«Новые форматы организации образовательного процесса» Педагогический совет Ноябрь 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Транксрипт:

«Новые форматы организации образовательного процесса» Педагогический совет Ноябрь 2014 г.

Что такое формат? Формат – от лат. слова forma – вид, наружность. Формат – это способ построения и подачи, форма проведения какого- либо события, мероприятия.

Цель педагогического совета – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания в условиях модернизации образования и перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи педагогического совета: 1. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение и использование образовательных технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности, развивают общую и специальную одаренность детей. 2. Повышение качества проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий на основе внедрения новых технологий. 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 4. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.

Причины введения ФГОС «Провал» российского школьного образования по результатам Международного тестирования. Изменение социокультурной обстановки.

ФГОС основного общего образования

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Чем отличается стандарт второго поколения? Стандарт – не содержательный, А стандарт – деятельностный, Развивающий. Стандарт результатов!

Социальный заказ общества Заказ личности Заказ государства ФГОС – общественный договор Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений Определение изменений и дополнений в ОС, ООП ЭТАПЫ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения Требования к условиям введения и реализации учебный план программы учебных предметов программа воспитания и социализации программа развития УУД программа коррекционной работы система оценки достижения результатов модель организации внеурочной деят-ти наличие перечня учебников личностны е метапредметные предметные нормативно-правовое обеспечение организационное кадровое финансово-экономическое информационное материально-техническое Разработка плана- графика введения ФГОС Разработка единичных проектов Контроль реализации изменений и дополнений Модель введения ФГОС основного общего образования в школе

Модель реализации ФГОС ООО Управление введением ФГОС ООО; Разработка образовательной программы; Создание учебного плана; Создание программы внеурочной деятельности.

Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: Закон РФ «Об образовании». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный 19993

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761 н. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Протокол заседания органа самоуправления общеобразовательного учреждения (Совета родителей, Управляющего совета и др.), на котором принято решение о введении ФГОС ООО в ОУ. Рекомендуется согласование протокола с учредителем ОУ. Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО» Приказ

Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения основного общего образования в ОУ». Приказ Приказ «Об утверждении ООП ООО ОУ». Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности». Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ».

Система контроля и мониторинга введения ФГОС ООО. Система контроля и мониторинга План деятельности рабочей группы по разработке образовательной программы основного общего образования. План Договор о предоставлении основного общего образования. Договор о предоставлении основного общего образования. План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО образовательного учреждения (в структуре плана учебно- воспитательной работы ОУ).

Основная образовательная программа (далее ООП) ООО (вторая ступень) образовательного учреждения, рассмотренная и принятая на заседании органа самоуправления ОУ и утвержденная директором ОУ. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приложение к ООП ООО школы). Программы внеурочной деятельности (приложение к ООП основного общего образования ОУ). Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения (приложение к приказу).

Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности. Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования. Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.

Внеурочная деятельность учащихся понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям развития личности во внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения

Для реализации в образовательном учреждении рекомендуются следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность 5) художественное творчество; 6) социальное творчество; 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. 10) техническое творчество

Материально-технические и информационные условия: критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС ОУ располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам В ОУ выполняются требования Сан ПиН ОУ обеспечено необходимыми учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебно-методическими пособиями Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Традиционный урок Современный урок

Электронные приложения к учебникам

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Внеурочная деятельность

Новые форматы внеурочной деятельности

Проект решения педагогического совета «Новые форматы организации учебного процесса» от года Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений. Ноябрь 2014 г. И.Н.Мулянова Разработка плана-графика введения ФГОС ООО. Ноябрь 2014 г. И.Н.Мулянова Разработка ООП ООО, рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности. Декабрь, Андреева Ю.А., Земскова Е.В., Маслова Е.А., Афиногенова Е.В., учителя-предметники Утверждение списка учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе. Декабрь, Андреева Ю.А., Бабанова И.А., председатели ШМО Включить на внутришкольный контроль отслеживание применения учителями новых форм обучения. В течении года, администрация