Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 г. Челябинска Краткая презентация проекта основной образовательной программы МБДОУ ДС 14 на учебный год согласно ФГОС ДО
С–5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида функционирует с 10 декабря 2012 года. Юридический адрес Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 2-я Ирбитская, 42-б Фактический адрес , Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 2-я Ирбитская, 42-б Заведующий Алипатова Людмила Алексеевна телефон
С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Разработана на основе: Проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой; Вариативных программ и технологий: «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Наш дом – Южный Урал» Т.С. Бабуновой; «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой; «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Сан ПиН от г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г); - Устав МБДОУ; - приказ МБДОУ от г. «О разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС».
III Организацион- ный раздел I. Целевой раздел II. Содержательный раздел II. Содержательный раздел СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА ведущих принципах формирования программы принцип развивающего образования; принципа научной обоснованности и практической применимости; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования ведущих методологических подходах: системном и личностно-ориентированном
Целевой раздел: Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы и подходы к формированию программы, значимые для ее разработки Характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел: Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Организационный раздел: описание материально-технического обеспечения; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим дня. Часть основной образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений: особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. особенности развивающей предметно- пространственной среды.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.5.) указано, что основная образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Реализация Программы в ходе режимных моментов :( утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.); в совместной деятельности педагога с детьми: при проведении образовательной деятельности; в ходе самостоятельной деятельности детей: (игры, продуктивные виды деятельности, слушание музыки, рассматривание картин, наблюдения, конструирование, самостоятельное чтение и др.); в ходе взаимодействия с семьями детей: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, семейных объединений, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, участие в детской проектной и исследовательской деятельности.
Комплексно-тематическое планирование При планировании образовательного процесса используется комплексно- тематический принцип. План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно неделям учебного года. Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок. Во всех возрастных группах предлагаются одни и те же темы в одинаковые сроки. Программное содержание темы разрабатывается с учётом возрастных возможностей детей. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять образовательное содержание. Например: Тема недели «Краски осени» Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем: - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся); - поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»; - поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; - чтение и рассматривание книг об осени; - закреплять с детьми порядок одевания; - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Устные журналы для родителей. Памятки и информационные письма Родительские собрания, тренинги Мастер-классы, совместное творчество родителей, детей и специалистов Дни открытых дверей, праздники, развлечения Семейные проекты Информирование через официальный сайт ДОУ Создание общественных родительских комитетов групп Консультативный пункт Единое образовательное пространство «Детский сад – семья»
Приглашаем к сотрудничеству!