Колесникова Л.И. kolesnikova@vsu.ru Аккредитация в 2015 году: специалитет по ГОС ВПО; бакалавриат, магистратура, аспирантура - по требованиям ФГОС 3+

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
Методика проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
Транксрипт:

Колесникова Л.И. Аккредитация в 2015 году: специалитет по ГОС ВПО; бакалавриат, магистратура, ацпирантура - по требованиям ФГОС 3+

Колесникова Л.И. Из приказа Минобрнауки от 7 августа 2014 г. N 943 «Об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки Математика (уровень бакалавриата) В соответствии с пп Положения о Минобрнауке от г. N 466 и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утв. постановлением Правительства РФ от г. N 661 приказываю: 1. Утвердить прилагаемый ФГОС ВО по направлению подготовки Математика (уровень бакалавриата). 2. Признать утратившим силу приказ Минобрнауки от г. N 8 "Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки Математика (квалификация (степень) "бакалавр")" 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

3 Аккредитация было стало 1. Институциональная (тип, вид); 2. В целом ОО + ОП по УГС (выборка); 3. Акцент был на показателях деятельности ОО, оценке качества (содержания) образования (УП, тестирование обучающихся, наличие УМК); 4. Отчет эксперта был по ОО + отчеты по выбранным ОП; 5. СПО – 7 УГС, ВО: бак -9, сп – 9, маг – 7, ацп – 18, инт – 3 (50+3) 6. Меньше количество экспертов 7. Решение принималось по УГС 1. Программная (по ОП); 2. Проверяется по всему контингенту направления, а значит – по профилям; 3. Акцент - на гарантии качества (выполнение требований к структуре ОП, рез-ам освоения, условиям реализации); 4. Отчет готовится по каждому направлению/специальности 5. СПО –7 УГС, ВО: бак - 22, сп–4, маг –18, ацп – 19, инт – 3 (70+3) 6. Больше экспертов и размер госпошлины 7. Решение принимается по УГС

Колесникова Л.И. по ГОС ВПО – структура, объем, срок освоения, обязательный минимум содержания, результаты обучения (знания, умения, навыки), требования к ГИА, учебно-методическое обеспечение (УМК), кадровое, материально-техническое обеспечение (п.6, 7 ГОС). по ФГОС ВО – на соответствие требованиям ФГОС 3+: Характеристика направления – объем программы, формы обучения, сроки освоения (раздел III ФГОС); Характеристика профессиональной деятельности – область, объекты, виды проф деятельности (раздел IV ФГОС); Требования к результатам освоения по программе в целом – в виде компетенций (р.V ФГОС), требования к результатам обучения по дисциплинам (практикам), модулям и уровни сформированности компетенций вуз формулирует в РУП дисциплин, практик, критериях оценки, методических материалах и т.д., элемент обеспечения гарантии качества

Колесникова Л.И. р.VI ФГОС - требования к структуре программы Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в з.е. программа академического бакалавриата программа прикладного бакалавриата Блок 1Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Вариативная часть Блок 3Государственная итоговая аттестация Базовая часть Объем программы бакалавриата 240

Колесникова Л.И. р.VI ФГОС - требования к структуре программы (магистратура) Структура программы бакалавриата Объем программы магистратуры в з.е. Блок 1Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики 45 Вариативная часть 45 Блок 3Государственная итоговая аттестация Базовая часть Объем программы магистратуры 120

Колесникова Л.И. – рацпределение ЗЕТ по блокам; – порядок реализации физкультуры; – формирование базовой (обязательной для всего направления) и вариативной (определяющей профиль) частей программы; – типы практик (т.к. относятся к вариативной части, то программы практик по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - по профилям,); – ГИА (защита ВКР обязательна, госэкзамен – по решению вуза), объем ГИА ЗЕТ; – доля курсов по выбору (бакалавры - 30%), – доля лекционных занятий разная по направлениям (от 30 до 60%); – выполнение требований к содержанию, обновлению ООП и реализации компетентностного подхода;

Колесникова Л.И. Требования к условиям реализации (р.VII ФГОС): 7.1 Общесистемные требования (в целом по вузу): – наличие мат-тех базы, соответствующей нормам СЭС, Пожнадзора; – наличие ЭИОС, ЭБС и обеспечение обучающихся неограниченным доступом из любой точки «интернет»; – условия при сетевой форме обучения (при наличии); – при реализации на базовых кафедрах (при наличии); – требования к квалификации НПР в целом по вузу, наличие в штате научных работников; – среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного НПР не ниже показателя мониторинга;

