анализ целесообразности введения устной части Выводы: 1. Достоинства – оценка коммуникативной составляющей. 2. Снижение надежности экзамена без увеличения валидности за счет рисков изменения технологии (кроме иностранного языка). 3. Необходимость включения устной части в ЕГЭ по иностранному языку для обеспечения валидности по видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и создание письменных текстов).

Подходы к разработке кодификаторов ЕГЭ и ОГЭ Нормативные документы: ФГОС ООО ФГОС СОО Раздел – требования к предметным результатам Предметы: Основная школа – 11 предметов Средняя школа – 10 предметов, из них русский язык и литература, математика и английский язык на базовом и углубленном уровнях

Старшая школа Основная школа Математика (базовый и углубленный уровень) Русский язык и литература (базовый и углубленный уровень) Иностранный язык (базовый и углубленный уровень) История Обществознание Информатика Физика Биология Химия География Математика Русский язык Литература Иностранный язык История Обществознание Информатика Физика Биология Химия География

Подходы к разработке кодификаторов ЕГЭ и ОГЭ Проблема отбора содержания Для ООО – согласование примерных программ и планируемых результатов с проектом МГПУ. Для СОО ориентация на: наиболее востребованные предметные программы рекомендованные к использованию в условиях введения ФГОС; содержание учебно-методических комплектов, рекомендованных к использованию в условиях введения ФГОС История – Историко-культурный стандарт Математика – Концепция математического образования в РФ

Операционализация планируемых результатов: 1. Преемственность в формировании приоритетных для предмета видов деятельности. ОГЭ ЕГЭ 2. Учет блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». 3. Учет возможности и целесообразности оценки умений в рамках ГИА. Подходы к разработке кодификаторов ЕГЭ и ОГЭ

Кодификаторы включают: 1. Часть 1 – требования к результатам обучения 2. Часть 2 – контролируемые элементы содержания Подходы к разработке кодификаторов ЕГЭ и ОГЭ

ПРИМЕРЫ

Подходы к разработке новых моделей экспериментальных заданий Приоритеты: 1. Проверка умений при решении учебно-практических и учебно-познавательных задач. 2. Комплексные задания, проверяющие достижение сразу нескольких планируемых результатов. 3. Компетентностно-ориентированные задания, базирующиеся на контексте ситуаций «жизненного» характера.

Приоритеты: 1.Задания, предполагающие вариативные способы решения проблемы. 2. Использование в заданиях наиболее значимых контролируемых элементов содержания. 3. Приоритет задания с кратким ответом и с развернутым ответом. Подходы к разработке новых моделей экспериментальных заданий

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

Общие сведения об экспериментальных моделях Комплект - два варианта, состоящие из однотипных заданий: на одних и тех же местах в вариантах предлагались задания, сконструированные по одной и той же модели, но различающиеся контекстом). Каждый из вариантов был рассчитан на выполнение обучающимися в течение 90 минут. Экспериментальные модели по программам основного общего образования были разработаны по предметам: русский язык, литература, математика, английский язык, история, обществознание, география, информатика, биология, химия и физика. Экспериментальные модели по программам среднего общего образования были разработаны по предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, история, обществознание, география, информатика, биология, химия и физика. Из них по предметам русский язык и литература, математика и английский язык экзаменационные модели предлагались на двух уровнях: базовом и углубленном уровнях изучения предмета.

Новизна моделей заданий Проверка новых видов деятельности или отдельных умений. Оценивание освоения новых элементов содержания. Использование новых для предмета форм заданий. Использование новых подходов к конструированию традиционных форм заданий. Проверка работоспособности групп заданий. Использование новых критериев оценивания заданий.

Для проведения апробации разработан : - план проведения апробации; -проекты кодификаторов ОГЭ и ЕГЭ ; -комплекты заданий; -описание системы оценивания работ; -инструкции для учащихся; -инструктивные материалы для учителя; -анкета для учителя; -электронный ресурс Образовательное тестирование; -инструкция для скачивания программного обеспечения «ТОЭ Электронный бланк».

