ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Умения Умения – возможность осуществлять какую- либо деятельность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Методы и средства обучения.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Умения Умения – возможность осуществлять какую- либо деятельность, формируются на базе нескольких навыков. Навыки Навыки – автоматизированные компоненты сознательного действия человека. Умения и навыки Умения и навыки – способы получения и применения знаний. Общим признаком умений и навыков является то, что они представляют собой результат овладения способами учебно- познавательной деятельности. Этот результат выражается в готовности ученика совершать действие. Способность к самостоятельной деятельности – это способность развиваться дальше.

Формирование умений и навыков Формирование умений и навыков – это формирование умения учиться и применять свои знания в жизни, реализовать свой творческий потенциал. «Великая цель образования - не знания, а самостоятельная работа, действия...» Герберт Спенсер «Образование – это умение самостоятельно действовать в любых жизненных ситуациях». Джон Хиббен

В меняющемся мире молодой человек должен уметь приспосабливаться к жизни и применять знания на практике. Знаниясамостоятельным путем Знания, полученные самостоятельным путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Воспитание самостоятельности Воспитание самостоятельности – самостоятельная часть воспитания. Самостоятельная работа Самостоятельная работа вызывает активность, носит индивидуализированный характер, повышает ответственность каждого отдельного ученика и как следствие его успеваемость, способствует прочному усвоению изучаемого иностранного языка.

ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНОСТОРАННОГО ЯЗЫКА: Развивающие: 1. Развить умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний по языку. 2. Показать практическую направленность иностранного языка.Обучающие: 1. Обучение по работе со справочной литературой и умений использовать полученные данные. 2. Обучение использованию надпредметных знаний, умений и навыков.Воспитательные: 1. Расширение знаний, познавательного интереса. 2. Развитие познавательной толерантности для межнационального общения. 3. Расширение кругозора, развитие творческих способностей.

Осознание цели выполняемой работы, каждого конкретного упражнения – это принцип сознательности в организации самостоятельной работы; Вооружение обучающихся рациональными приёмами учебной деятельности, исходя из их возможностей, опыта в иностранном языке; Умение пользоваться соответствующими средствами обучения, умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы. Условия для самостоятельной работы на уроках иностранного языка:

Создание адекватных дидактических условий (выбор организационных форм, стимулирование познавательных мотивов, своевременная поддержка, предоставление различных источников-словарей справочников, специального материала с привлечением современных компьютерных технологий); Самообразование обучающихся – самоконтроль (сверка с образцами, прослушивание рассказа соседа и обсуждение) и самокоррекция. Самоконтроль – предполагает способность учащихся к критической оценке своих знаний и действий, проявляющуюся по его собственной инициативе, осуществляется «внутри системы ученика», развивается по мере овладения языком и проходит стадии от внешней, осознаваемой к внутренне, автоматической

Управлениесамостоятельной работой: Управление самостоятельной работой: 1. Учитель способствует вызову мотивации самостоятельной работы, при которой учащиеся ощутили бы дефицит усвоенного материала для общения. Например, составить сообщение по какой-либо теме. 2. Учитель обеспечивает рациональный и результативный ход работы. Вызвав мотив и заронив интерес к самостоятельной работе, учитель обеспечивает её проведение, но остается «за занавесом».

Форы самостоятельной работы на уроках иностранного языка: Индивидуальная работа; Работа в парах и малых группах Проектная деятельность Работа с интернетом – новые перспективы для творческого развития, это создание уникальной возможности пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Самостоятельная работа при чтении текстов – исследовательский поиск по тексту, извлечение из него необходимой информации: 1. Умение видеть опоры в тесте; 2. Игнорирование незнакомых слов; 3. Умение выделить главную идею, сделать вывод из прочитанного; 4. Использование справочной литературы, словарей, памяток.

При многократном прочтении каждый раз давать разные задания, чтобы чтение носило осмысленный характер: Выполнить какие-либо факты из текста; Ответить на вопросы; Составить план; Дописать высказывания; Дать оценку утверждения из текста; Составить диалог, придумать ролевую игру на базе текста; Нарисовать рисунки к тексту; Придумать кроссворд к тексту.

Например, читая в 7 классе текст про «Хэллоуин» (учебник Биболетовой М.З.), обсуждаем прочитанное, вместе придумываем сценарий к празднику. Работаем по группам: Первая группа – готовит сообщения, дополнительную информацию о всех американских праздниках. Вторая группа – подбирает стихи и песни про Хэллоуин, придумывает свои рифмовки. Третья группа – организует конкурс рисунков. Четвертая группа – отвечает за оформление (тыква, праздничный пудинг, костюмы). Пятая группа - фотокорреспонденты. Шестая группа – артисты.

Несомненно, устная речь и в первую очередь говорение осуществляются непосредственно в присутствии собеседников, роль которых в школе выполняют учитель и одноклассники. Однако обучение говорению предполагает определенные подготовительные стадии, гарантирующие общение, для которых самостоятельная работа является адекватной формой. В самостоятельную работу целесообразно включать также отдельные звенья работы над языковым материалом – знакомство с ним и частично тренировку в его употреблении.

Формирование умений и навыков самостоятельной работы подразумевает: Для обучающихся: Получение более глубоких знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении готовых знаний; Развитие познавательных и творческих способностей; Развитие мышления; Наращивание темпов изучения программного материала; Увеличение времени на внеклассные работы творческого характера, увеличение интереса к английскому языку; Ориентация в огромном потоке информации, умение практически применить свои знания иностранного языка. Для учителя: Показать практическую направленность процесса овладения иностранного языка; Умение спланировать познавательный процесс; Правильно выбрать учебный материал; Развить способность обучающихся к самоанализу и самоконтролю; Дать возможность обучающимся реализовать свой творческий потенциал.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!