О реализации инженерно-технического направления образования школьников муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НА БАЗЕ МБОУ СОШ 20 Г.ПЕНЗЫ.
Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
АНПО «Школьная лига » Управление инновационной политики и специальных проектов правительства Пензенской области Министерство образования Пензенской области.
Обучающийся Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станция юных техников высшей категории. Ученик 9 класса лицея.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Технологическое образование: от уроков в школе к практике жизни Заместитель директора МБОУ СОШ 36 г. Пензы Пучкова Ольга Глебовна муниципальное бюджетное.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 20»
Команда МБОУ «СОШ 3» интерактивно развивающаяся интеллигенция Кисловская И.А. Мецлер И.Н. Калимулина И.А. Мажарова И.А.
НТТМ 638 Наука Творчество Труд Мастерство НТТМ Педагоги Учащиеся Социальные партнеры Родители.
Гордеев Ю.А. ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» Изучение основ нанотехнологий в российских школах с применением современных средств обучения.
Директор колледжа, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник СПО ЮРКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Обучающийся объединения «РОБОТОТЕХНИКА» Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Транксрипт:

О реализации инженерно-технического направления образования школьников муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 58 г. Пензы г. Пензы I полугодие учебного года

Учебный план школы предусматривает следующую траекторию ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1-4 классы – курсы в рамках внеурочной деятельности (по выбору учащихся) классы- факультативные курсы (курсы по интересам) 8 классы – инженерные группы (по трем направлениям) 9 классы – предпрофильная подготовка классы – профильное обучение информационно-технологического направления

Учащимися востребованы 1. Мышление эпохи НАНО: умники и умницы 2.НАНО: загадки природы 3. ТРИЗ 1. Экологический клуб «Будущее» 2. Неизвестное об известном или инновации и Пензенский край 3. Игра-дело серьезное (метапредметные интерактивные погружения) 1-4 классы 8 классы 5-7 классы предложенные педагогами школы курсы: 1. Индустриальные технологии 2. Инженерная защита окружающей среды 3. Алгоритмика 4. Черчение

Учащимися востребованы 1. Зеленая архитектура 2. Химия и питание 3. Основы потребительских знаний 4. Учимся проектировать на компьютере 5. Информационные технологии в бизнесе 1. Исследование информационных моделей 2. Технологии эпохи НАНО 9 классы профильные классы 11 общеобразовательный класс предложенные педагогами курсы: 1. Компьютерные науки 2. Формирование методологической компетентности учащихся

4. Взаимодействие с другими образовательными организациями 5. Участие в Пензенской Лиге новых школ (Школьной лиге РОС НАНО) 1. Участие в проекте по созданию инженерных классов (групп) 2. Участие в проектах и мероприятиях технической направленности 3. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках научно- технической направленности Направления инженерно- технического обучения

1. Инженерные группы (8 классы) К 1 сентября 2014 г. на базе 8А и 8Б классов сформированы три группы различных направлений согласно выбору учащихся а) Индустриальные технологии IT образование б) в) Экологическая безопасность

Образовательная программа основного общего образования по технологии Курс «Алгоритмика» Курс «Черчение» Курс «Индустриальные технологии» Курс «Инженерная защита окружающей среды» Курс «Экологическая безопасность в техносфере», преподаватель ВУЗа Курс «Моделист-конструктор» Дополнительное образование Образовательная область Технология Уровни реализации школьного проекта инженерных групп Факультативные курсы

Сетевое взаимодействие проекта Сетевое взаимодействие проекта Колледж ХТ ФБПТС ПензГТУ

Первые успехи слушателей группы «Экологическая безопасность» Сурский молодежный инновационный форум Первые успехи слушателей группы «Экологическая безопасность» Сурский молодежный инновационный форум Диплом II степени Ежегодного открытого научного конкурса учащихся «Юные таланты России» за лучший доклад в номинации «Прикладные науки» среди учащихся 7-9 классов Диплом II степени Ежегодного открытого научного конкурса учащихся «Юные таланты России» за лучший доклад в номинации «Прикладные науки» среди учащихся 7-9 классов

