МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 77 г. ПЕНЗЫ» Пути формирования метапредметных результатов в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Advertisements

Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 77 г. ПЕНЗЫ» Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ПЕНЗА,2014 г.

ЦЕЛИ ПЕДСОВЕТА: ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕТАПРЕДМЕТ- НОСТЬ» И ВОЗМОЖНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕТАПРЕДМЕТ- НОСТЬ» И ВОЗМОЖНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕД- МЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕД- МЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ИННОВАЦИЯ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ИННОВАЦИЯ; КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВВЕДЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ ?; КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВВЕДЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ ?; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ; ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА.

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ И МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ Метапредметность - направленность обучения на общемировоззренческую (над предметную) интерпретацию содержания образования; Метапредметность - направленность обучения на общемировоззренческую (над предметную) интерпретацию содержания образования; Межпредметность - направленность обучения на интеграцию знаний из не- скольких предметов или учебных дисциплин с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции. Межпредметность - направленность обучения на интеграцию знаний из не- скольких предметов или учебных дисциплин с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции.

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД МЕТА (ГРЕЧ.) – ЧАСТЬ СЛОЖНЫХ СЛОВ, ОБОЗНА- ЧАЮЩАЯ АБСТРАГИРОВАННОСТЬ, ОБОБЩЕН- НОСТЬ, ПРОМЕЖУТОЧНОСТЬ, СЛЕДОВАНИЕ ЗА ЧЕМ-ЛИБО, ПЕРЕХОД К ЧЕМУ-ЛИБО ДРУГОМУ, ПЕРЕМЕНУ СОСТОЯНИЯ, ПРЕВРАЩЕНИЕ; МЕТА (ГРЕЧ.) – ЧАСТЬ СЛОЖНЫХ СЛОВ, ОБОЗНА- ЧАЮЩАЯ АБСТРАГИРОВАННОСТЬ, ОБОБЩЕН- НОСТЬ, ПРОМЕЖУТОЧНОСТЬ, СЛЕДОВАНИЕ ЗА ЧЕМ-ЛИБО, ПЕРЕХОД К ЧЕМУ-ЛИБО ДРУГОМУ, ПЕРЕМЕНУ СОСТОЯНИЯ, ПРЕВРАЩЕНИЕ; МЕТА – НЕЧТО ВСЕОБЩЕЕ, ИНТЕНГРИРУЮЩЕЕ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ПРИМЕНИМОЕ К ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ; МЕТА – НЕЧТО ВСЕОБЩЕЕ, ИНТЕНГРИРУЮЩЕЕ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ПРИМЕНИМОЕ К ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ; СУТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА – УСВОЕНИЕ ЛЮБОГО МАТЕРИАЛА ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬ- НОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. СУТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА – УСВОЕНИЕ ЛЮБОГО МАТЕРИАЛА ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬ- НОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ), КОТОРЫЕ ОСВАИВАЮТСЯ УЧАЩИМИСЯ НА БАЗЕ ОДНОГО, НЕСКОЛЬКИХ ИЛИ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРИМЕНЯЮТСЯ УЧАЩИМИСЯ КАК В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТАК И ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ В РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ), КОТОРЫЕ ОСВАИВАЮТСЯ УЧАЩИМИСЯ НА БАЗЕ ОДНОГО, НЕСКОЛЬКИХ ИЛИ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРИМЕНЯЮТСЯ УЧАЩИМИСЯ КАК В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТАК И ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ В РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение учиться, способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; умение учиться, способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса. совокупность способов действий учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ; ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ; ПЛАНИРОВАНИЕ ; ПЛАНИРОВАНИЕ ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; КОНТРОЛЬ; КОНТРОЛЬ; КОРРЕКЦИЯ; КОРРЕКЦИЯ; ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ; ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ; САМОРЕГУЛЯЦИЯ. САМОРЕГУЛЯЦИЯ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ГИПОТЕЗЫ); ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ГИПОТЕЗЫ); ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ- РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ); ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ- РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ); ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ИНФОР- МАЦИИ, СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, РЕФЛЕК- СИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ИНФОР- МАЦИИ, СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, РЕФЛЕК- СИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ; УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ; СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ; ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ; ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ; ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ; РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ; РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ; УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЕРА; УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЕРА; УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОС- ТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ, ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАММАТИ- ЧЕСКИМИ И СИНТАКСИЧЕСКИМИ НОРМАМИ РОД- НОГО ЯЗЫКА, СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ. УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОС- ТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ, ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАММАТИ- ЧЕСКИМИ И СИНТАКСИЧЕСКИМИ НОРМАМИ РОД- НОГО ЯЗЫКА, СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ.

