Сущность и содержание проектной деятельности. целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, а определенные качества личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов как активный способ обучения английскому языку Выполнила: Степанова Т.Б., учитель английского языка МБОУ СОШ 6.
Основные требования к использованию метода проектов:
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Тема: Метод проекта как средство развития навыков устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Ведь Галина Александровна,
Транксрипт:

Сущность и содержание проектной деятельности

целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, а определенные качества личности

Формирование готовности к решению различных проблем; Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учетом социокультурных отличий современного мира; Развитие стремления учиться всю жизнь.

сделать преподавание более проблемно- ориентированным; шире использовать рефлексивный подход в обучении; стимулировать у обучаемых не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и формулировать свои собственные вопросы по курсу; усилить степень автономии учащихся; пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке;

-это комплексная интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и действий, обеспечивающих педагогическое целеопределение, содержательные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения.

представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., – Т.2. – С

- совокупность поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта. Е.С. Полат

метод рассматривается как способ достижения поставленной дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, – 272 с.

занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников.

в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом; в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося:

усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта; совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца.

особенностью проектной деятельности является наличие поставленной личностно- значимой проблемы и задачи решить ее. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных исследовательских, поисковых методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений из различных сфер науки, техники, творческих областей

Психолого-педагогические основы деятельности учащихся при выполнении проектов

Анализ содержания деятельности учащихся при выполнении проектного задания позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность содержит в себе большие возможности для развития творческих способностей.

пробуждает интерес учащихся к предмету; дает возможность быстрой адаптации к новым видам деятельности в обществе, новом коллективе; - творчество может стать смыслом жизни человека и способом его самовыражения; - творческий подход позволяет успешно разрешать противоречия, возникающие в процессе решения технических и производственных задач, а также противоречия в семье, коллективе, обществе; - в процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике; - как правило, в процессе технического творчества гармонично сочетаются умственный и физический труд.

- это ситуация, в которой человек осознает необходимость осуществления целенаправленной деятельности в условиях, не позволяющих или ограничивающих использование имеющегося у него опыта.

необходимость крайне разностороннего образования преподавателя, так как при применении проектного метода нужно быть готовым к всевозможнейшим проектам, какие только могут захватить детское воображение и ум; - непроработанность вопросов о способах организации и оценки; - отсутствие разработанного практического плана действий.

- это вид расширенной работы над определенной темой, в которой содержание и способ представления определяются принципиально самими учащимися. Диана Фрид-Буд

упорная работа творчество личный опыт, который приобретают учащиеся высокая степень адаптации к различным темам

индивидуально в паре в группе

начинается в аудитории выходит в окружающий мир возвращается в аудиторию

Обсуждение и выбор темы ( в рамках учебной программы или соответствующей познавательным интересам ученика). Подбор основного материала по теме и его лингвистическая обработка. Подбор иллюстративного материала. Возможные дальнейшие «изыскания» по теме. Составление доклада.

Создание презентации. Обсуждение доклада и презентации, внесение изменений. Подготовка выступления. Представление проекта в классе, на лицейской конференции, на городской научно-практической конференции старшеклассников.

краткосрочные (2-4 недели)среднесрочные (1-2 месяца)долгосрочные (6-12 месяцев)

Городская научно- практическая конференция по английскому языку для старшеклассников Взаимодействие культур, страноведение Литература англо- говорящих стран Проблемы нашей жизни и окружающего мира Отдельные лингвистические проблемы Взаимодействие культур, страноведение Литература англо- говорящих стран Проблемы нашей жизни и окружающего мира Отдельные лингвистические проблемы

значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

понимание и раскрытие важности проблемы для всех; приведение аргументов; указание причины, по которой данная проблема волнует ученика; объяснение, почему ее разрешение остро необходимо; предложения о способах решения проблемы; объяснение прогнозируемой эффективности предлагаемых способов. критерии

достоверность полученных фактов; доказательность результатов (использование нескольких методов); объяснение преимуществ выбранных способов; приведение несовпадающих или противоречащих друг другу сведений; наглядность полученных результатов; грамотное использование средств фиксации результатов исследования

практический вклад каждого ученика (кто, что сделал); активность каждого члена группы на итоговом этапе; результативность текущего контроля; выполнение всех намеченных группой заданий (какие задания каждый получал в ходе проектной деятельности и их выполнение); качество выполненных заданий; выполнение установленных группой требований каждым членом.

активность каждого члена группы на этапе обсуждения проблем; выработка и поддержка основной линии по принятому решению; способность каждого обосновать или быть готовым обосновать решение группы; учет мнения каждого члена группы на этапе обсуждения проблемы.

доброжелательность и вежливая форма общения; отсутствие серьезных разногласий в процессе работы - умение находить компромисс; взаимоподдержка, сотрудничество.

описать исторические аспекты проблемы (если это необходимо по проекту); назвать противоречия, лежащие в основе проблемы; объяснить причину возникновения проблемы; указать возможные последствия проблемы;

умение отобрать существенные факты для подтверждения принятого решения; умение выстроить доказательства в логической последовательности; умение аргументировать свои заключения, выводы.

использование обоснованно необходимого иллюстративного материала; аккуратность выполненных работ (текстового и иллюстративного материала); оригинальность.

приводит доказательства (факты, данные), не прозвучавшие во время презентации, использует материал группы для подкрепления аргументов; приводит анализ альтернативных точек зрения; кратко, но доказательно отвечает на вопросы; задает встречные вопросы для уточнения.

работа в рамках проектов повышает учебную мотивацию расширяет кругозор и словарный запас учит взаимодействовать с людьми разных возрастных групп прививает навыки работы со справочной литературой, использования Интернет-ресурсов и информационно-коммуникативных технологий дает возможность применить знания английского языка на практике развивает навыки публичного выступления

языковой речевой коммуникативной социокультурной учебно-познавательной информационной

Thank you for your attention!