ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Advertisements

Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 января 2014 г. КРАЕВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 30 января 2015 года Добро пожаловать на вебинар Особенности организации и использования результатов оценки качества.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Цель: получить положительную динамику учебных достижений учащихся. Задачи: формирование активности, самостоятельности учащихся в учебном процессе; различение.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Организация системы повышения квалификации при переходе на новый государственный образовательный стандарт Краснодар 2010.
Транксрипт:

ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ РЕГИОНА: ОПЫТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Рябинина Л.А. заместитель директора по аналитико-методической работе Центра оценки качества образования Красноярского края Чабан Т.Ю. начальник отдела мониторинга Центра оценки качества образования Красноярского края

Создание системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае (общая информация) г. – апробация и внедрение стартовой диагностики и итоговых диагностик 1-3 классы; г. – участие в проекте «Разработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с новыми образовательными стандартами» (научный руководитель проекта – Ковалева Г.С.); 2014 г. – проведение итоговой диагностики в 4-х классах пилотных школ; – разработка и широкое обсуждение концепции ОКО НШ; – краевой проект «Управление качеством образования» (под проект «Поддерживающее оценивание»)

Участие образовательных организаций Красноярского края в стартовой диагностике Процедура Учебный год Количество ОУ Количество учащихся Количество учителей Стартовая диагностика (готовность первоклассник ов к обучению в школе) 2010/ / / / /

Участие образовательных учреждений Красноярского края в итоговой диагностике образовательных достижений учащихся 1-3 классов Процедура Учебный год Количество ОУКоличество учащихся Количество учителей Итоговая диагностика (1 класс) 2010/ / / / Итоговая диагностика (2 класс) 2011/ / / Итоговая диагностика (3 класс) 2012/ /

Общая схема использования инструментов оценки качества образования в начальной школе Стартовая диагностика «Оценка готовности первоклассников к школьному обучению» 1 класс сентябрь-октябрь общее развитие ребёнка, психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, предпосылки овладения грамотой и математикой, личностные особенности детей, ресурсы и цена адаптации ребёнка к школе Итоговая диагностика учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов 1, 2, 3 класс март-апрель предметные результаты: освоение программы по русскому языку, математике; метапредметные результаты: уровень сформированности читательской грамотности; личностные особенности детей, ресурсы и цена адаптации ребёнка к школе Итоговая работа для выпускников начальной школы (оценка индивидуальных достижений обучающихся) 4 класс апрель предметные результаты: освоение программы по русскому языку, математике, окружающему миру; метапредметные результаты: овладение регулятивными, коммуникативными и познавательными действиями

Информирование: какую информацию о результатах оценки получает министерство образования? Обобщённые результаты стартовой диагностики по краю (справка) Анализ результатов итоговых контрольных работ (4 классы) (отчёт)

Информирование: какую информацию о результатах оценки получают МОУО? Обобщённые результаты стартовой диагностики (данные для анализа) Результаты итоговых контрольных работ (4 классы) в соотношении с индексом* образовательных условий школ по МО *ИОУ - обобщенный показатель, отражающий набор факторов (из числа образовательных условий), существенно влияющих на результаты учащихся, а также характер и величину их влияния.

Распределение школ (классов) муниципального образования в соответствии с индексом образовательных условий индекс образовательных условий результаты ККР4

Информирование: какую информацию о результатах оценки получают школы? Стартовая диагностика: индивидуальные профили учеников, классов; Итоговая диагностика (1 – 3 классы): индивидуальные результаты учеников и классов (индивидуальный профиль ученика, динамический профиль ученика, общие результаты по каждой работе с общим баллом и уровнем, общие данные по классу); Итоговые контрольные работы (4 класс): результаты итоговых контрольных работ по каждому ученику, результаты каждого класса в соотношении с индексом образовательных условий.

Индивидуальный профиль учащегося

Условия эффективного использования результатов оценки различение функций оценки (контроль, поддержка); переход от идеологии контроля к поддержке; выстраивание системы использования результатов на всех уровнях в соответствии с функциями оценки.

