Симуляционно- тренажерные технологии в медицинском вузе Запорощенко А.В. Мозговой П.В. Деларю Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА им. В.Н.ГОРОДКОВА» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
Advertisements

Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Ведущий специалист ЦМС, ДМН, профессор Саулебекова Л. О. Алматы, 2011 г.
Итоги прохождения ЛПП студентов педиатров 4-5 курсов в г. Руководитель Отдела ЛПП КрасГМУ, доцент Шитьковская Е.П. Ответственный руководитель.
Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
Применение инновационных образовательных технологий в системе подготовки по дисциплинам неотложных состояний Ханты- Мансийская государственная медицинская.
Центр практических навыков СтГМА. Центр практических навыков СтГМА (Центр) является уникальным подразделением вуза. Его основная задача – обеспечение.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Башкирский государственный медицинский университет. Лешкова В.Е., Садритдинов М.А., Шарипов Р.А., Биктимирова Г.А., Князев А.Д.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Подготовка населения к оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях Фельдшер МУЗ «Шумерлинская городская станция скорой медицинской.
1.Федеральный закон от «Об образовании» с изменениями и дополнениями; 2.Федеральный закон 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Отчёт по учебно-методической работе за 2011/2012 учебный год и основные задачи на 2012/2013 учебный год Проректор по учебной и воспитательной работе доцент.
Транксрипт:

Симуляционно- тренажерные технологии в медицинском вузе Запорощенко А.В. Мозговой П.В. Деларю Н.В.

Введение в проблему Данные Института Медицины США: В США от врачебных ошибок гибнет человек ежегодно Эти смерти «стоят» от $37 до $50 миллиардов Чтобы снизить их количество ежегодно тратится от $17 до $29 миллиардов по данным Росздравнадзора в России число жертв врачебных ошибок – в год! Для сравнения: в автокатастрофах гибнет

США (решение Конгресса) /2009/ Конгрессом США принят Акт «О СИМУЛЯЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 2009» "The Enhancing SIMULATION Act of 2009" Национальный проект по организации сети медицинских учебных центров Бюджет программы 350 млн. долл. Снижение числа врачебных ошибок в 7 раз Экономический эффект 17 млрд. долл.

Великобритания (министерство здравоохранения) Годовой отчет Главы Здравоохранения Англии Сэра Лайема Дональдсона Гражданская авиация: 1 симулятор на 300 пилотов Здравоохранение: 1 симулятор на 7300 врачей. Начинающий хирург, прошедший тренинг на симуляторах, действует в 2 раза точнее и при этом в 2 раза быстрее Шанс погибнуть в авиакатастрофе: 1 на Шанс умереть от врачебной ошибки: 1 к 300 Для сравнения: в России 1 симулятор – на врачей в Казахстане 1 симулятор – на врачей

Профессии, связанные с риском для здоровья и жизни людей, требуют качественно нового подхода к вопросам приобретения практических навыков! Тренер-Авиатор – эффективность тренинга доказана еще в начале XX века (1934)

Медицинское образование? Традиционные методики медицинского практического образования: Муляжи? Тренажеры? Морг? Виварий? Клиника?!!

Тренинг: XXI век Наблюдение за операциями Тренажеры Ассистенция Секционные залы Виварий + КОМПЬЮТЕРЫ и СИМУЛЯТОРЫ

Современные технологии Вместо пациента виртуальная или механическая модель Компьютер: Имитация Взаимодействие Оценка и анализ

Специальности? Неонатология Педиатрия Анестезиология Реаниматология Акушерство и гинекология Военная медицина и медицина катастроф

Современный практикум (преимущества) Реалистичное обучение без риска для пациента Длительность учебного процесса не ограничена Количество повторов не ограничено Удобное расписание Нет зависимости от работы клиники Снижение ошибок в 2-2,5 раза Отработка лечения редких и опасных болезней Отработка редких видов вмешательств Без первичного стресса Высокая эффективность Не требуется присутствие преподавателя Объективная оценка действий обучающегося Возможность тестирования, сертификации, экзаменов

Современный Учебный центр

Актуальность постановление Правительства РФ 1220 от г. «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях» журнал «Виртуальные технологии в медицине» приказы Минздравсоцразвития РФ 1475 н и 1476 н от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура и интернатура)» /впервые выделяется «Обучающий симуляционный курс» в наименовании разделов и дисциплин объемом 3 и 2 зачетные единицы (108 и 72 академических часа) соответственно/

ВолгГМУ Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи 2009 г. Центр скорой и неотложной помощи Для студентов и врачей скорой медицинской помощи Современные сертифицированные манекены (оборудование компании Laerdal Medical AS, Норвегия)

Классификация тренажеров /Т./ (по группам) 1). Т. для отработки СЛР 2). Т. общеврачебных манипуляций (в т.ч. и реанимационных) 3). Т. по отработке хирургических навыков и умений 4). Т. для проведения родов и неотложных педиатрических навыков 5). Т. для отработки универсальных состояний (СЛР, неотложная помощь при терапевтических, хирургических и педиатрических состояниях по сценариям)

1 группа манекены для реанимации: Resusci Anne /Взрослый пациент/ Resusci Junior /Подросток/ Новорожденный первичная реанимация в соответствии с международными рекомендациями (Европейский реанимационный совет /ERC/, 2010 г.)