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

АЛГОРИТМ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ; ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ; «ПРОЩУПЫВАНИЕ» БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ; «ПРОЩУПЫВАНИЕ» БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ; ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ; ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ; ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ К НОВОМУ ПОНЯТИЮ; ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ К НОВОМУ ПОНЯТИЮ; «ПРОВОКАЦИОННЫЕ» ЗАДАНИЯ; «ПРОВОКАЦИОННЫЕ» ЗАДАНИЯ; ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; САМОАНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ. САМОАНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ.

ФОРМЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ; ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ; ДИСКУССИЯ; ДИСКУССИЯ; ПОЛИЛОГ; ПОЛИЛОГ; СЕМИНАР; СЕМИНАР; ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ; ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ; ДЕЛОВАЯ ИЛИ РОЛЕВАЯ ИГРА; ДЕЛОВАЯ ИЛИ РОЛЕВАЯ ИГРА; РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА ПРОЕКТА; РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА ПРОЕКТА; ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ); ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ); ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШ- ЛЕНИЯ; ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШ- ЛЕНИЯ; ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»; ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»; ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, КОМАНДНАЯ РАБОТА); ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, КОМАНДНАЯ РАБОТА); СИСТЕМА ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО». СИСТЕМА ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО».

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проект (лат. - projectus) – выброшенный вперед, выступающий, бросающийся в глаза; Проект (лат. - projectus) – выброшенный вперед, выступающий, бросающийся в глаза; Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению; Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению; Проект – подлинная ситуация творчества, где человек перестает быть собственником идеи, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, новое. Проект – подлинная ситуация творчества, где человек перестает быть собственником идеи, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, новое.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ: Наличие социально-значимой проблемы; Наличие социально-значимой проблемы; Проектирование конкретных действий по разрешению проблемы; Проектирование конкретных действий по разрешению проблемы; Поиск информации; Поиск информации; Создание выхода проекта - продукта; Создание выхода проекта - продукта; Презентация продукта; Презентация продукта; Создание портфолио. Создание портфолио.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Практико-ориентированный проект; Практико-ориентированный проект; Исследовательский проект; Исследовательский проект; Информационный проект; Информационный проект; Творческий проект; Творческий проект; Ролевой проект. Ролевой проект.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ): Монопроекты (с предметной интеграцией на этапах подготовки продукта и презентации); Монопроекты (с предметной интеграцией на этапах подготовки продукта и презентации); Межпредметные проекты. Межпредметные проекты.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: Внутриклассные; Внутриклассные; Школьные; Школьные; Муниципальные; Муниципальные; Региональные; Региональные; Межрегиональные; Межрегиональные; Федеральные; Федеральные; Международные. Международные.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Телекоммуникационный проект- это проект, выполняемый с использованием электронной почты и сети Интернет-сайтов (интерактивные игры между школами, межшкольные СМИ, экологические проекты, проведение совместных спортивных соревнова- ний). Телекоммуникационный проект- это проект, выполняемый с использованием электронной почты и сети Интернет-сайтов (интерактивные игры между школами, межшкольные СМИ, экологические проекты, проведение совместных спортивных соревнова- ний).

