История волшебных превращений 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрия - наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур.
Advertisements

Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Геометрия 9 класс Обобщающий урок в 9 классе по теме: «МНОГОГРАННИКИ»
Разгадайте ребусы. Шар. Конус. Цилиндр. 6 класс.
Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры.
Внеклассное занятие 5 КЛАСС Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.
Бибер Светлана Викторовна МОУ «СОШ 15» учитель начальных классов г.Губаха, Пермский край.
Проект Наглядная геометрия Выполнили учащиеся 5 класса МОУ - СОШ с. Белгаза Руководитель учитель математики Кадымикова Светлана Николаевна.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Мир фигур Выполнили ученики 8 «А» класса МОУ школы 69 города Тольятти: Марчуков Виталий Никерин Евгений Бегун Кирилл.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. Цифра 7. Слышите, звенит звонок, это начинается урок. Мы с вами в путь сегодня отправляемся в страну, что Математикой называется.
* Здравствуйте! Скоро праздник. Скоро Новый год! У всех у вас уже стоит ёлка. И мы сегодня с вами будем делать несколько игрушек. * -Ребята, вы любите.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Как Параллелограмм родственников искал (урок для учащихся 8-го класса) Разработала: Безуглова Е.В., учитель МОУ Новомихайловская ООШ.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Мы с Геометрией на ты: Умеем складывать плоты, Умеем площадь измерять И периметр вычислять. Про круг умеем песни петь … Нам очень нравиться уметь!
Математика «весёлая геометрия» МОУ «Хуртэйская средняя общеобразовательная школа» Кижингинский район Республика Бурятия Хаптухаева Людмила Ниловна, учитель.
Транксрипт:

История волшебных превращений учебный год

Царство Геометрических фигур Авторы проекта: Романов Петр, Смоленцев Данила – 3 класс, Рахимкулов Даниэль – 6 класс. Помощники: Смоленцева Даша – 1 класс, Левченко Маша – дошкольница Руководители проекта: Романова С.Н., учитель начальных классов и математики, Плетнев В.Н, учитель начальных классов Авторы проекта: Романов Петр, Смоленцев Данила – 3 класс, Рахимкулов Даниэль – 6 класс. Помощники: Смоленцева Даша – 1 класс, Левченко Маша – дошкольница Руководители проекта: Романова С.Н., учитель начальных классов и математики, Плетнев В.Н, учитель начальных классов Хочу знать больше о геометрических фигурах ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Расширить и систематизировать знания о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ Ориентироваться в разнообразии геометрических фигур. Описывать и характеризовать основные геометрические фигуры. Выполнение творческих работ по теме проекта.

уч. годы Творческая работа: аппликация (индивидуальная работа) Архив: из истории жителей Царства Содержание деятельности Создание информационных карточек (работаем в паре) Создание групп образов (индивидуально) Обсуждаем – выполняем (коллективная деятельность)

Архив: из истории жителей Царства Красавец-овал. Рахимкулова У уч. годы Образы героев Геометрического царства. Характеры «героев». Смоленцев Д., Чернов В. Сказки и сказочки. Хлестова Д. Чернов В.

Из истории Царства Из истории Царства Фигуры подробно в Бюро изучали: Рассказы и сказки про них сочиняли, Чертили, играли и рисовали, Черты и особенности их отмечали. Вот круг – он толстяк, очень добрый и светлый. Квадрат – он серьезный и всюду заметный. Наш треугольник совсем не простак, Он смел и находчив, фигура – остряк! А вот, посмотрите, - прямоугольник, Собранный, вежливый, чистенький школьник! Пусть ОН вам представит «Проектный урок». А мы превращаем фигуру в ЛИСТОК… Прошло два года…

Вы меня узнали? Я лист бумаги. Я прямоугольник. Все знают мои свойства и признаки? Сколько у меня сторон? Четыре. Сколько у меня углов? Четыре. Сколько у меня вершин? Четыре. А чем я отличаюсь от других четырехугольников? Все углы у прямоугольника прямые. А противоположные стороны равны. Но я волшебный прямоугольник. Я умею превращаться в другие фигуры. Попробуй! Урок 1 «Прямоугольник» Подумаешь, какой волшебник!