2 группа 1). «Поперхнувшийся Чарли» («Choking Charlie») - выполнение приема Геймлиха и абдоминальных толчков 2). Т. дыхательных путей для интубации трахеи (все виды), вентиляции легких, аспирации жидкости из полости рта, рото-, носоглотки, трахеи, бронхов и бронхоскопии

3 группа 1). Имитатор крикотиреотомии 2). Т. пневмоторакса (Pneumothorax Trainer) 3). Т. (Multi-Venous Access Arm) для обучения технике венепункции (v.cephalica, v.mediana, v.basilica, v.antecubitalis) 4).Т. для пункции центральных вен (наружной, внутренней яремных, подключичной и бедренной) 5). Имитатор для обучения навыкам обследования и выполнения ряда процедур у пациентов-мужчин (ZACK) /обследование мужских наружных половых органов, прямой кишки, пальпация предстательной железы, катетеризация мочевого пузыря/

4 группа 1). расширенный симулятор родов 2). манекен «Новорожден- ная Нита» обучения навыкам сосудистого доступа у новорожденных

5 группа манекен- тренажер VitalSim /взрослый и младенец/ - имитатор расширенных мероприятий по поддержанию основных физиологических функций, предназначенный для отработки широкого круга основных и дополнительных навыков экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Результаты работы Центра СМП 2009 г. - «Пилотный проект» - практические занятия с иностранными студентами 3 курса лечебного факультета (12 занятий) – 50 студентов С 2010 г. регулярно - производственные практики «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи» (3 курс лечебный и педиатрический факультеты) – и Российских студентов и 100 иностранных студентов С уч.года – «Помощник процедурной медицинской сестры» (ФГОС ВПО) – студентов лечебного факультета и «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи» - 20 студентов 3 курса Мед. проф. дело. «Помощник врача скорой и неотложной помощи» (5 курс лечебный факультет) – Российских и 110 иностранных студентов: «Основы сердечно-легочной реанимации», «Основы транспортной иммобилизации», «Первичный реанимационный комплекс при критических состояниях в практике врача скорой и неотложной помощи» «Транспортная иммобилизация при основных неотложных состояниях и травмах»

Результаты работы Центра СМП Практические занятия и консультации с врачами-интернами всех основных направлений подготовки («Терапия», «Хирургия», «Стоматология» «Неврология» и др.) и врачами скорой медицинской помощи / человек/

Результаты работы Центра СМП Цикл «Поликлиническая терапия» - студенты 6 курса лечебного факультета ( человек) /отработка практических навыков по проведению первичного реанимационного комплекса у больных/

Результаты работы Центра СМП Практическая часть экзаменационных испытаний у клинических интернов - врачей скорой помощи – интернов Экзамены по производственной практике студентов 3 и 5 курсов лечебного и педиатрического факультетов (например, проведение непрямого массажа сердца, демонстрация приема Сафара, Селлика, Геймлиха, наложение бинтовой повязки, кровоостанавливающего жгута и т.д.) – студентов ежегодно

Перспективы развития Центра скорой и неотложной помощи Дальнейшее совершенствование практической подготовки студентов и врачей послевузовской профессиональной подготовки под контролем преподавателей в рамках проведения производственной практики студентов и циклового расписания врачей, а в перспективе и студентов старших курсов (5, 6 курсы) Привлечение мультимедийных ресурсов для проведения практических занятий и чтения курса лекций (наглядность обучения) Расширение ассортимента практических занятий с учетом наличия муляжей и сценариев (оптимизация обучения) Дооснащение Центра наглядными пособиями, учебными фильмами, инструментарием и расходными материалами

Симуляционное обучение в ВолгГМУ Межкафедральный фантомный центр освоения практических навыков на стоматологическом факультете (с 2007 года) Центр сердечно-сосудистой хирургии (с 2014 года) Обучающий симуляционный центр по акушерству, гинекологии и перинатологии (открытие г.; начало работы – с г.)

Обучающий симуляционный центр по акушерству, гинекологии и перинатологии включает в себя: учебные зоны, воссоздающие реальные условия работы в: - родильном зале - эндоскопической операционной - отделении реанимации и интенсивной терапии для новорожденных - отделении анестезиологии и реанимации

Обучающий симуляционный центр по акушерству, гинекологии и перинатологии (базовые и специальные манекены)

Обучающий симуляционный центр по акушерству, гинекологии и перинатологии

Компьютеризированная система видео-мониторинга

Краткосрочные циклы повышения квалификации (72 ч.) «Клиническое акушерство» (практический курс с использованием симуляционных платформ и тренажеров родов) «Интенсивная терапия в неонатологии - практические навыки и умения» (на базе обучающего симуляционного центра) «Анестезия, интенсивная терапия и реанимация в акушерском и гинекологическом стационарах» (на базе обучающего симуляционного центра) «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» (практический курс с использованием симуляционных тренажеров)

Р.Лериш «…Опыт всегда индивидуален, каждый должен создать его для себя сам»

Спасибо за внимание!!!

Проект РЕШЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ВолгГМУ от «__»_________20__года Заслушав и обсудив доклад А.В.Запорощенко, П.В.Мозгового и Н.В.Деларю по вопросу «Симуляционно-тренажерные технологии в медицинском вузе», Центральный методический совет постановляет: 1. Информацию о симуляционно-тренажерных технологиях в медицинском вузе принять к сведению. 2. Заведующим профильными кафедрами вуза проводить дальнейшее совершенствование практической подготовки студентов и врачей послевузовской профессиональной подготовки с привлечением возможностей тренажеров и симуляционных методик. 3. С целью оптимизации обучения заведующим профильными кафедрами постоянно расширять ассортимент практических навыков с учетом наличия муляжей и сценариев. 4. Дооснастить Центры практической подготовки и Обучающие симуляционные центры ВолгГМУ наглядными пособиями, учебными фильмами, инструментарием и расходными материалами. 5. Заведующим кафедрами ВолгГМУ, осуществляющим проведение практик, активно привлекать возможности Центров практической подготовки и Обучающих симуляционных центров университета. Срок исполнения – постоянно. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на проректора по учебной работе, профессора В.Б.Мандрикова.