ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Методическая разработка. «Метод проектов как средство формирования исследовательской компетенции учащихся».
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов на уроках иностранного языка как средство развития личности Докладчик Колосова Е.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 16.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.

Цель работы - рассмотреть суть проектной методики, показать роль проекта в формировании основных компетенций школьника.

Задачи: изучить опыт педагогов по теме; определить содержание метода проектов; рассмотреть классификацию проектов и этапы работы над ним.

Актуальность ФГОС: в центре внимания педагогов должна находиться деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить.

Учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Из истории метода проектов возник 20-е годы XX в. в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идеях американского философа и педагога Д. Дьюи. С 1919 г. под руководством С.Т. Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осуждён и не использовался. Сегодня, в связи с модернизацией образования, метод проектов вновь стал актуален.

Е.С. Полат: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления».

Классификация проектов 1. По доминирующему методу: исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные практико-ориентированные 2. По характеру координирования проекта: с явной координацией со скрытой координацией

Классификация проектов 3. По характеру контактов: внутренние (региональные) международные 4. По количеству участников: личностные (индивидуальные) парные групповые 5. По продолжительности проведения: краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Этапы работы над проектом: По Е. С. Полат: 1. Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Формулирование результатов или выводов 5. Защита проекта 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности По Н.Ю.Пахомовой: 1. Погружение в проект. 2. Организация деятельности. 3. Осуществление деятельности. 4. Презентация проекта.

Возможные критерии оценивания проекта: обозначение проблемы; обозначение цели; обозначение конечного результата; образовательный эффект; культура речи; свободное владение материалом; культура оформления работы; наглядность и др.

Темы проектов: по истории: «Рыцарский замок» «Непростая история простых предметов» «Модная Европа (XVI – XVII вв)» «Титаны Возрождения» «Модная Европа (XIX в. )» по обществознанию: «Подросток и труд» «Психологический портрет личности» «Семья»

Вывод: метод проектов позволяет осуществить более глубокое освоение учебного материала познакомить с методами исследования приобщить к разнообразным формам организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результата научить учащихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.

Литература: 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - Волгоград: Учитель Полат Е.С. Как рождается проект. - М., Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. - М., Просвещение, Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Метод. пособие. - М., Педагогический поиск, 2006.