Колесникова Л.И. Требования к условиям реализации (р.VII ФГОС): 7.2 Кадровые условия по программе (все расчеты проводятся исходя из ставок по программе) – доля НПР имеющих базовое образование по профилю читаемой дисциплины (не менее 70%); – доля остепененных НПР (для бакалавров – не менее 60%) – доля преподавателей из числа работодателей (от 5 до 15%)

Колесникова Л.И. Требования к условиям реализации (р.VII ФГОС): 7.3 Требования к мат-тех и учебно-методическому обеспечению -специальные помещения (…курсового проектирования, самостоятельной работы) и оборудование (будет в примерных ООП); -лицензионное программное обеспечение (указанное в РУП) подлежит ежегодному обновлению; -обеспечение доступа к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (указанным в РУП); -обеспечение образовательными ресурсами лиц с ОВЗ 7.4 Требования к финансовым условиям реализации ООП

Колесникова Л.И. Отсутствие утвержденных ФГОС для формирования планов, Положений по практикам, ГИА «-»; Отсутствие примерных ОП «+», т.к. в них будут содержаться требования к мат-тех и учебно- методическому обеспечению программы, требования к результатам обучения; В рамках 1 УГС стало меньше направлений – «+»; Количество экспертов возросло – «-»; Большое количество профилей в рамках направления приводит к возникновению технических ошибок, допущенных в планах, к увеличению количества ООП, РУП, ФОС и т.д. Ошибка (отсутствие необходимых документов) в одном из профилей направление не аккредитовано вся УГС не аккредитована «-».

Колесникова Л.И. Из проекта стандарта магистратуры: Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры); ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

13 Запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы Приступая к экспертизе, эксперт вправе запросить у ОО в установленный срок следующие документы и материалы: -учебный план по представленной к государственной аккредитации образовательной программе (далее – аккредитуемой программе); если реализуются, кроме очной, другие формы обучения – также по этим формам; -утвержденные ООП, приказы об обновлении ООП, рабочие программы дисциплин (модулей), календарные учебные графики, учебно-методические материалы по дисциплинам; -программы всех видов практик, договоры о местах проведения практик; -рацписания учебных занятий; -перечень учебных лабораторий, используемых в учебном процессе по данной образовательной программе; -документацию по организации учебно-воспитательного процесса, в том числе по организации самостоятельной работы студентов; -информацию о библиотечном фонде по аккредитуемой образовательной программе, динамике его обновления; -информацию о динамике контингента студентов по аккредитуемой образовательной программе;

14 -штатное рацписание, трудовые договоры, трудовые книжки, индивидуальные планы педагогических (научно-педагогических) работников; приказы о командировании педагогических (научно-педагогических) работников, направляемых в филиалы (при наличии филиалов); сведения об образовании и документы, подтверждающие повышение квалификации педагогических (научно- педагогических) работников организации; -зачетные книжки, зачетной-экзаменационные ведомости; -сведения о результатах прохождения обучающимися текущих, промежуточных аттестаций, курсовые проекты (работы); -выпускные квалификационные работы (дипломные проекты (работы), магистерские диссертации); -отчеты по результатам работы государственных аттестационных комиссий для аккредитуемых направлений или специальностей (за те годы, когда были выпуски); -приказы о зачислении, переводе, отчислении обучающихся в связи с завершением обучения, копии выданных документов государственного образца об образовании и (или) квалификации (либо документы установленного образца по программам в соответствии с лицензией), книги регистрации выданных документов об образовании и (или) квалификации;

15 -документы, подтверждающие наличие в организации находящегося на балансовом учете (или закрепленного организацией за филиалом) библиотечного фонда (в том числе наличие у обучающихся доступа к электронным изданиям по изучаемым дисциплинам), информационных ресурсов и учебно-лабораторного оборудования; договоры, заключенные с правообладателями электронно- библиотечных систем соответствующих установленным требованиям к электронно-библиотечным системам; -приказы об утверждении тематики выпускных квалификационных работ за последние пять лет, экзаменационные билеты для проведения государственных экзаменов; -планирующие и отчетные документы кафедр, отделов; -положение о выпускающей кафедре; -сведения о трудоустройстве выпускников данного направления или специальности за последние 4-5 лет, справки из территориальных органов службы занятости о выпускниках, состоящих на учете, отзывы организаций–потребителей выпускников.