В марте 2014г. Прошла курсы повышения квалификации ГЦОЛИФК «Адаптивная физическая культура» (144 часа). Программа по физической культуре для обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
Advertisements

Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Состояние и перспективы развития процесса физического воспитания в школе.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Транксрипт:

В марте 2014 г. Прошла курсы повышения квалификации ГЦОЛИФК «Адаптивная физическая культура» (144 часа). Программа по физической культуре для обучающихся общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной подготовительной группе. Автор: к.п.н. Л.Н. Коданева Рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура».

Ведущий принцип в моей работе – дифференцированный подход, дозировка нагрузок с учетом индивидуальных особенностей. На практике он реализуется следующим образом: - построение не по росту, а по степени физической подготовленности; - индивидуальные разминочные упражнения в зависимости от характера заболеваемости и самочувствия; - при проведении спортивных и подвижных игр - замена через каждые 2 мин.; - подсчет пульса на каждом занятии (учащиеся, у которых ЧСС выше 80 уд/мин, становятся на левый фланг).

В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к СПГ, рекомендуется разделять на подгруппы: А (сильную)-школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями; Б (слабую)-школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения в деятельности органов и систем. Построение урока строиться по обычной схеме: подготовительная (15 мин), основная (15 мин) и заключительная (10 мин) части. Принцип психологической комфортности – это снятие стресс о образующих факторов, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на сотрудничество.

Организация и проведение занятий с учащимися СПГ намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми: здесь собраны учащиеся из разных классов, разного возраста и пола, имеющие разный диагноз и не готовые психологически к занятиям физической культурой. Такие занятия планируются в школьном расписании и проводятся до или после основных занятий. Комплектование СПГ должно осуществляться с учетом возраста, в нашей школе сформированы 3 группы (1 – 4, 5 – 8 и классы) по показателям физической подготовленности, функционального состояния и степени патологического процесса по данным углубленного медицинского обследования. Каждая группа занимается 3 раза в неделю (2 часа в зале, 1 час в бассейне).

Основные задачи СПГ: 1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода в подготовительную или основную группу; 2. Освоение и развитие основных двигательных умений, навыков и физических качеств. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок; 3. Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; 4. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; 5. Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; 6. Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений, с учетом рекомендаций врача и педагога; 7. Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.

Для повышения интереса к занятиям в специальной подготовительной группе и более высокой работоспособности, а также укрепления здоровья и выполнения цели занятий (переход из специальной группы в подготовительную и основную) использую различные средства и методы построения физкультурных занятий. игры, игровые элементы, спортивные и подвижные игры; развитие гибкости позвоночника, мышечных групп; дыхательная гимнастика; выработка правильного ритма дыхания; релаксационные упражнения; снятие напряжения, укрепление мышц тела; коррегирующие упражнения; укрепление опорно-двигательного аппарата; психофизические упражнения; расслабление мышц, пассивный отдых, снижение мышечного и нервного напряжения, управление мышечным тонусом, влияние на функции нервной системы.

Перед каждым уроком у школьников определяется ЧСС.

Упражнения в ходьбе с предметами.

Беговые упражнения, восстановление дыхания.

Упражнения на плоскостопие

Плоскостопие

Упражнения для укрепления мышц глаз

Упражнения на осанку

Тестирование учащихся. На уроках периодически проверяется частота сердечных сокращений и частота дыхания у занимающихся школьников, ведется систематическое наблюдение за подготовленностью и функциональным состоянием и на этой основе осуществляется индивидуальный подход к каждому из учащихся. Данные ЧСС записываются в тетрадь. Проводя занятия, в первую очередь определяем переносимость физических нагрузок и физическую подготовленность школьников по тестам. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Уровень физической подготовленности учащихся за 2 года Контрольное упражнение 2012 – – – – 2014 Мальчики (12) Девочки(27)Девочки (29) осв Прыжок в длину с места Наклон вперед из положения сидя Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища из положения лежа за 15 сек Приседания за 30 сек Бег за 6 мин Скакалку за 30 сек

Мальчики

Девочки

Итоговая оценка успеваемости учащихся. Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках физической культуры, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

Таким образом, сегодня как никогда приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педколлектива на формировании здорового образа жизни у учащихся. Однако никаких усилий школы будет недостаточно без единства взглядов на эти проблемы учителей и родителей. Под общим контролем со стороны родителей должны быть учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, психологический климат, взаимоотношения родителей и детей, в классе, школе, досуг, развлечения и интересы.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!