Организационно-методическое сопровождение деятельности пилотных и стажировочных площадок опережающего введения ФГОС общего образования в ХМАО-Югре на 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Итоги мониторинга готовности муниципальных образований по введению ФГОС НОО май, 2011 г. г. Ханты-Мансийск Ханты - Мансийский автономный округ – Югра.
Advertisements

Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
1 Итоги мониторинга готовности муниципальных образований по введению ФГОС НОО май, 2011 г. г. Ханты-Мансийск Ханты - Мансийский автономный округ – Югра.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
О реализации ФГОС дошкольного образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре Начальник Управления государственной политики в сфере общего образования.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

Организационно-методическое сопровождение деятельности пилотных и стажировочных площадок опережающего введения ФГОС общего образования в ХМАО-Югре на 2014 год

Нормативные основы Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 18 сентября 2013 г. 853 «Об организации деятельности стажировочных площадок в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме», Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры 732 от г. «О пилотном введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 05 декабря 2014 г. 112 «О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих ОП ДО, ХМАО-Югры» 2

Нормативные основы Соглашения сотрудничестве АУ «Институт развития образования» и стажировочных (пилотных) площадок Приказ АУ «Институт развития образования» 363-о от г. Письмо АУ «Институт развития образования» 1421 от г. Письмо АУ «Институт развития образования» 96 от г. Служебная записка по АУ «Институт развития образования» на включение стажировок в КПК на 2014 год 3

Нормативно-правовые основы Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 499 «От утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от г. 55 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономному учреждению дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 год» 4

Инновационные площадки по опережающему введению ФГОС общего образования 5 п./п.Наименование направлений 12 1 Стажировочные площадки по реализации ФГОС НОО -17 площадок 2 Стажировочные площадки по реализации ФГОС ООО в опережающем режиме - 28 площадок 3 Пилотные площадки по реализации ФГОС ООО в опережающем режиме - 41 площадка 4 Пилотные площадки по реализации ФГОС ДО в опережающем режиме - 41 площадка

Функциональные обязанности АУ «Института развития образования» по организационно- методическому сопровождению пилотных и стажировочных площадок 1. организация разработки нормативной документации, регулирующей деятельность стажировочных площадок; 2. согласование программ мероприятий, проводимых на стажировочных площадках; 3. проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями площадок; 4. организация системы семинаров по технологии тьюторского сопровождения для педагогических кадров стажировочных площадок; 5. осуществление информационно-методической поддержки площадок; 6. проведение мониторинга деятельности стажировочных площадок; 6

Мероприятие 1 организация разработки нормативной документации, регулирующей деятельность стажировочных площадок заключены соглашения с образовательными организациями о сотрудничестве в системе общего образования Мероприятие 2 согласование программ мероприятий, проводимых на стажировочных площадках оказана методическая поддержка по разработке перспективного планирования деятельности стажировочных площадок; согласовано текущее планирование мероприятий на стажировочных площадках Мероприятие 3 проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями площадок проведены 4 инструктивно-методических совещания с руководителями площадок, в дистанционной форме Мероприятие 5 организация системы семинаров по технологии тьюторского сопровождения для педагогических кадров стажировочных площадок организовано проведение курсов повышения с включением стажировок в образовательных организациях - партнерах; осуществляется подготовка тьюторов из числа педагогических кадров стажировочных площадок Реализация мероприятий по организационно-методическому сопровождению деятельности стажировочных и пилотных площадок в 2014 году

Мероприятие 5 осуществление информационно-методической поддержки площадок организованно консультационное сопровождение, в том числе и на форуме сетевого сообщества «ФГОС в действии»; диссеминация опыта работы общеобразовательных организаций по направлениям введения ФГОС на региональном уровне; проведение конференции «Особенности моделирования компонентов образовательного процесса с учетом требований ФГОС ОО»; сопровождение проведения стажировочных мероприятий в муниципальных образованиях: всего на 2014 год запланировано: 15 стажировочных мероприятий на базе площадок 12 муниципальных образований 8

Организационно-методические особенности проведения стажировочных мероприятий в 2014 году Учебно-тематический план стажировки по теме: «Дисеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС ОО» состоит из учебных разделов: 1 УР Базовый (теоретический) – 14 часов (дистанционная форма); 2 УР (практический) – 10 часов (на базе выбранной площадки); Процедура зачисления на обучение. Стажер планирующий принять участие в стажировочном мероприятии зачисляется на обучение с учетом теоретического модуля; Выдача удостоверения о прохождении повышения квалификации объемом 24 часа, осуществляется по результатам итоговой аттестации 9

п/п Раздел, тема Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах) Форма аттестации Лекторский состав Лекции Практ. занятия Другие формы СРС Р.1 Базовая часть: учебный раздел Р.1 «ФГОС ОО: идеология, содержание и технологии введения» (инвариантная) 1.1 Методологическая, научная и нормативно-правовая основы федерального государственного образовательного стандарта общего образования 4 дистанционные -- 8 выполнение задания Итоговое тестирование Профессорско- преподавательский состав ИРО 1.2 Реализация ФГОС ОО в школах ХМАО-Югры: проблемы, поиск, решения 2 дистанционные Р.2Профильная часть: учебный раздел Р.2 (вариативная -по выбору) 2 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 10 стажировка Педагоги-тьюторы стажировочной площадки Итого: УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Стажировочного семинара По теме: « Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации федеральных образовательных стандартов общего образования »

