АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Консультация для аттестующихся учителей МБОУ «СОШ4» Арамильского ГО 31.10.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Консультация.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Технология проведения аттестации педагогических.
Транксрипт:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Консультация для аттестующихся учителей МБОУ «СОШ4» Арамильского ГО

Перечень нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих организацию проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ. Трудовой кодекс РФ от г. 197-ФЗ. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2011 г. N 1601 н "О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216 н" (педагог- библиотекарь). Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Перечень нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих организацию проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приложение, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года N 209 «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». приказом Разъяснения Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от г /46. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"». Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"». Приложение, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года N 761 н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих».приказом

Перечень нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих организацию проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 года 448 н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (педагог-библиотекарь). Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. N /59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Письмо Минобрнауки от 24 февраля 2012 года «О повышении квалификации и аттестации». Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. N АП- 1073/02 "О разработке показателей эффективности"Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. N АП- 1073/02 "О разработке показателей эффективности".

Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня СОГЛАШЕНИЕ между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области» и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на г.г. Постановление Правительства Свердловской области от г. 687-ПП «Об утверждении Положения об условиях и порядке выплаты единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогическим работникам, поступившим на работу в областные государственные образовательные организации или муниципальные образовательные организации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, а также случаях, в которых лицо, получившее указанное пособие, обязано возвратить полученные денежные средства». Постановление Правительства Свердловской области от г. 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня Постановление Правительства Свердловской области от г. 951-ПП «О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от г. 935-ПП». Постановление Правительства Свердловской области от г. 973-ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области». Постановление Правительства Свердловской области от г ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от г. 973-ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области»

ЦЕЛИ аттестация ПР Установление соответствия уровня квалификации ПР требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия ПР занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

Задачи аттестации стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации ПР, их личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации ОП; определение необходимости повышения квалификации ПР; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда ПР

Основные принципы. коллегиальность гласность открытость недопустимость дискриминации

Формы аттестации: Аттестация с целью подтверждения соответствия П.Р. занимаемым должностям (в ЦКИ) Тестирование. Билеты. Образовательный проект. Рабочая программа. Конспект урока. Творческая (исследовательская) работа. Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. Учебно-методический комплект. Собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования. Собеседование в форме анализа проблемной психолого-педагогической ситуации. Групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования. Деловая игра. Аттестация с целью установления соответствия ур. кв. П.Р. требованиям, предъявляемым к I или ВКК Аналитический отчет. Творческий отчет. Участие в научно-методической выставке. Научно-практическая конференция. Брифинг. Презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий. Публичная защита опытно- экспериментальных разработок. Признание результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов).

Установление соответствия требованиям кв. категорий Основание – заявление ПРНа 1 КК ограничений нет На ВКК – не ранее, чем через 2 года после установления 1 КК На ВКК – при наличии 1 ККПродолжительность не более 2 месяцев КК устанавливается на 5 лет

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВ. КАТЕГОРИИ ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности Наличие 1 КК ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности ПР владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ

ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВ. КАТЕГОРИИ ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВ. КАТЕГОРИИ ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ ПР имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения КО и воспитания ПР вносит личный вклад в повышение КО на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения КО и воспитания

В межаттестационный период педагог может сформировать портфолио. (структура «Портфолио») 1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях): личные данные; копия диплома об образовании; копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; копии грамот и дипломов; другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 2.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за три года процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; процент обучающихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; процент обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; количество участников предметных олимпиад.

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: количество участников научных конференций и научных обществ учащихся; количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за межаттестационный период (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.).

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога) Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, УМК Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и воспитательной работе: участие педагога в экспериментальной работе; использование современных образовательных технологий; участие в сетевых Интернет-проектах; наличие и количество инновационных (авторских) программ и УМК Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов»); наличие методического сайта представления и тиражирования собственного пед. опыта; внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; количество публикаций, методических разработок, презентаций; 3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: повышение квалификации за последние пять лет и наличие подтвержающего документа; наличие программы по самообразованию; наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) 3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: участие учителя в конкурсах (за три года); наличие у учителя призовых мест (за три года).

4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам) 4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся класса и их родителей ; обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе); наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса; участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;

4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские) 4.3. Наличие творческих работ учащихся (в любой форме) Наличие сценариев внеклассных мероприятий Отчеты о проведенных внеурочных мероприятиях (за три года объемом не более двух страниц).

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов): список справочной и энциклопедической литературы в кабинете; наличие технических, информационно- коммуникационных средств обучения; наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации; перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;

На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе аттестации разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой: выделяются противоречия, проблемы; формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система); планируется разработка методического и диагностического инструментария; прогнозируется желаемый результат.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы: Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы. Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности