г. Нарьян-Мар 2014 г Смотр – конкурс «Огород на подоконнике» в МБ ДОУ 50 «Родничок»
На основании «Годового плана на учебный год» в МБ ДОУ 50 «Родничок» с г по г проводился смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Целью данного конкурса было: Раскрытие творческого потенциала педагогов, детей и родителей, создание условий для экспериментальной деятельности. Участниками конкурса были педагоги, дети и родители ДОУ. Комиссия в составе: Долгобородовой М.В, учителя-логопеда., Тришиной Т.В., воспитателя по ИЗО; Ульяновской С.Н., старшего воспитателя, просмотрела «Огороды» во всех возрастных группах и сделала следующие выводы. Справка по итогам смотра-конкурса «Огород на подоконнике».
Вторая младшая группа «Лучики», воспитатели Темежникова Е.В., Хатанзейская Г.Р.
Огород располагается на столе у окна и представлен сюжетной композицией «У бабушки с дедушкой в гостях…», «На машине едут луковые человечки…».
Интересное использование бросового материала – луковая грядка.
Вторая младшая группа «Цветики», воспитатели Лугай Н.С., Качанова А.В.
Огород располагается на подоконнике и представлен сюжетной композицией «Сельские мотивы». Композиция представлена макетом домика, игрушками, соответствующими тематике.
. Имеются посадки редиски, петрушки, цветов, лука.
Вторая младшая группа «Пчелки», воспитатели Филиппова А.В. и Шевелева Е.А.
Огород расположен на подоконнике в группе и представлен сюжетной композицией «Что растет у муравья?» Композиция включает в себя: домик, грядки-клумбы, дорожку из цветных камешков
. В огороде имеются посадки цветов, укропа, огурцов.
Средняя группа «Звездочки», воспитатели Вершинина М.А., Кожевина М.В.
Огород представлен сюжетами: «Сельский домик» и «Железная дорога». Педагоги интересно использовали бросовый материал «вагончики» для посадки лука с фотографиями детей и воспитателя
. Не совсем удачно воспитатели использовали живые цветы, это противоречит вопросам экологического воспитания.
Средняя группа «Капельки», воспитатели Двойникова О.А. и Терентьева Л.А.
Огород представляет собой композицию «Весна». В состав композиции входят ветки ивы, оформленные в виде веток цветущего дерева. Дети имели возможность наблюдать за появлением и распусканием почек.
. Педагоги с младшим воспитателем Терентьевой Г.П. активно использовали бросовый материал для создания своей композиции.
В огороде имеются посадки лука, цветов, семечек подсолнуха, укропа.
Старшая группа «Гномики», воспитатели Баракова А.И. и Иванова Л.Б.
Представили на конкурс композицию «Веселый огород».
Композиция эстетично оформлена и представлена: декоративными цветами, пугалом, луковыми человечками, паровозиком
Имеются посадки цветов, укропа, петрушки, лука, огурцов.
Старшая группа «Теремок», воспитатели Братовская А.Я. и Манзадей С.А.
Представили на конкурс свой огород «Сельский дворик». Членами комиссии отмечено разнообразие посадочного материала.
К каждой грядке прикреплена табличка с образцами и названием посадочного материала. Педагоги активно привлекали родителей к созданию своего огорода.
Подготовительная группа «Смешарики», воспитатели Куделина С.В. и Игнашова А.Г.
Огород представлен макетом сельского домика с приусадебным участком. В макете имеется подсветка. Комиссия отметила интересное использование бросового материала для создания человечков. В огороде имеются посадки пшеницы, лука, огурцов, укропа, петрушки и др.
Все части огорода располагаются на разных окнах в группе. Членами комиссии отмечено, что для организации и проведения работы с детьми, более эффективным было бы объединение всех частей в единую композицию.
Соблюдать сроки организации и проведения мероприятий. При организации и проведении работы с детьми учитывать экологический компонент. Продолжать работу по данному направлению. Рекомендации:
среди младших групп: 1 место – группа «Капельки» 2 место – группа «Лучики» и группа «Пчелки» 3 место – группа «Цветики» и группа «Звездочки» Среди старших групп: 1 место – группа «Гномики» 2 место – группа «Смешарики» и группа «Теремок» По итогам смотра-конкурса:
Благодарим за внимание! Поздравляем победителей!!!