Процесс обучения педагогических кадров автономного округа на стажировочном мероприятии Оформление, отправка заявки в ИРО Обучение дистанционно на базе ИРО УР1 (14 часов) Очное участие в работе стажировки на базе площадки УР 2 (10 часов) Итоговая аттестация по результатам обучения Получение удостоверения о повышении квалификации объемом 24 ч. 11

План-график проведения стажировочных мероприятий в 2014 году Муниципальное образование Сроки проведения стажировки (УР 2) Ответственный за проведение стажировочного мероприятия на базе площадок куратор от ИРО Сургутский район ФГОС НОО марта ФГОС ООО 18 апреля Акимова В.А. г. Сургутноябрь Акимова В.А. г. Нягань 22 марта Младенцева О.Н. Октябрьский район марта Младенцева О.Н. г. Урай 27 марта Младенцева О.Н. г. Нефтеюганск апреля Одинцова Е.В. г. Пыть-Ях 16 апреля Одинцова Е.В. г. Ханты-Мансийск 17 апреля Одинцова Е.В. г. Югорск 1 апреля Чернакова И.Н. Советский район октябрь - ноябрь Чернакова И.Н. г. Нижневартовск ФГОС НОО апреля ФГОС ООО октябрь-ноябрь Миллер Ю.В. Кондинский район октябрь-ноябрь Собянина С.А. 12

Мониторинг результатов деятельности стажировочных площадок с представлением аналитических материалов. Сроки проведения: ноябрь 2014 года. Формы проведения: запрос стажировочных площадок, сводный аналитический отчет Ответственный – Акимова Вера Александровна. Мероприятие 6. мониторинг результатов деятельности стажировочных площадок с представлением аналитических материалов

не менее 750 педагогов, прошедших повышение квалификации в рамках стажировочных мероприятий по ФГОС ОО; не менее 200 педагогов, прошедших повышение квалификации в рамках КПК с использованием формы стажировки; не менее 150 тьюторов, работающих в рамках системы тьюторского сопровождения; не менее 15 публикаций инновационного педагогического и управленческого опыта регионального уровня. Планируемые результаты программы

Этапы реализации программы февраль-май 2014 года –проведение КПК для тьюторов (объем 72 часа) –проведение не менее 5 стажировочных мероприятий; –проведение КПК в рамках государственного задания с включением стажировочных мероприятий; –проведение конференции; –консультации сентябрь-декабрь 2014 года –проведение КПК для тьюторов (объем 72 часа) –проведение не менее 10 стажировочных мероприятий; –проведение КПК в рамках государственного задания с включением стажировочных мероприятий; –подготовка и издание тематического выпуска «Образование Югории»; –мониторинг результатов деятельности; –консультации 15

п/п Содержательное направление введения ФГОС общего образования Ф.И.О. члена Временного творческого коллектива Внеурочная деятельность и модели ее организации Чистяков Сергей Николаевич Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы (ООП) Котельникова Галина Новомировна Мазурова Елена Георгиевна Мазуров Борис Федорович Особенности введения ФГОС в малокомплектной сельской школе Акимова Вера Александровна Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы (ООП) Грошева Татьяна Александровна Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы (ООП) Беткер Людмила Михайловна Младенцева Ольга Николаевна Материально-технические условия реализации основной образовательной программы (ООП) Грошева Татьяна Александровна Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС Грошева Татьяна Александровна Информационное сопровождение введения ФГОСЕфремов Андрей Анатольевич Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС (новая дидактика) Банников Виктор Николаевич Кириллова Нина Михайловна Плесовских Марина Новомировна Полуянова Наталья Константиновна Тельминов Евгений Алексеевич Семенов Александр Николаевич Этнокультурная составляющая ФГОС ООМакарова Мая Ефимовна Коррекционная работа в условиях введения ФГОСБеткер Людмила Михайловна Кадровые условия реализации ООПАкимова Вера Александровна СПИСОК кураторов содержательных направлений введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Методическое сопровождение деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ДО Направления мероприятий МероприятияСроки Методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования Разработка методических рекомендаций по составлению основной образовательной программы с учетом региональных (географических, культурологических, этнокультурных, климатических, экологических) особенностей Январь 2014 – декабрь 2014 Методическое сопровождение по вопросам введения ФГОС дошкольного образования В течение гг. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Разработка примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС ДО; Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам ФГОС ДО по программам: - повышения квалификации; - тематических курсов; - семинаров; - групповых консультаций; Организация методической работы в межкурсовой период; Обобщение опыта работы педагогов по апробации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Июль 2014 г. – декабрь 2016 г. Проведение краткосрочных семинаров для команд пилотных площадок по введению ФГОС ДО Июль – декабрь 2014 г. 17

Спасибо за внимание! 18