Карта участия группы «Экологическая безопасность» В плане деятельности группы намечены мероприятия: Конкурс проектов школьников, проводимый Международной ассоциацией строительных ВУЗов Олимпиады и конкурсы МСЭФ (Молодежного союза экономистов и финансистов РФ) Организация безопасности труда и аттестация рабочих мест Изучение основ безопасности Лабораторные исследования методом ГРВ биоэлектрографии объектов живой и неживой природы Рук. группы П. Н. Москалец, квн, доцент каф. Инженерной экологии ПГУАиС

2. Участие в мероприятиях технической направленности Активное участие в реализации проекта «Промышленный туризм» Участие в проекте «Поколение ТЕХНО –городу и миру»: создание школьной команды, профильный педагог проводит занятия для школьников Участие в международной акции «Час кода», приуроченной ко Дню информатика. Проведенный урок был направлен на повышение интереса молодежи к IT, повышение интереса к изучению информатики и программирования Создана школьная команда учащихся 7-8 классов и подана заявка для участия в коммуникативной игре «Техно-фест» Прохождение тренировочной программы бизнес- интенсива «Стимулятор» «Для роста» при МАУ «Бизнес –инкубаторе «Импульс» г. Заречный (учащиеся 9-11 классов)

2. Участие в мероприятиях технической направленности Участие в XII региональной выставке товаров и услуг «Пензенская марка», проводимой Пензенской торгово-промышленной палаты (октябрь 2014 г.) Участие в городском семинаре «Предпринимательство в образовательных учреждениях: проблемы и решения» (декабрь 2014 г.) Участие в VIII межрегиональной специализированной выставке «Мир детства», организованная Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области ( г.)

Участие в муниципальном проекте «Промышленный туризм» Посещение промышленных предприятий и образовательных учреждений за учебный год : Посещение ОАО ПТПА – 8А 8Б 9Б классы (87 человек) Посещение химико-технологического колледжа – 9В класс (25 человек), Государственного политехнического колледжа – 9-е классы (24 человека) Посещение ПЗЭМ – 9Б класс (25 человек) Посещение ОАО «Маяк» - 10 А класс ()29 человек) Экскурсия на ОАО «Электроприбор» - 11Б класс (25 человек)

Участие в городском проекте «Промышленный туризм» Участие в городском проекте «Промышленный туризм» А также с учащимися проведены экскурсии в рамках проекта " Промышленный туризм" на предприятия города: кондитерский цех «Ванюшкины радости», ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Пензтяжпромарматура», "Пензенский завод энергетического машиностроения". Посещение ООО ПКФ Термодом", а также экскурсия в новый строящийся микрорайон - город «Спутник» ( застройщик - " Термодом"). Это позволило не просто узнать историю развития предприятий заочно, но и побывать в цехах, увидеть выпускаемую продукцию, узнать о ее конкурентоспособности в результате внедрения новых инновационных технологий. А также с учащимися проведены экскурсии в рамках проекта " Промышленный туризм" на предприятия города: кондитерский цех «Ванюшкины радости», ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Пензтяжпромарматура», "Пензенский завод энергетического машиностроения". Посещение ООО ПКФ Термодом", а также экскурсия в новый строящийся микрорайон - город «Спутник» ( застройщик - " Термодом"). Это позволило не просто узнать историю развития предприятий заочно, но и побывать в цехах, увидеть выпускаемую продукцию, узнать о ее конкурентоспособности в результате внедрения новых инновационных технологий.

1. X Международный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Конференция 5-6 классов «Начни исследовать» (диплом) 2. Ежегодный открытый конкурс учащихся «Юные таланты России» в рамках Сурского молодежного инновационного форума. Секция «Прикладные науки» доклад на тему «Экологические конструктивные решения в строительстве мостов и мостовых сооружений» 3. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.