Урок 2 «Квадрат» Урок 2 «Квадрат» Друзья! Помогите превратиться в квадрат. Он мой средний брат. Он почти такой же, как я. А вы знаете, чем он от меня отличается? У квадрата все стороны равны. Для того чтобы сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги, достаточно сложить две смежные стороны так, как показано на рисунке и лишнюю часть отрезать. Я средний брат Листа – КВАДРАТ!

Треугольник – мой младший брат. Знаете почему? Правильно. У меня четыре угла, а у него всего три. Я легко превращаюсь в треугольники, только разрежь меня по диагонали! А сам Треугольник ни в кого не превращается, но ему удалось изменить моего среднего брата Квадрата… Вы догадались, как? Нет? Тогда все по порядку… В царстве «Волшебная геометрия» жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник завидовал Квадрату, ведь у Квадрата было больше углов. Как-то ночью Треугольник подкрался к Квадрату и отрезал у него один угол. Он еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Но как же Треугольник удивился: Квадрат стал Пятиугольником! Следующей ночью Треугольник повторил свою вылазку. В этот раз он был так зол, что отрезал все 5 углов. Но на утро, перед ним стоял Десятиугольник! На третью ночь Треугольник пришел в ярость. Он резал и резал углы Десятиугольника, пока тот не превратился в… Круг ?! Круг не обиделся. Ему понравилась его новая форма. И теперь Треугольник и Круг – хорошие друзья. Урок 3 «Треугольник» Урок 3 «Треугольник» Математическая сказка

Урок 4 «Круг» Урок 4 «Круг» Я красивый? - Посмотрим! Я полезный? - Посчитаем! Я веселый? - Поиграем! Я добрый? - Проверим! А превращусь я… Роспись в стиле Крутца (Андрианов А.) Роспись в стиле Жостово (Герасимова Д.) Роспись в стиле Хохломы Роспись в стиле Гжель (Рахимкулов Д.) Роспись Полхов-Майдановская (Смоленцев Д.) Сейчас тебя покрасим!

Урок 5 «Круг, Овал и другие…» Урок 5 «Круг, Овал и другие…» Я общительный! Могу дружить со всеми фигурами и со всеми предметами, животными, продуктами, людьми, потому что делаю их красивыми и добрыми. Превращаю и превращаюсь сам! Не верю! С м о т р и ! Здесь: солнце – Я (Хлестова Д.) Здесь: овал-панно, круг –панно (Андрианов А., Рахимкулов Д.) Здесь: Я – луна (Андрианов А.) Волшебные превращения !

Урок 6 «Прямоугольник и Треугольник» Я прямоугольник! Уважаю себя и потому не могу хвастаться своими волшебными способностями. Но, если настаиваете, покажу с треугольником, как мы изменяем мир без всякой магии! Город Будущего (Смоленцев Д. Рахимкулов Д.) Город Настоящего (Андрианов А. Рахимкулов Д. Чернов В.)

Меняю топор на циркуль, линейку, ножницы, карандаш, бумагу, клей Волшебные превращения ! Аппликация Орнамент «Квадрат-Круг» - Я Квадрат строгий, но справедливый! Хочу дружить со всеми фигурами. Тогда столько прекрасных превращений произойдет. И мы это с ребятами докажем! Урок 7 «Квадрат, Круг, Треугольник» Рисунок Орнамент (циркуль, карандаши)

Урок 8 «Фигуры: дружба!» Волшебные превращения ! Лист берем простой, Он квадрат пустой! Скотчем ровно обмотаем И кружочки разбросаем. Сверху красочки польем, Дуем, сушим, скотч мы рвем! Получается ОНО – К геометрии ПАННО! В Проектном бюро работают: Рахимкулов Д., Романов П., Смоленцевы Данила и Даша

Урок 9 «Лист, Круг, Овал и Треугольник» Путешествие во Вселенной в поисках себе подобных Как-то вечером нашу планету посетил Маленький принц. Он рассказал, что видел в космосе прекрасные фигуры, похожие на нас. Вместе с друзьями он сделал зарисовки этих существ. Мы - Лист, Круг, Овал и Треугольник - на ракете летим искать родственников. Вы кто?! Выставка-презентация в РЦНК Чернов В., Андрианов А., Смоленцев Д., Хлестова Д., Смоленцева Д., Рахимкулов Д. Мы все тебе расскажем! Андрианов А.