Условия эффективного использования результатов оценки разработка стратегий поддержки на всех уровнях; принятие управленческих решений по результатам оценки происходит с учётом контекстных данных (выявляются факторы, оказывающих влияние на эти результаты); развитие внутренней оценки деятельности школы в «поддерживающем» ключе.

Новые направления в работе с результатами оценки в муниципальных образованиях Различение функций оценки (контроль, поддержка); Анализ информации о результатах оценочных процедур с учетом контекстных данных, индекса образовательных условий школ; Границы использования информации о результатах оценочных процедур; Муниципальные контрольные работы (целесообразность их проведения?); Типы поддержки школ.

Новые умения, которые должен освоить педагог для работы с результатами оценки Новые типы результатов; Новая форма предъявления результатов; Комплексный анализ всех результатов ученика; Оценка динамики результатов; Новые подходы к внутри классному оцениванию; Формы и способы предъявления результатов ученикам и родителям; Планирование образовательного продвижения каждого ученика; Новые формы и способы профессионального взаимодействия.

Проект «Поддерживающее оценивание» (основные характеристики проекта) Новые образовательные результаты: Личностные Метапредметные Предметные Стандартизированный инструментарий для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, для оценки индивидуального прогресса учеников, для сбора контекстной информации Управление качеством образования: использование результатов для информирования различных пользователей, принятия решений, индивидуальной поддержки учащихся Участники проекта: МОиН КК КГКСУ «ЦОКО» ККИПКиППРО Муниципальные образования Школы края Формы представления результатов: по муниципальным образованиям, образовательным организациям, классам, отдельным учащимся, отдельным результатам Участники апробации: 1 МО в каждом территориальном округе январь-сентябрь 2015 года – по две школы в пилотных муниципальных образованиях; сентябрь –декабрь все школы в пилотных МО

Методические рекомендации Краткое описание особенностей измерительных материалов, типов результатов и основных показателей, с которым работает учитель, администрация школы, органы управления образованием; Подходы к анализу результатов классов и школы с позиций каждого участника образовательного процесса; Представление результатов оценочных процедур ученикам, родителям;родителям Описание успешных практик работы с результатами.

Программы повышения квалификации педагогов (ККИПКиППРО) «Формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС» «Поддерживающее оценивание в педагогической практике учителя» Вебинар «Особенности работы с результатами оценочных процедур в идеологии поддерживающего оценивания на муниципальном уровне: возможности и ограничения» (для специалистов МОУО)

Оценка достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС (итоговые работы 4 кл.) 2044 ученика 4-х классов из школ – «пилотов» ФГОС приняли участие в итоговых оценочных процедурах в рамках ФГОС: 1)оценка предметных результатов – письменные работы по математике, русскому языку и окружающему миру 2)оценка метапредметных результатов – комплексная работа (читательская грамотность) и выполнение группового проекта (регулятивные и коммуникативные умения). В 2015 году эти работы выполнят все четвероклассники края - около 26 тысяч детей.

Распределение участников ИКР4 по уровням достижений (в %)

Направления анализа результатов ИКР4 на региональном уровне Оценка достоверности результатов; Распределение учеников по уровням достижений, описание того, что каждой группе удается или не удается; Данные об освоении тех или иных умений, групп умений, выявление ключевых проблем; Данные о выполнении заданий, требующих использования обобщенных способов действия, применения знаний на практике; Динамика результатов, выявление благоприятных и неблагоприятных тенденций. Отслеживание изменений при переходе на новый стандарт.

Восприятие учителями оценки в рамках ФГОС «В новых работах математика для жизни» «Групповой проект… и есть индикатор нового стандарта… Детям понравилось! Учителям было страшно...» «Учительская газета» от 12 мая 2014 года «Комплексная работа (530 слов) слишком велика и сложна» «В работе по чтению не должно быть текстов о том, что не входит в опыт ученика» «Упростить задания до базового уровня» «Использовать только задания, которые есть в учебниках. Не проверять то, что не изучалось!»

Работа с результатами итоговой диагностики С одной стороны, контроль результатов начальной ступени обучения, с другой стороны, поддержка для основной школы; Анализ результатов на основе индекса образовательных условий (сравниваются между собой результаты школ со сходными образовательными условиями).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тел./факс: (391) сайт: cоk.cross-edu.ru