В завершении мероприятия учащиеся дегустировали выпечку, произведенную студентами технологического колледжа, получили массу положительных эмоций и, несомненно, задумались по поводу выбора своей будущей профессии. В рамках факультатива «Химия и питание» группа учащихся под руководством учителя химии Павленко С.К. посетила мероприятие на базе КХТ ФБТУ ПензГТУ, посвященное технологии приготовления хлебобулочных изделий. Студенты в форме соревнования познакомили учащихся с технологическими особенностями изготовления хлебобулочных изделий. 4. Взаимодействие с образовательными организациями

За круглым столом со студентами На практических занятиях в лаборатории колледжа На встрече со студентами школьники почувствовали себя взрослыми: возможно, это их будущая профессия?

проведенных В ПГУ (д.ф.-м.н., профессором Семеновым М. Б. на каф. «Физики» фак. Приборостроения информационных технологий и электроники; д.т.н., доцентом Геращенко С. М., каф. «Медицинская кибернетика и информатика» Участие в программе «Университетские субботы». Посещение мастер-классов г., 4. Взаимодействие с образовательными организациями

Во многих классах в рамках уроков географии проведены ознакомительные просмотры видеороликов о внедрении нанотехнологий в нашу жизнь, просмотр видеофильма о деятельности одной из лабораторий технопарка «Тинград»-2013, рассказывающий об устройстве и работе 3D- принтера, применении его в различных отраслях. Открытие недели краеведения, истории, социологии и технологий в рамках проекта «Школьная лига РОСНАНО» ознаменовалось классными часами: «Нанословарь", «О сложном простыми словами», «Нанобудущее уже сегодня!». Тематика выбиралась в зависимости от возраста учащихся. Лекционный материал был подготовлен учащимися 10- х классов под патронажем помощника проректора по научной работе Пензенского государственного университета архитектуры и строительства П.В. Москальца. 5. Деятельность школьной лиги РОСНАНО

Однодневные МИПы «Стекло как зеркало развития промысла» (ООО «Никольские хрустальные мастерские») и « От пергамента к бумаге "(ОАО " Маяк") позволили не просто узнать историю развития предприятий, но и побывать в цехах, увидеть выпускаемую продукцию, узнать о ее конкурентоспособности в результате внедрения новых инновационных технологий. Во многих классах в рамках урока географии Межпредметные интегративные погружения проводились тоже впервые, но результат очень порадовал. МИПы « От промысла к промышленному производству», посвященные инновационным предприятиям г. Пензы, состоялись в ученической среде старшего и среднего звена. возраста учащихся. 5. Деятельность школьной лиги РОСНАНО

6. Повышение квалификации учителей Инженерно-техническое направление Стажировка по проблеме «ТРИЗ- педагогика» под патронажем Управления образования города Пенза, МКУ «НМЦ» г. Пензы на базе МБОУ СОШ 36 (1 учитель) Очно-заочные курсы для учителей физики по программе «Основы образовательной робототехники на уроках физики и во внеурочной деятельности» (1 учитель) Участие в «Учительской академии» TEENГрад (1 учитель) Стажировочная площадка Лиги новых школ (1 учитель) Очно-заочные курсы по программе «Основы образовательной робототехники на уроках технологии и внеурочной деятельности» ГАОУ ДПО «ИРР ПО» (1 учитель)

6. Повышение квалификации учителей Инженерно-техническое направление Стажировка по проблеме «ТРИЗ- педагогика» под патронажем Управления образования города Пенза, МКУ «НМЦ» г. Пензы на базе МБОУ СОШ 36 (1 учитель) Очно-заочные курсы для учителей физики по программе «Основы образовательной робототехники на уроках физики и во внеурочной деятельности» (1 учитель) Участие в «Учительской академии» TEENГрад (1 учитель) Стажировочная площадка Лиги новых школ (1 учитель) Очно-заочные курсы по программе «Основы образовательной робототехники на уроках технологии и внеурочной деятельности» ГАОУ ДПО «ИРР ПО» (1 учитель)