Урок 10 «Квадрат Куб» Затерянное во времени волшебство Я Куб расскажу легенду о предке Листа. … Когда-то давным-давно дед Лист слыл очень могущественным волшебником, лучшим из лучших во Вселенной. Он владел искусством Оригами и мог одним «сложением» листа построить объемную фигуру (корабль, самолет, куб). Вы тоже можете это делать, если Лист вспомнит искусство своего дедушки – ОРИГАМИ. Вспоминаю… Превращаюсь! Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги - появилось в Японии много веков назад. В буддийских храмах съедобные подношения (ноши) для более привлекательного вида заворачивали в искусно сложенную цветную бумагу. Сложность фигурок росла. Фигурки стали основой подношений, имеющих сверхъестественное значение. Стараются: Романов Д., Смоленцев Д., Рахимкулов Д. «Квадрат – Куб – Гирлянда»

Можно поучаствовать в морских боях и летных соревнованиях. Урок 11 «Прямоугольник Самолет» Урок 11 «Прямоугольник Самолет» Я Прямоугольник! Со мной можно весело провести время. Посмотри! Эти самолеты и корабли сделаны из листа обычной бумаги прямоугольной формы. Ловкость рук Летное поле семьи Смоленцевых

Мы весельчаки и любим трудиться. Может быть, создадим красочные плетеные картинки вместе? Урок 11 «Прямоугольник + Квадрат = ?» Урок 11 «Прямоугольник + Квадрат = ?» += Игрушка-подарок «Плетеное сердце» Рахимкулов Д., Романов П., Смоленцев Д.

Урок 12 Деловая игра «Наблюдай-ка» Урок 12 Деловая игра «Наблюдай-ка» Прямоугольник, Круг и Треугольник предлагают поиграть в игру «Наблюдай-ка»: Мы повсюду! Нас не счесть! И на улице мы есть! Дома, в школе и в саду, И у всех мы на виду! Нас попробуйте найдите, И предметы назовите, Где мы спрятались от вас? Задание: в группе два человека; они ищут ПРЕДМЕТЫ в основе которых Треугольник Прямоугольник Круг Презентация!

Урок 13 Конкурс «Наблюдай-ка» Урок 13 Конкурс «Наблюдай-ка» Прямоугольник КругТреугольник Фонарик, подставка под конфеты, кубик, книга, карточка с буквой, тетрадь, коробка с красками, картина, шкатулка плитка пластилина, линейка, кассета, ластик, монитор, системный блок пенал, грамота, дом, часы, лего, стол, блок конструктора, окно, панно, макет, блокнот, ступенька Подсолнух, шарик, крышка, свеча, лупа, тарелка, глобус, паук, цветочный поддон, упаковка зубочисток, клей- карандаш, флакон духов, часы, бокал, кочан капусты, мяч, яблоко, апельсин, корзина, поднос, тубус, пудреница, помпон, шарик для тенниса, обруч, стакан, сковорода Косынка, воланчик, колокольчик, лист растения, парус, крышка от краски, крыша дома, елка, звезда, подставки, морские раковины, утюг, чертежный треугольник, зонт, шляпа Незнайки, метла, самолет, корона, конус, пирамида, крыло, нос… Прочитайте, обернитесь, понаблюдайте и найдите предметы, в которых еще могут прятаться наши фигуры и которые можно принести или увидеть из одного места Победит тот, кто назовет большее количество предметов, в основе которых лежат плоские фигуры.

Урок новых знаний « Родственники » Недавно Треугольник, Прямоугольник, Квадрат, Круг и Лист побывали в КОСМОСЕ. Там Фигуры встретили родственников - семьи Угловых и Крутилкиных. Они пригласили путешественников к себе в гости и рассказали, чем похожи и чем отличаются от гостей - плоских фигур, как стали объемными. Проводим опыт - делаем вывод!

Легенды космических жителей Геометрии Конус Имя – Улыбка… Возраст – 24 года. День рождения – 1 января. Характер - трудолюбивый, ответственный. Любимое занятие – чтение исторических книг. Профессия – учитель. Пирамида Имя – Хитруля… Возраст - 13 лет. День рождения – 8 марта. Характер – хитрая, любопытная, разговорчивая, проныра, добрая. Любимое занятие – кружок актерского мастерства. Профессия – учащаяся школы. Автор Рахимкулов Д. Автор Смоленцев Д. Я такая же непредсказуемая Вылитый Я!

