«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Advertisements

«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Транксрипт:

«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание психологических условий для развития личности учащихся, успешного освоения основной образовательной программы.

Учет возрастных, личностных и индивидуальных особенностей Психологическая безопасность среды Позитивность среды Поддержка мотивации Психологическое здоровье школьника Социализирующая способность среды Развивающая роль среды Насыщенность среды

Задачи психолого – педагогического сопровождения введения ФГОС ООО проведение систематических входных, промежуточных и итоговых мониторингов психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении; обеспечение равных возможностей для получения образования всеми детьми, в том числе детьми, которым требуются специальные условия обучения и воспитания.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: 1. Диагностика универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных ) 2. Профессиональное взаимодействие в разработке программ формирования универсальных учебных действий. 3. Взаимодействие с педагогами по вопросам построения индивидуальной траектории развития учащихся. 4. Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций

Диагностическое сопровождение Мониторинг Срезовая диагностика Углубленная индивидуальная диагностика

Мониторинг Обеспечивает представление о динамике развития и используется для принятия управленческих решений

Мониторинг Интеллект Психологическая безопасность школьной среды Коммуникация Комфортность Мотивация Самооценка Уровень притязаний Эмоциональная сфера

Психологическая безопасность и комфортность школьной среды наличие перегрузок у школьников: физических, эмоциональных, интеллектуальных; адекватность стрессовых нагрузок; особенности педагогической коммуникации

Срезовая диагностика Диагностика необходимая для подтверждения данных полученных в результате мониторинга

Углубленная диагностика Осуществляется по запросу педагогов и родителей

При анализе этапов уроков психологом анализируются следующие характеристики: 1. Взаимодействие в классе «учитель – ученик» ( стиль, формы, педагогические и психологические приемы взаимодействия). 2. Развитие творческих и деятельностных способностей, познавательная активность учащихся, особенности преодоления затруднения на уроке. 3. Психологическая комфортность ( эмоциональный фон, мотивация, тревожность, динамика психофизиологического состояния). 4. Особенности урока ( позитивные моменты, проблемные зоны – для составления рекомендаций).

Основные наблюдаемые параметры при анализе урока Класс Взаимодействие с учителем Актуальное эмоциональное состояние Самооценка Тревожность Особенности внимания, работоспособности Мотивация Познавательные процессы Творческая активность

Стол учителя - Поднимает руку + - Ответ на уроке ! - Отвлекается, занимается посторонними делами - «отсутствует» на уроке, нет включения в деятельность - Эмоциональная готовность к уроку - Эмоционально не готов к уроку - Тревожность -Утомляемость -Ребенок «левша» -Перевозбуждение -Слушает внимательно учителя, выполняет все задания четко, в ритме класса, но не проявляет активности (не понимает руку, не отвечает) Л х Условные обозначения деятельности учащихся на уроке: План посадки учащихся в классе Протокол наблюдения на уроке

Психологические риски участников образовательного процесса при переходе на новые образовательные стандарты

Агрессивность Гиперактивность Тревожность, страхи Аутичные проявления Нарушения школьной мотивации Акцентуации характера Медлительность, левши Нарушения ДРО Одаренность Поведение на уроке

Дата Содержание индивидуальной работы с обучающимся 1 четверть Комплекс упражнений на снятие тревожности, агрессии, повышение учебной мотивации (повторение в течение четверти) Тренинги на формирование коммуникативных навыков (повторение в течение четверти) 2 четверть Повторный мониторинг Диагностика на выяснение проблемы родительской-детских отношений Упражнения на формирование самостоятельности (повторение в течение четверти). 3 четверть Комплекс упражнений на снятие тревожности, агрессии, повышение учебной мотивации (повторение в течение четверти) Тренинги на формирование коммуникативных навыков (повторение в течение четверти) Упражнения на формирование самостоятельности (повторение в течение четверти). 4 четверть Контрольный мониторинг. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМСЯ.

Высокая занятость Низкая мотивация Нарушения детско-родительских отношений Воспитание детей с нарушениями Работа со специалистами-психологами вне школы Работа со специалистами-психологами вне школы Консультации дефектологов, врачей Консультации дефектологов, врачей Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с педагогами Психологические риски родителей при введении ФГОС

Дата Содержание индивидуальной работы с родителями обучающегося 1 четверть Мониторинг родителей на предмет родительской-детских отношений Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации. Выработка общих путей решения проблемы. Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей. 2 четверть Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга. Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительской- детских отношений. 3 четверть Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы. 4 четверть Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Психологические риски педагогов при введении ФГОС Стресс - состояние психического и физического напряжения, необходимое для преодоления или приспособления в ситуации повышенных нагрузок особенность профессии (контроль, удержание эмоций, ответственность) нарушение эмоционально-волевой регуляции (внутренний конфликт между могу и должен) перенапряжение вследствие внутренних и внешних факторов недостаточная уверенность в профессии недостаточная гибкость и творческие способности

Мониторинг Интеллект Мотивация Самооценка Уровень притязаний Эмоциональная сфера