1 Областная августовская конференция работников образования Костромской области 20 августа 2014 г. Ипатов А.Н. – директор ОГБПОУ «Костромской машиностроительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Транксрипт:

1 Областная августовская конференция работников образования Костромской области 20 августа 2014 г. Ипатов А.Н. – директор ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» Реализация принципа дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Костромской области

«Значимый эффект в развитии системы подготовки рабочих кадров и технических специалистов можно получить только при условии того, что часть ответственности за подготовку возьмёт на себя бизнес. Если это будет совместная зона ответственности государства, образования и работодателей» Золотарева Наталия Михайловна Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Главная Главная / Министерство Министерство Золотарева Наталия Михайловна Персона

Понятие дуального обучения Дуальное обучение – форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в профессиональной образовательной организации (30%-40% учебного времени) и практическое обучение на производственном предприятии (60%- 70% учебного времени). Основной принцип дуальной системы обучения – это равная ответственность учебных заведений и предприятий за качество подготовки кадров.

Принцип дуального обучения ПРОФЕСИЯ/ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (совместное финансирование) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (теория) ПРЕДПРИЯТИЕ/ОРГАНИЗАЦИЯ (практика)

5 Развитие технического и профессионального образования путем создания высокоэффективной конкурентоспособности системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технически специалистов Внедрение в учебный процесс организаций профессионального образования новых технологий обучения Дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования Стимулирование разработки, переработки и усовершенствования профессиональных стандартов рабочих и технических специальностей Интегрирование производственного обучения в производственные условия Цели дуального обучения

Преимуществам дуального обучения Во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, Во-вторых, достигается высокая мотивация в получении знаний. Студент раньше адаптируется к производственным отношениям в коллективе, учится социальным поступкам. В-третьих, работает принцип «от практики к теории», студент больше работает не с текстами и знаковыми системами, а с производственными ситуациями В-четвертых, оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. В-пятых, преподаватели должны иметь не только хорошие теоретические знания, но и владеть всеми новшествами на производстве. В-шестых, снижается нагрузка на бюджет. Часть затрат по профессиональному обучению несет предприятие. 6

7 для обучающихся (будущих специалистов): тесная связь процесса обучения с производством, высокая мотивация получения знаний и приобретения навыков в профессии, повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда, адаптация к производственной среде, подтверждение правильности выбора профессии; для работодателя: подготовка квалифицированного специалиста в тесной связи с требованиями производства; для образовательной организации: укрепление сетевого взаимодействия с работодателями, доступ к оперативной информации о текущем состоянии производственных процессов и требований работодателя к кадровому потенциалу для региона: повышение соответствия региональной системы профессиональной подготовки кадров актуальным и перспективным потребностям рынка труда в Костромской области Внедрение системы дуального образования в Костромском регионе обусловлено рядом преимуществ:

Задачи решаемы при внедрении дуального образования Определение общей стратегии и тактики введения дульного образования. Составление плановой структуры дуального образования. Осуществление ресурсного обеспечения реализации Программы дуального образования. Организация системы работ по повышению квалификацией работников по дуальному образованию. Изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии. Создание условий для взаимодействия профессионального образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей. Экспериментальное апробирование форм организации и организационных модулей дуального образования. Определение стратегии поэтапного внедрения дуального образования. Создание сетевого взаимодействия профессиональных образовательных учреждений по дуальному обучению. Проведение производственной практики на предприятиях и организациях и доведение ее объема до 50-60% от общего времени обучения. 8

Нормативно-правовое обеспечение реализации принципа дуального обучения Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Ведомственная целевая программа «Развитие профессионального образования Костромской области на годы, утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 27 августа 2013 года 1502» Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ «Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций…». Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования «Инновационная деятельность … осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями».

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала организаций и предприятий становится создание собственных центров и программ обучения персонала. Как показывают проведенные исследования, 66% работодателей предпочитают доучивать и переучивать своих работников на базе собственных образовательных подразделений. В целом такое положение отвечает мировой тенденции повышения роли внутрифирменной подготовки сотрудников. В результате Государственной программы эта тенденция приведет к повышению роли корпоративной подготовки, к более тесной связи профессионального образования с субъектами спроса на рынке труда.

Ведомственная целевая программа «Развитие профессионального образования Костромской области на годы» Приведение в соответствие системы подготовки кадров потребностям регионального рынка труда, обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ …………….. Внедрение новых программ и моделей профессионального образования в образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики.

Нормативные акты по обеспечению дуального образования в учреждении ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ; ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ В ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ; ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ОБУЧЕННЫХ ПО ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, НА БАЗЕ ОГБПОУ КМТ; ПОЛОЖЕНИЕ О ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ; ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ; ПОЛОЖЕНИЕ О МАСТЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ - РАБОТНИКЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; 13

Нормативные акты по обеспечению дуального образования в учреждении ПОЛОЖЕНИЕ О МОРАЛЬНОМ И МАТЕРИАЛЬНОМ ПООЩРЕНИИ ЛУЧШИХ ВЫПУСКНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ; ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ; ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ; ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧЕННЫХ ПО ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ; ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ; ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧЕННЫХ ПО ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ. 14

Из опыта ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» по реализации элементов дуального обучения Профессиональное обучение (подготовка, переподготовка и повышение квалификации) Процедура оценки и сертификации профессиональных квалификаций (заинтересованность предприятий в высококвалифицированных кадрах) Ресурсный центр (допрофессиональная подготовка школьников, организация стажировок преподавательского состава) Профобразование (интеграция программ среднего общего и среднего профессионального образования, целевая контрактная подготовка)

Дуальное обучение в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации Социальными партнерами являются: ООО «Брэндфорд, ООО «Концерн Медведь», ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод», ОАО «Электромеханический завод «Пегас»», ОАО «Костромской завод автокомпонентов», », ООО «Стальконструкция», ОАО «Цвет», НПП «Нерехтский механический завод»

Дуальное обучение в процедуре оценки и сертификации профессиональных квалификаций Оценка профессиональным сообществом уровня высокой подготовки начинающих специалистов

Инновационная деятельность в дуальном обучении Заключение договора об оказании платных образовательных услуг с ООО «НОВ Кострома» Предмет договора Обучение 15 человек по программе повышения квалификации по профилю основной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии Станочник (металлообработка) Обучение 15 человек по программе повышения квалификации по профилю основной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии Станочник (металлообработка)

Условия реализации принципа дуального обучения Развитие модели сетевого взаимодействия с социальными партнерами Кадровое обеспечение (использование эффективного контракта и различных форм договоров) Материально-техническое обеспечение (дополнительное использование баз предприятий с оборудованием последних поколений) Наличие необходимой нормативно-правовой базы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!