Легенды космических жителей Геометрии Цилиндр Имя – Знайка… Возраст – 23 года. День рождения – 1 августа. Характер – умный, зануда, дружелюбный. Любимое занятие – любит путешествовать. Профессия – экскурсовод в музее Геом. фигур. Куб Имя – Силач… Возраст – 30 лет. День рождения – 1 мая. Характер – сильный, щедрый, ленивый. Любимое занятие – просмотр спортивных телепередач, болельщик на Олимпиаде в Сочи. Профессия – тренер по тяжелой атлетике. Автор Агибалова Е. Автор Рахимкулов Д. Мой друг! Ты за кого болеешь?

Секрет Крутилкиных и Угловых Шар Имя – Пьер… Возраст – 30 лет. День рождения – 1 сентября. Характер – самовлюбленный, капризный. Любимое занятие – живопись. Профессия – модельер. Автор Смоленцев Д. Костюмчик перекрашиваем? Вы догадались, кто из какой семьи? Мы долго не могли догадаться, пока не узнали о телах вращения и многогранниках. Впиши фамилии сам! Тела вращения объёмные тела, возникают при вращении плоской геометрической фигуры вокруг оси. - Шар - образован вращающимся полукругом. - Цилиндр - образован вращающимся прямоугольником. - Конус - образован вращающимся прямоугольным треугольником. Многогранник составлен из многоугольников. - Пирамида - основание многоугольник, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину - Куб – каждая грань – квадрат.

Урок словесности: семья Крутилкиных Родственный спор В Царстве Геометрических фигур жили по-соседству Знайка Крутилкин и Пьер Крутилкин. Пьер был очень умным. Он давно работал модельером и знал всех жителей Царства. Знайка тоже был умным, но большим занудой. Однажды вечером у них завязался спор. Кто важнее? Знайка, доказывая свою важность, рассуждал так: «Я имею форму цилиндра. И все важные для жизни вещи сделаны из цилиндра». «Это какие же?» - интересуется Пьер. «Ну, например, мой дом сделан из деревянных бревен, а они цилиндрической формы», - парировал Знайка. «А мой дом – из кирпича!» - не унимался Пьер. «А водопроводные трубы у тебя какой формы? А кастрюли? Что может быть важнее?» - продолжал спорить Знайка. «Наш общий дом - наша планета Земля, а также Солнце и все звезды имеют форму шара, ту же, что и я», - устало сказал Пьер. Знайке пришлось уступить. Но с тех пор он перестал быть занудным и больше не доказывал очевидные всем вещи. Знайка Пьер Автор Рахимкулов Даниэль

Игра в прятки Однажды Крутилкин Улыбка и Хитруля Углова играли в прятки. Хитруля спряталась так, что Улыбка долгое время никак не мог ее найти. Тогда Улыбка стал рассуждать логически. Какая форма у Хитрули? Правильно, пирамида. А что издалека может напоминать пирамиду? Елка! И тогда он посмотрел за елкой и нашел там Хитрулю. «А может мне и самому спрятаться за елку в следующий раз. Я ведь тоже на елку похож, я ведь имею форму конуса», - подумал Улыбка. Урок словесности: Крутилкин и Углова Романов Петр Вижу! Послесловие… Так подружились семьи Плоских Фигур и Объемных фигур и решили они строить на Земле свое Геометрическое Царство, чтобы вместе жить, а людям знания и радость приносить. А мы им в строительстве помогали.

Урок дружбы: Строительство Царства Презентация проекта: проводит Незнайка – Романов Петр Ролевая игра: инженер-конструктор, самолетостроитель, машиностроитель, ландшафтный дизайнер, строитель, метеоролог. «Строители» Смоленцевы Даша и Данила, Рахимкулов Даниэль, Романов Петр, Левченко Маша уч. год Нарезали фигуры – сложили – получился город

Царство Геометрических фигур: итоги Практические итоги Мы узнали: что такое плоские и объемные геометрические фигуры, их характеристики; почему все фигуры – «родственники»; что «оригами» - это искусство. Мы учились: с помощью циркуля и линейки чертить и рисовать фигуры, складывать и клеить фигурки из бумаги, сочинять сказки, работать баллончиками с краской и пистолетом для термоклея. Выводы: - Нас окружает множество предметов, состоящих из геометрических фигур. - Человек чаще использует прямолинейные формы: (прямоугольник, квадрат, треугольник). - Объекты природы имеют более сложные формы. Не прощаюсь! Жду в гости! Лист Своей фантазией и руками создали Царство Геометрических фигур!