- Организатор апробации от ФГБУ «Российская академия образования» - Организатор апробации от субъекта Российской Федерации - Администратор образовательной организации - Тестирующий - Учащиеся 10 и 11 классов - Технический специалист в образовательной организации Участники апробации

Сроки проведения апробации – октябрь 2014 года Статистические сведения: Регионы участники - 14 субъектов Российской Федерации : Республика Бурятия, Алтайский край, Республика Северная Осетия Алания, Республика Мордовия, Липецкая область, Краснодарский край, Приморский край, Пензенская область, Тульская область, Воронежская область, город Москва, Новосибирская область, Ростовская область, Ставропольский край Общеобразовательные организации школ Учащиеся человек

Результаты апробации Общие результаты апробации новых экспериментальных моделей для ОГЭ и ЕГЭ по химии распределение участников апробации по полученным тестовым баллам Варианты для ОГЭ Варианты для ЕГЭ Средний процент выполнения теста 50%47% Максимальный балл 2244 Средний балл 10,920,6

II этап проекта Разработка и апробация проектов экзаменационных моделей для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования по математике, русскому языку и литературе Экзаменационные модели Инструктивно-методические материалы для проведения апробации Отчет о проведении апробации Перечень направлений доработки

Экзаменационные модели экзаменационные модели – по математике и русскому языку и литературе, на базовом и углубленном уровне каждая: кодификаторы содержания и требований к подготовке выпускника; спецификацию КИМ для проведения ГИА, в которой указывается – назначение КИМ; – документы, определяющие содержание КИМ; – подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ; – структура КИМ; – кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; – распределение заданий КИМ по позициям кодификаторов; – распределение заданий КИМ по уровню сложности; – типы заданий, сценарии выполнения заданий; – система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом; – время выполнения варианта КИМ; – описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения экзамена; – рекомендации по подготовке к экзамену; демонстрационный вариант КИМ.4 варианта заданий

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных измерительных материалов Распоряжением Правительства РФ от р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления. Согласно Концепции, математическое образование должно, с одной стороны, «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», с другой – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.». Кроме того, «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования». В число мер по реализации Концепции, принятых Приказом МОН РФ от г. 265, входит «совершенствование системы государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего образования, по математике, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики», то есть материалов, предназначенных для различных целевых групп выпускников. Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕГЭ по математике базового уровня, усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умения работать с информацией. Модель ЕГЭ по математике базового уровня представлена впервые. Содержание работы построено на традициях российского математического образования, развивает подходы, заложенные в едином государственном экзамене по математике 2010–2014 гг. Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Итоги апробации Математика В результате проведенных исследований и работ по созданию, апробации и доработке двух экзаменационных моделей КИМ ЕГЭ по математике на базовом и углубленном уровнях появилась возможность говорить о преемственности экзаменационных процедур ОГЭ и ЕГЭ.

Итоги апробации Русский язык и литература Результаты проведённой апробации моделей экзаменационной работы (базовый и углублённый уровни) по предмету «Русский язык и литература» соответствуют поставленным целям и задачам. Цель апробации достигнута. Задания нового типа получили характеристики, подтверждающие их качество, но в целом работа не в полной мере соответствует заявленным во ФГОС целям, что во многом позволяет считать их лишь частично пригодными для проведения ЕГЭ по русскому языку и литературе в соответствии с целеполаганием. Изучая язык как систему и овладевая лингвистическими знаниями, школьники одновременно обучаются речи на родном языке – осознают и осмысляют через понятия и правила уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют свою устную и письменную речь. Данные экзаменационные модели не позволяют проверить сформированность у выпускников средней школы всех трех компетенций – языковой, лингвистической и коммуникативной и соответствующих навыков усвоения предмета по литературе. По своему содержанию и структуре экзаменационная работа должна является своеобразной матрицей изучаемого курса, что в данном случае не происходит из-за соединения в одном КИМе двух предметов. Любое вычленение из состава работы по русскому языку той или иной его части разрушает единство теста, снижает качество контроля, достоверность полученных данных. Наконец, неизбежное сокращение объема проверяемого материала в случае соединения двух предметов приведёт к снижению валидности теста как измерителя, что нежелательно как для русского языка, так и для русской литературы. Возможность осуществлять оценку учебных достижений экзаменуемых по одному предмету, (по литературе или по русскому языку), позволяет более точно проверить собственно предметное знание, а следовательно, и целенаправленно повлиять на процесс изучения литературы или языка в школе, выявив при этом пробелы в литературном и языковом образовании учащихся. Объединение в формате ЕГЭ двух дисциплин нецелесообразно ещё и с точки зрения подготовки экзаменуемых к испытаниям: ­1) подготовка по двум предметам сразу неизбежно приведёт к перегрузке экзаменуемых; 2) ­ переключение с одного предмета на другой при выполнении теста создаст психологический дискомфорт на экзамене, о чём свидетельствуют отдельные показатели апробации. Тесты по обеим дисциплинам прошли определенные фазы экспериментальной проверки, и содержание и форма КИМов были в целом одобрены педагогическим сообществом. При этом следует отметить, что форма единого государственного экзамена весьма динамична, постоянно претерпевает изменения, совершенствуется. Все перечисленные факты говорят о нецелесообразности соединения в одной экзаменационной модели двух предметов (русский язык и литература).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!