ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Advertisements

Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА. У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ Педагог-психолог: Елизарьева.
Мотивация школьника практический психолог Ушкаленко И.А.
«Адаптация первоклассников». Совместная работа педагога – психолога Ковалевой Л.О. и классного руководителя 1 класса Ореховой Е.А.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Транксрипт:

ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой

ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ.

ТЕСТ Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой. 1. Тебе нравится в школе? а) не очень б) нравится в) не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? а) чаще хочется остаться дома б) бывает по- разному в) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома? а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие- нибудь уроки? а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) часто б) редко в) не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей? а) мало б) много в) нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники ? а) нравятся б) не очень в) не нравятся

ФИО 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Сентябрь АпрельСентябрь АпрельСентябрь АпрельСентябрь Апрель

КЛЮЧ

1. Тебе нравится в школе? а) не очень + б) нравится * V в) не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? а) чаще хочется остаться дома V б) бывает по-разному + * в) иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома? а) не знаю б) остался бы дома + V в) пошёл бы в школу * 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? а) не нравится б) бывает по-разному + V в) нравится * 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) хотел бы б) не хотел бы + в) не знаю * V

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) не знаю + б) не хотел бы * б) хотел бы V 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) часто * V б) редко + в) не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы + * V 9. У тебя в классе много друзей? а) мало * б) много + V в) нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? а) нравятся V б) не очень + * в) не нравятся

Первый уровень баллов высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень балла хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (56 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ (4 кл.) (5-9 кл.) Методика Уфимцевой Л.П.

1 часть: Определение мотивов учебной деятельности. Цель: Выявить отдельные мотивы учебной деятельности. Выводы: Если тестируемый выбирает утверждения: А) 1; 7; 11 – это соответствует познавательному мотиву; Б) социальному мотиву соответствуют следующие утверждения: а) – 3; 4 – широкий социальный мотив (СМ); б) – 6; 10 – узкий социальный мотив (СМ); в) – 2 ; 9 – избегание днеприятносетей; г) – 5 ; 8 – ориентация на одобрение.

АНКЕТА – 1 Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни только те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям. Помни, что можно подчеркнуть не более трёх пунктов. +1. Учусь потому что на уроках интересно. 2. Учусь потому что, ругают за плохие отметки. 3. Учусь потому что хочу больше знать. V +4. Учусь потому, чтобы было легко работать. 5. Учусь потому, чтобы доставить радость родителям. 6. Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей. 7. Учусь потому что, нравится учиться. V 8. Учусь потому что, хвалит учитель за хорошие успехи. +9. Учусь потому что, родители наказывают за « 2 ». 10. Учусь потому что за хорошую учёбу, ставят в пример другим. 11. Учусь потому что узнаю много нового. V

2 часть: Отношение к учению. Цель: Определить общее отношение к школе, к учению. Выводы: Все ответы на вопросы и информация о характере отношения к школе отметить «+» или « – ». Определить доминирование учебных или внеучебных интересов. Отметить наличие или отсутствие «–» переживаний в школе.

АНКЕТА – 2 Инструкция: Внимательно прочитай анкету (можно под диктовку) и ответь на вопросы.

Уроки. Мы на них получаем знания, думаем о будущей профессии. Вторник. Больше свободного времени. Конкурсы, олимпиады. Читать. Когда у меня просят списать. Мне кажется, что знания надо получать самим.

Учеба, нравиться. Вторник, занимаюсь с психологом и логопедом. Уроки, учеба. Гулять, телевизор смотреть. Литература, история. Нет днеприятного.

Учителя, учат. Пятница, последний день учебы. Каникулы. Гулять. Химия. Сама школа, не хочу учиться.

3 уровня: высокий (общее отношение к школе «+»; доминирует познавательный интерес; отсутствуют « – » переживания). средний (при общем «+» отношении к школе и доминировании учебных, познавательных интересов всё же выявляются области «–» переживаний. низкий (общее «–» отношение к школе; доминирует внеучебный интерес; наличие «–» переживаний.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ / Проводится по анкете – 1 и анкете – 2 / Общий вывод о формировании учебной мотивации делается на основе анализа взаимосвязи общего отношения к школе (анкета – 2) и сформированности учебных мотивов (анкета – 1).

Общий (сводный) бланк по анкете –1 и анкете –2. Ф.И.О. Уровень общего отношения к обучению Позна- ватель ный мотив Социальный мотив Общие выводы высокий средний низкий широкий узкий избеган ие днепр- сетей одобрение 1КрасныйVVВысокий 2СинийVVVVСредний 3ЗеленыйVVVНизкий

Высокий уровень: высокий уровень общего отношения к ученью, к школе; преобладание познавательных мотивов ученья. Средний уровень: средний уровень общего отношения к ученью, к школе; преобладание социальных мотивов ученья. Низкий уровень: низкий уровень общего отношения к ученью, к школе, преобладание социальных мотивов ученья ( в основном мотивов избегания и днепринятия).