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: Максимальная четкость в отслеживании плана работы над проектом; Максимальная четкость в отслеживании плана работы над проектом; Формирование полноценного чувства ответственности у учащегося; Формирование полноценного чувства ответственности у учащегося; Приобретение учащимся опыта работы над проектом на всех этапах; Приобретение учащимся опыта работы над проектом на всех этапах; Формирование умений у учащегося становится управляемым процессом. Формирование умений у учащегося становится управляемым процессом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ: Формирование навыков сотрудничества у участников проектной группы; Формирование навыков сотрудничества у участников проектной группы; Более глубокое и всестороннее выполне- ние проекта; Более глубокое и всестороннее выполне- ние проекта; Наличие ситуативного лидера на каждом этапе работы над проектом; Наличие ситуативного лидера на каждом этапе работы над проектом; Повышение мотивации за счет организа- ции подгрупп, предлагающих разные пути решения проблемы. Повышение мотивации за счет организа- ции подгрупп, предлагающих разные пути решения проблемы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: Мини-проекты; Мини-проекты; Краткосрочные проекты; Краткосрочные проекты; Недельные проекты; Недельные проекты; Годичные проекты. Годичные проекты.

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Страничка на сайте; Страничка на сайте; Бизнес-план; Бизнес-план; Видеофильм; Видеофильм; Выставка; Выставка; Публикация; Публикация; Коллекция; Коллекция; Экскурсия; Экскурсия; Законопроект; Законопроект; Костюм; Костюм; Макет; Макет; Чертеж; Чертеж; Справочник; Справочник; Игра Игра ; Программа; Программа; Прогноз; Прогноз; Сборни Сборни к;

Выставка; Выставка; Слайд-презентация; Слайд-презентация; Музыкальное или литературное произведение; Музыкальное или литературное произведение; Сценарий; Сценарий; Анализ социологических данных; Анализ социологических данных; Оформление кабинета; Оформление кабинета; Учебное пособие; Учебное пособие; Эскиз; Эскиз; Газета; Газета; Журнал; Журнал; Альманах; Альманах; Статья. Статья.

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ: Воплощение; Воплощение; Диалог исторических или литературных персонажей; Диалог исторических или литературных персонажей; Защита; Защита; Отчет исследовательской экспедиции; Отчет исследовательской экспедиции; Пресс - конференция; Пресс - конференция; Научный доклад; Научный доклад; Путешествие. Путешествие.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ: Название,руководитель, консультанты проекта; Название,руководитель, консультанты проекта; Учебный предмет; Учебный предмет; Состав проектной группы (учащиеся, класс); Состав проектной группы (учащиеся, класс); Тип проекта; Тип проекта; Цели и задачи; Цели и задачи; Важнейшие вопросы проекта; Важнейшие вопросы проекта; Оборудование; Оборудование;

Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне образовательного учреждения и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание); Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне образовательного учреждения и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание); Продукт проекта; Продукт проекта; Этапы работы над проектом; Этапы работы над проектом; Распределение ролей в группе. Распределение ролей в группе.

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА: Паспорт проекта; Паспорт проекта; План выполнения работ; План выполнения работ; Промежуточные отчеты групп; Промежуточные отчеты групп; Вся собранная информация; Вся собранная информация; Результаты исследований и анализа; Результаты исследований и анализа; Отчеты о «мозговых штурмах» и дискуссиях; Отчеты о «мозговых штурмах» и дискуссиях; Краткое описание проблем; Краткое описание проблем; Сценарий презентации. Сценарий презентации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ: Оценка проекта: Оценка проекта: актуальность и значимость темы; актуальность и значимость темы; глубина исследования проблемы; глубина исследования проблемы; оригинальность решений; оригинальность решений; качество продукта. качество продукта. Оценка презентации: Оценка презентации: выразительность выступления; выразительность выступления; степень раскрытия содержания проекта в презентации; степень раскрытия содержания проекта в презентации; использование ИКТ; использование ИКТ; правильность ответов на вопросы. правильность ответов на вопросы.

ПРИЕМ КЛАСТЕРА КЛАСТЕР («ГРОЗДЬ») – ГРАФИЧЕСКИЙ ПРИЕМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА, РАЗВИВАЮЩИЙ ВАРИАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ВСЕСТОРОННИЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ; КЛАСТЕР («ГРОЗДЬ») – ГРАФИЧЕСКИЙ ПРИЕМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА, РАЗВИВАЮЩИЙ ВАРИАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ВСЕСТОРОННИЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ; СУТЬ ПРИЕМА – ВЫДЕЛЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ЕДИНИЦ ТЕМЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В ВИДЕ «ГРОЗДИ» – СХЕМЫ (ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ СМЫСЛОВОЙ ЕДИНИЦЫ (ТЕМЫ) И СВЯЗАННЫХ С КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ СМЫСЛОВЫХ ЕДИНИЦ, КОНКРЕТИЗАЦИЯ ФАКТАМИ И МНЕНИЯМИ). СУТЬ ПРИЕМА – ВЫДЕЛЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ЕДИНИЦ ТЕМЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В ВИДЕ «ГРОЗДИ» – СХЕМЫ (ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ СМЫСЛОВОЙ ЕДИНИЦЫ (ТЕМЫ) И СВЯЗАННЫХ С КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ СМЫСЛОВЫХ ЕДИНИЦ, КОНКРЕТИЗАЦИЯ ФАКТАМИ И МНЕНИЯМИ).

ПРИЕМ КЛАСТЕРА

ПРИЕМ ФИШБОУН Проблема Проблема Причина Факт Факт Вывод Факт Причина Факт Факт Причина

ПРИЕМ СИНКВЕЙНА СИНКВЕЙН (ФРАНЦ. CING – ПЯТЬ) – СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК, ЦЕЛЬ КОТОРОГО СИНТЕЗИРОВАТЬ, ОБОБЩИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ; СИНКВЕЙН (ФРАНЦ. CING – ПЯТЬ) – СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК, ЦЕЛЬ КОТОРОГО СИНТЕЗИРОВАТЬ, ОБОБЩИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ; СИНКВЕЙН – БЫСТРЫЙ СПОСОБ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО ТЕМЕ, РЕФЛЕКСИЯ, СПОСОБ РЕЗЮМИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИЗЛОЖЕНИЯ СЛОЖНЫХ ИДЕЙ, ЧУВСТВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В НЕСКОЛЬКИХ СЛОВАХ. СИНКВЕЙН – БЫСТРЫЙ СПОСОБ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО ТЕМЕ, РЕФЛЕКСИЯ, СПОСОБ РЕЗЮМИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИЗЛОЖЕНИЯ СЛОЖНЫХ ИДЕЙ, ЧУВСТВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В НЕСКОЛЬКИХ СЛОВАХ.

ПРИЕМ СИНКВЕЙНА 1 СТРОКА – ТЕМА СИНКВЕЙНА, ВЫРАЖЕННАЯ ОДНИМ СЛОВОМ, ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ; 1 СТРОКА – ТЕМА СИНКВЕЙНА, ВЫРАЖЕННАЯ ОДНИМ СЛОВОМ, ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ; 2 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА В ДВУХ СЛОВАХ, КАК ПРАВИЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; 2 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА В ДВУХ СЛОВАХ, КАК ПРАВИЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; 3 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА ТРЕМЯ СЛОВАМИ, ОБЫЧНО ГЛАГОЛАМИ; 3 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА ТРЕМЯ СЛОВАМИ, ОБЫЧНО ГЛАГОЛАМИ; 4 СТРОКА – ЦИТАТА, КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЛИ ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ДАННОЙ ТЕМЕ; 4 СТРОКА – ЦИТАТА, КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЛИ ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ДАННОЙ ТЕМЕ; 5 СТРОКА – СЛОВО-РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ ДАЕТ НОВУЮ ИНТЕРПРИТАЦИЮ ТЕМЫ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАЗИТЬ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ АВТОРА. 5 СТРОКА – СЛОВО-РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ ДАЕТ НОВУЮ ИНТЕРПРИТАЦИЮ ТЕМЫ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАЗИТЬ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ АВТОРА.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!